Действия

- Обсуждение (706)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Гильдия наёмников (Ищем наймитов :D)»

DungeonMaster Edvard Lori
30.05.2020 23:41
Часть вторая. Сны правителя.
А заодно и "Трое на дороге" в качестве небольшого ответвления.

  Это... Это одновременно чудовищно и прекрасно.

  Прежде всего это чудовищно для читателя, так что посторонним проявлять любопытство крепко не советую, но игра ведь это не книжка, так что пофиг на читателей. Кровавые слёзки, все такое. И, судя по всему, значительная часть информации там прячется в личных сообщениях, приватах, метагейме и сообщениях мастеру. По крайней мере я сильно надеюсь на то, что эта информация вообще хоть где-то, хоть как-то была озвучена. Увы, оценить, что конкретно там творится я не могу, но в ветке полно как резолвов на не озвученные заявки, так и заявок без каких-либо видимых результатов. Результат местами смотрится очень странно, но игрок как-то справляется. Я, если честно, понятия не имею как у Фила это получается, потому что некоторая часть его ветки напоминает плохо задокументированный бэдтрип. В условиях словески, без толковых ориентиров и разрешения части ситуаций кубами(которые могут быть брошены мастером на что угодно с весьма не очевидным результатом)... Я бы так не смог, особенно вот этот момент со стихами в качестве магии и "нет, чего-то ещё не хватает" со стороны мастера. Да, магия тут мощна, непредсказуема, неописуема и потому понять, что вообще происходит чертовски сложно. Не то, что искать подсказки или намёки (И не забывайте про то, что текст пестрит опечатками, сбивающей с толку пунктуацией и путаницей то с окончаниями, то вовсе с непонятно как затесавшимися лишними словами, которые видать забыли стереть при редактировании). В общем, игрок тут явно заслужил медаль "За терпёж" минимум второй степени.

  А теперь о том, почему же это было прекрасно. Пусть и по своему.
  Грандиозная и своеобразная задумка. Долгая игра в которой отдельные посты мало-помалу собираются в нечто большее. В историю. Если не ошибаюсь в эти три сотни постов влезло около двух лет жизни Мета. Да, отдельные моменты поначалу смотрятся нелепо, как, например, те странные разговоры с священниками в монастыре, которые, по сути, ничего и не дали. Или очень странный маневр в подземельях, когда мастеру пришлось волевым усилием героически убивать парочку пропавших игроков и в одном посте умещать поход достойный отдельной игры. Или... Да в общем-то там все можно перечислить. Много маленьких, странненьких, местами корявеньких кирпичиков из которых Кристиана все же сумела выстроить историю. Когда обернувшись назад можно с легкой грустью помянуть павших товарищей, припомнить несколько походов, парочку своих свершений и ошибок. Я за то и люблю сольные ветки, что они иногда затягиваются и можно отыграть чуточку побольше, чем зачистку одной пещерки или пару дней из жизни отряда. Все же сюжет, что книги, что игры важнее чем отдельный пост или фраза.

  Ну и советы, пока общего толка, потому как до актуальных событий я ещё не добрался. Во первых ещё раз - Кристиана, попытайся писать хотя бы чуточку грамотнее. Реально читать больно и сложно. Я тут пару веток чуть не два вечера читал, при том, что за это же время запросто осилил бы книженцию страниц эдак на 300-400. Что ещё хуже в описаниях магических боев и так всегда легко потеряться, а с опечатками, ошибками, некоторой путанностью фраз и краткостью постов становится и вовсе тяжко.
  И это, собственно второй совет - в добавок к ощущениям и словам давай описания происходящего. Хотя бы при переходе на новую локацию. Вот раза так в два-три побольше. Сейчас же все, что не является ключевыми персонажами, разговорами и снами описывается буквально в пару строк и как-то мимоходом. Вероятно часть инфы прячется в ЛС, но и в игре бы инфа не помешала, хотя бы для атмосферы. Отрадно видеть, что с Филом вы более-менее на одной волне играете, в результате чего он имеет некоторую свободу дописывать мир и окружение, но все же это работа мастера - синхронизировать представление о мире, что бы вы не представляли одну и ту же сцену по разному.
  Третье - броски и система. Да-да, опять же возможно ЛС, чарник и прочее, только вот тут тебе уже приходится иногда одергивать Фила, а значит и он не особо понимает, что эти кубики значат. То есть бросок есть, описание в два слова в посте вроде бы есть, а вот результат все же не ясен. Особенно учитывая, что бросаешь ты по поводу и без, явно иногда решая поведение НПС бросками кубика с последующим тычком пальцем в небо. В результате некоторые вероятно важные броски просто теряются на общем фоне и остаются незамеченными. Да и некоторое постоянство бы не помешало, что бы поведение дайсомёта можно было бы предсказать. Мол в такой-то ситуации все решается кубом, а в такой - волей мастера. Поведенческие броски проще вообще не отображать. Кинул там для себя, принял решение, отыграл нпс. Все одно ведь одно и тоже значение на кубике будешь по-разному интерпретировать для разных НПС и ситуаций с применением неких домысливаний и виртуальных бонусов. Мол этот посильнее, этот посмелее и т.д. Ну и да. За красивый стишок, правильное решение удачный момент и т.д. игрока не лишним будет побаловать и бонусом к броску. Это приятно и побуждает к дальнейшим подвигам и хитрым\красивым ходам. А заодно намекает на то, что не стоит просто закидывать проблемы кубиками.

PS Краткий пересказ для любопытных. Возможно я что-то понял и пересказал не так.

Продолжение следует...