|
|
Доброго времени суток. Сегодня я расскажу вам немного о разветлениях мафии. У каждого своё мнение, что считать Мафией (ну или мафоподобной) игрой и поэтому вы можете быть не согласны. Вас предупредили. Мои критерии: 1. В игре есть две команды. Одна из них численно уступает другой. 2. Команда с меньшим количеством игроков скрытна. Вычислить их - цель игры. 3. При этом они физически досягаемы и их можно убить. Единственное что мешает - неуверенность в их принадлежности к команде или отсутствие огневой силы. 4. Об этом сообщено заранее. Тоесть, если среди партии оказался внезапный предатель - это не мафия, это сюжетный ход. Если о нём сообщили изначально и поймать его цель игры - может быть. Конечно исключения есть, но они подтверждают правила. И также я не смогу покрыть всё в одном посте. Поэтому чего-то может не хватать. Начнём с Классики или Оригинала. Не устаревает. Эта Мафия известна большинству. Есть Мирные жители и Мафия. Игра проходит в две фазы: День и ночь. Днём мирные жители убивают любого игрока, который подозревается в Мафиозности с помощью голосования. Ночью мафия убирает Мирных жителей. Задача - истребить всю вражескую команду.
Никаких предпосылок. Все обвинения строятся на социалке. Однако для разнообразия игры были добавлены... Куча ролей. Если не сотни. Тут будут более-менее известные.
Комиссар. Мирный житель со способностью узнать ночью роль другого игрока. Обычно заканчивает свою жизнь криком "А *имя игрока* мафия, я комиссар", добивается посадки того игрока в тюрьму (если повезло) и умирает от рук мафии. Если в игре есть комиссар, то гарантом большинство тактик будут строится на него. Врач. Должен, используя свои навыки экстрасенса выяснить, кого именно мафия будут атаковать ночью и спасти его от смерти. Дабы не было абуза вида раскрытия комиссара в самом начале игры, не может лечить одну цель две ночи подряд. Маньяк. Мафия на минималках. Должен убить вообще всех. Если игроков много, может превратится в другую команду (Якудза/Потрошителей/Религиозных фанатиков), которое действует аналогично мафии. Побеждает нереально редко. Любовница/Босс мафии. Первая за Мирных жителей, второй за Мафию, суть одинакова: Отбирает право голосования на день и не даёт действовать ночью. Вероятно пристёгиванием к кровати и простреливанием коленных чашечек. Доводят бедного маньяка/комиссара до истерики. Горец. Мирный житель с фичей: Не дохнет ночью. Может знать о своей судьбе, может не знать. Если знает, ставит целью своей жизни попадание под пули. Обычно Мафия пытается его посадить руками города. Вигиланте/Шериф. Маньяк, но играет за город. Должен убить мафию и маньяка. Иногда получается, иногда истребляет своих. ... И другие. Всех и не упомню. Здесь (на ДМ) самой популярной и долгой вышла ОЛ. Основная Линейка.Отличия от Классики незначительны. Две фазы. Две команды (и нейтралы). Однако если в оригинале упор делался на социальное общение (и комиссара), то здесь упор на доказательства и улики. Дабы усложнить жизнь мафии и закона, самое мощное вооружение работает только если знать роль противника. И в одно лицо добыть информацию почти невозможно. Нужна кооперация. Сама информация о ролях игроках скрыта в личинах, которые проверки и добывают. Личина асоциируется с ролью. Например личина Маньяка может быть у Криминалиста, ведь он работает с трупами и почти всегда в крови. Или самого маньяка. Или у ещё кого-нибудь. Самое главное что механически подтвердить роль на 100% невозможно. Придётся анализировать.
Мирные жители (просто Закон) поделены на: Гражданские. Тот же мирный житель со способностями. Может усилить влияние голосования, разоблачать противников и оказывать саппорт. На деле все ими прикидываются, ведь их много, у них универсальные личины и из-за этого гражданских мочат все.
Криминалист и Сыщик. Добывают информацию. Криминалист узнаёт роли мёртвых и в меру хорошо узнает личины живых. Сыщик почти целиком направлен на живых.
Вигиланте и Полицейский. Мешают врагам. Первый защищает от ударов мафии и убивает их, угадывая роли, второй сажает в тюрьмы и блокирует действия.
Офицер. Такая мутация вигиланте, раздающая возможность атаковать, но не защищающая. Благодаря своей абилке, которую имитировать почти невозможно, становится самым доверенным лицом закона.
Мафия тоже претерпела изменения. Агент маскирует, подкидывая ложные личины, сажает в тюрьму, подставляет противников.
Киллер используя информацию убивает людей. Или просто убивает, но медленно/в ущерб себе.
Босс блокирует противников, а также добывает информацию.
Нейтралы стоят особняком и добиваются своих целей.
Злой гений должен дожить до дня X, на котором побеждает. Для этого есть абилки, успешное применение которых ускоряет победу, но требует информации, а также способности тянуть игру спасением мирных жителей от смерти, а мафии от посадки.
Джокер должен угадать кто есть кто, после чего пафосно огласить это. Если ошибся хоть с одной ролью - Проигрыш. Даёт суперспособности другим персонажам, использование которых требует сказать свою роль Джокеру.
Ну и. Маньяк. Ну... Тоже самое, что и обычный. Чем больше людей умерло, тем сложнее убрать его голосованием. И он убивает. И очень скрытен. Роль побеждала на этих правилах всего один раз и то благодаря сумасшедшему труду, уступая остальным в лёгкости игры. Ну и последняя ветка на сегодня: Мафик. Две фазы. Две команды+Маньяк. Голосование. Что нового? Это КРИ! Карточная игра с правилами Мафии! В начале игры набираем карты и играем ими. И опять же анализируем результаты. Больше сказать нечего на самом деле. Одна из самых молодых веток, но с потенциалом. Правда, не без косяков, из-за чего большинство карт бесполезны, а остальные - имбы, не брать которые - играть с гандикапом.
Роли не имеют принципиальных отличий и налагает только небольшие рамки в плане набора карт. Разнообразие карт позволяет играть практически как пятке удобно, поэтому это слабо заметно. Ну вот и всё на сегодня. Если Классику на ДМе почти никто не играл, то ОЛ уже проводилась более 50 раз. А это что-то да значит.
|