Действия

- Ходы игроков:
   Религия ЭП (2)
   Магия ЭП (1)
   Шаманизм (2)
   Боевая система (1)
   -------- 
   Грокилм `Пороховоз` (15)
   Рав`наашас Зелёный (18)
   ЛЕВАНТ (56)
   Бродяга (Служебная) (10)
   Бродяга игровая (54)
- Архивные комнаты: (показать)
   Сол (114)
- Обсуждение (152)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Лебедь, рак и щука»

DungeonMaster Feartat
28.08.2019 06:09
Записано по наставлениям Великого Шамана Багыра Зимой- Не-Спящего его скромным учеником Рав’наашасом Зеленым.

Так вот. Духи. Духи и вера понятия близкие и неразрывно связанные. Вот возьмем для примера Духа Предков. Его по разному называют, кто чуром, кто домовым, сие не важно, ибо суть одна: хранитель семьи – вот его сущность. Представь себе крепкую дружную семью. Могучий отец, добрая мать, да ребятни мал мала да еще меньше. Отец успешный охотник, руки растут откуда надо, мать хлебосольна и ласкова с ребятней, для каждого доброе слово найдет, каждого выслушает. Подрастут сыновья и сами на охоту пойдут, отец им наставленья даст, да с ними не раз сходит. Уже и внуки пошли, а мать да отец все трудятся, и детям и внукам время уделяя. Привыкли их дети да внуки, что пока рядом старики все хороша, так или иначе все образуется. Когда не стало стариков, все равно в мыслях к ним обращаются, как бы отец да мать поступили, что сказали да сделали, и глядишь, все равно дела хорошо идут. Хорошо старики детей своих воспитали, да уму разуму научили, а детям ихним все кажется что это благодаря старикам. Только теперь думают они, что это их духи за ними смотрят. Вот уже и детей самих не стало, уже у внуков внуки выросли, и теперь роль добрых стариков на себя дети примерили. Так и формируется соборный дух – хранитель рода. Из доброй памяти к старшим. И чем больше поколений верит, тем могучее дух становится. И правда взгляд не добрый отведет, в лесу дичи нагонит, очаг схоронит.
Но здесь опасность есть немалая. Дух ведь сильно к вере привязан, и делает он дела свои по вере. Начали родители детей пугать, что коли традиции семьи нарушишь то дух предков накажет, поверили дети, и через пару поколений так будет. Женился сын племени Остроухих котов, на дочери племени Полосатых, и отвернулась от него удача. Мстит дух, да пакостит по мелочи.
А все потому, что нет у простого духа разума. По вере он действует, и как по колее ходит. Причина же проста – вера чаще бессвязна, и завязана на эмоциях. Для того что б разумный дух на чистой вере появился –нужен образ, четкий и однозначный, с матрицей личности, манерой поведения. Создать такой непротиворечивый образ у группы разумных сложно. Но возможно.
По такому принципу религии работают. Жрецы толкователи формируют у паствы образ божества по заранее расписанной схеме. Противоречия разрешаются в ходе душеспасительных бесед. И чем больше паства, тем сильнее божество. Крамола это конечно, да и отошли мы от темы, но дабы закончить, коли уж начали я раз и на всегда проясню тебе один момент. Не бог правит паствой, а жречество своим карманным богом. И мало кто из богов может похвастаться свободой воли.
Но вернемся к духам. По силе и разуму их делят следующим образом:
1. Дух – собственно самая низшая ступень, новорожденная слабо структурированная кучка энергии, почти не способная оказывать влияние на материальный мир. Природа их разннобразна тут и малые духи стихий, новорожденные духи предков. Бывает, и детские страхи могут породить такого духа, ибо вера ребенка сильна и искренна. Большую часть духов составляет именно этот класс. И еще один нюанс – родственные по направленности духи могут сливаться, образую сущность следующего класса.
2. Призрак – общее название этого класса существ. Более высокий уровень организации энергии позволяет оказывать существенное влияние на материальный мир. Тут тебе и предметы летающие, и много чего еще. Чаще всего являются слепком сильной души, что перед смертью имела дело, настолько важное, что и в посмертии не забыло. Бывает, что появляется сущность класса призрак и из малых духов стихий, которые слились в единую сущность, большая часть духов предков тоже относится к этому классу. Полноценным разумом не обладают, развитие где-то на уровне дикого зверя, но имеют вполне выраженную эмоциональную сферу. Этот класс не особо массовый, но и редкостью не является, именно с ним чаще всего работают шаманы.
3. Великий дух или Воплощение – Полноценная сущность с развитой личностью, своими интересами и целями. Чаще всего демоны являются представителями именно этого класса. Сюда же относятся Джины – воплощения стихии воздуха, мастера иллюзий, Эфриты – воплощения стихии огня и все остальные воплощения стихий. К этому классу так же относятся тотемные животные, дающие возможность к частичной трансформации. Эти духи редки, и материальным планом отторгаются, направляясь в духовный план – Астрал. Астрал это духовное отражение материального мира. Вся мысли и желания имеют свой отпечаток в Астрале. Но помни, Астрал обманчив, не стоит его образы воспринимать буквально.
4. Аватары – проекция богов в материальном мире. Божественная мощь столь велика, что материальный мир не в силах вместить более одного полноценного воплощения бога, в противном случае из-за разницы в энергетике двух и более сущностей класса бог, весь материальный мир разнесет на клочья. Аватары значительно ограничивают силы богов, но в сравнении с простым смертным этого все равно очень много. Вместе с тем Аватар не является личностью самого бога, и имеют собственное самосознание, свои интересы и цели. Самостоятельных сущностей, не являющихся проекцией кого-то из богов, не известно, что в общем-то, не исключает возможности их существования.
5. Боги и этим все сказано
Теперь поговорим о работе с духами. Воля шамана, вот главный инструмент влияния и работы. Начнем с самих духов как самого легкого для управления класса. Для шамана дух это пластичная глина и запас энергии которой он может управлять как пожелает. Конечно в пределах специализации духа, ибо глупо духом огня работать с водой. Представь что вот этот сгусток это твоя рука, и зачерпни ей воды из этой лужи. Ну же! Пожелай этого! Молодец. Ты чувствуешь его в руке? И верно, что нет. Восприятие мира духами, особенно низшего класса весьма специфично, и если б ты имел глупость вселится в него, то тут же потерял себя. Никогда не пытайся это сделать, пока не почувствуешь что уже готов. Как понять, что готов? Как только не останется и капли сомнений в своей готовности.
Теперь поговорим о призраках. С ними сложнее ибо на первых порах тебе не хватит воли приказать призраку что-то сделать. Право приказа надо заслужить, победив призрака, пустив его в себя, и победив внутреннем мире. Для неопытного шамана это большая опасность, не рискуй, ибо победивший призрак поглотит тебя не заметив. Пробуй договриться. Но в этом главная сложность – у призрака нет личности, он не может передать полноценные образы и уж тем более, говорить. Тебе придется говорить эмоциями, ощущениями. «Понимание» , «Вопрос». Я рад , что ты меня понял. С призраками все индивидуально, кто-то какой-то предмет потерял. Как только найдешь, призрак и исчезнет. Кто-то любопытен, такого и в слуги пригласить можно, на добровольных началах. В общем по обстоятельствам.
Воплощения, это опасно. С ними только договариваться, благо личности у них полноценные. В теории конечно их можно так же победить и получить могучего слугу, но это сложно, и в ближайшую сотню лет тебе не грозит точно. Можно воплощение пленить, и заточить в чем либо. Ритуалы такие есть, к сущности духа в этом случае прикрепляется энергетический якорь связанный с материальным предметом. Обязательной частью ритуала является условие освобождения духа. По сути, ты договариваешься с миром, что он будет держать духа, до тех пор пока дух условие не выполнит. И как всякий страж, мир берет себе плату, за сдерживание. Чем сложнее условие освобождения тем больше плата. Ну а платишь ты собой, своей душой, теряя часть себя, своей личности, памяти, эмоциональной сферы. И вот представим, что тебе повезло, и тебе удалось пленить духа, запечатать его, указав условием исполнение своих приказов, да и заплатил вроде немного. Все хорошо, но когда-то дух освободится. И будет очень зол на пленителя. А злой на тебя дух, класса воплощение это опасно. Так что, только договариваться.
Если тебя угораздило встретиться с Аватаром, то тебя спасет только вежливость. Сделать ему хоть что-то, ты не сможешь никогда. Даже если сумеешь чудом развеять, то бог пришлет нового Аватара. Именно за тобой. А что бы убить бога, надо быть богом. Но боги тебе не встретятся.
Добровольные слуги сами обычно выбирают предмет для вселения. Зачем предмет? Так дух слабеет когда он находится в материальном мире, его в Астрал выдавливает. А там духам скучно. Чаще всего духи идут в слуги шаману из любопытства, но не только. Постоянно общаясь с шаманом дух подпитывается его энергетикой, становясь сильнее. А потому не стесняйся брать себе слуг, но не слишком много, иначе выпьют тебя.