Часть вторая. Сны правителя.
А заодно и "Трое на дороге" в качестве небольшого ответвления.
Это... Это одновременно чудовищно и прекрасно.
Прежде всего это чудовищно для читателя, так что посторонним проявлять любопытство крепко не советую, но игра ведь это не книжка, так что пофиг на читателей. Кровавые слёзки, все такое. И, судя по всему, значительная часть информации там прячется в личных сообщениях, приватах, метагейме и сообщениях мастеру. По крайней мере я сильно надеюсь на то, что эта информация вообще хоть где-то, хоть как-то была озвучена. Увы, оценить, что конкретно там творится я не могу, но в ветке полно как резолвов на не озвученные заявки, так и заявок без каких-либо видимых результатов. Результат местами смотрится очень странно, но игрок как-то справляется. Я, если честно, понятия не имею как у Фила это получается, потому что некоторая часть его ветки напоминает плохо задокументированный бэдтрип. В условиях словески, без толковых ориентиров и разрешения части ситуаций кубами(которые могут быть брошены мастером на что угодно с весьма не очевидным результатом)... Я бы так не смог, особенно вот этот момент со стихами в качестве магии и "нет, чего-то ещё не хватает" со стороны мастера. Да, магия тут мощна, непредсказуема, неописуема и потому понять, что вообще происходит чертовски сложно. Не то, что искать подсказки или намёки (И не забывайте про то, что текст пестрит опечатками, сбивающей с толку пунктуацией и путаницей то с окончаниями, то вовсе с непонятно как затесавшимися лишними словами, которые видать забыли стереть при редактировании). В общем, игрок тут явно заслужил медаль "За терпёж" минимум второй степени.
А теперь о том, почему же это было прекрасно. Пусть и по своему.
Грандиозная и своеобразная задумка. Долгая игра в которой отдельные посты мало-помалу собираются в нечто большее. В историю. Если не ошибаюсь в эти три сотни постов влезло около двух лет жизни Мета. Да, отдельные моменты поначалу смотрятся нелепо, как, например, те странные разговоры с священниками в монастыре, которые, по сути, ничего и не дали. Или очень странный маневр в подземельях, когда мастеру пришлось волевым усилием героически убивать парочку пропавших игроков и в одном посте умещать поход достойный отдельной игры. Или... Да в общем-то там все можно перечислить. Много маленьких, странненьких, местами корявеньких кирпичиков из которых Кристиана все же сумела выстроить историю. Когда обернувшись назад можно с легкой грустью помянуть павших товарищей, припомнить несколько походов, парочку своих свершений и ошибок. Я за то и люблю сольные ветки, что они иногда затягиваются и можно отыграть чуточку побольше, чем зачистку одной пещерки или пару дней из жизни отряда. Все же сюжет, что книги, что игры важнее чем отдельный пост или фраза.
Ну и советы, пока общего толка, потому как до актуальных событий я ещё не добрался. Во первых ещё раз - Кристиана, попытайся писать хотя бы чуточку грамотнее. Реально читать больно и сложно. Я тут пару веток чуть не два вечера читал, при том, что за это же время запросто осилил бы книженцию страниц эдак на 300-400. Что ещё хуже в описаниях магических боев и так всегда легко потеряться, а с опечатками, ошибками, некоторой путанностью фраз и краткостью постов становится и вовсе тяжко.
И это, собственно второй совет - в добавок к ощущениям и словам давай описания происходящего. Хотя бы при переходе на новую локацию. Вот раза так в два-три побольше. Сейчас же все, что не является ключевыми персонажами, разговорами и снами описывается буквально в пару строк и как-то мимоходом. Вероятно часть инфы прячется в ЛС, но и в игре бы инфа не помешала, хотя бы для атмосферы. Отрадно видеть, что с Филом вы более-менее на одной волне играете, в результате чего он имеет некоторую свободу дописывать мир и окружение, но все же это работа мастера - синхронизировать представление о мире, что бы вы не представляли одну и ту же сцену по разному.
Третье - броски и система. Да-да, опять же возможно ЛС, чарник и прочее, только вот тут тебе уже приходится иногда одергивать Фила, а значит и он не особо понимает, что эти кубики значат. То есть бросок есть, описание в два слова в посте вроде бы есть, а вот результат все же не ясен. Особенно учитывая, что бросаешь ты по поводу и без, явно иногда решая поведение НПС бросками кубика с последующим тычком пальцем в небо. В результате некоторые вероятно важные броски просто теряются на общем фоне и остаются незамеченными. Да и некоторое постоянство бы не помешало, что бы поведение дайсомёта можно было бы предсказать. Мол в такой-то ситуации все решается кубом, а в такой - волей мастера. Поведенческие броски проще вообще не отображать. Кинул там для себя, принял решение, отыграл нпс. Все одно ведь одно и тоже значение на кубике будешь по-разному интерпретировать для разных НПС и ситуаций с применением неких домысливаний и виртуальных бонусов. Мол этот посильнее, этот посмелее и т.д. Ну и да. За красивый стишок, правильное решение удачный момент и т.д. игрока не лишним будет побаловать и бонусом к броску. Это приятно и побуждает к дальнейшим подвигам и хитрым\красивым ходам. А заодно намекает на то, что не стоит просто закидывать проблемы кубиками.
PS Краткий пересказ для любопытных. Возможно я что-то понял и пересказал не так.
За эту ветку Мер Скверлин успел разобраться с тем, что лампа имеет функцию радара-компаса и отправился искать иные артефакты. Поломать мимоходом какую-то оскверненную башню не став с ней разбираться. Поболтать со странными святошами в горном монастыре. Поболтать с бесом, который натравливал на попом троллей. Разбираться опять же не стал потому как искал артефактоносителей. Встретился с партией из двух игроков и поддавшись на уговоры решил им помочь. Спустился в горы и тут игроков накрыл реал, в результате чего подгорные похождения скомкались в один мастерпост. Игроки с артефактами погибли, ценой своей жизни запечатав некое зло, что вселилось в подгорного короля, а Мер выбрался обратно. Дварфы и тролли ушли, интересный поп в монастыре что-то потерял интерес к жизни, а местные земли как-то достались Меру. Я, если честно, так и не понял почему и как. Возможно просто потому, что путешествовал он с маленькой армией. Бес... Фиг его знает, что там с бесом. Вернувшись в родные края и отдохнув, Мер вновь во снах видит очередного артефактоносца которому, кажется, нужна помощь и отправляется в Париж. Болтает со знакомцами, смотрит сны в которых узнает все больше. В частности, что контачас с ним хоть из из Парижа но из другого времени. Знакомится со старым цыганом, что гадает ему на картах и в результате Мер узнает об артефактах еще больше. Общий перечень, некоторые функции и то, что все это - части единого. Возможно созданного ушедшими богами. Почесав репу по поводу того, как ему помочь парню в будущем он берет цыгана с собой и едет к следующей точке на карте, по пути заглянув домой. Ну а раз по пути, заезжает и в бывший монастырь. Раздает приказов пачку, желая собрать разбредшихся печальных гномов и отгрохать тут замок после чего по каким-то сточным канавам лезет в постепенно обваливающиеся подгорные пещеры - подобрать оставленные там артефакты. В пещерах творится жуткая жуть и носятся тени тех, кого не отпускает проклятье. Добравшись до тронного зала, где столб света с артефактами по-прежнему удерживает зло он начинает магическую битву, видимо рассчитывая на то, что за прошедший год свет изрядно ослабил противника. Тут творится всякое безобразие. Одновременно с этим он так же пробует как-то втянуть ещё одного игрока. того, что из Парижа будущего. Накал безобразия возрастает. Мер явно не вытягивает бой и в результате кидается в чудом призванный портал. Продолжает бой уже в портале с им же призванными силами льда и огня(которых видать на него натравил враг), что обрели человеческую суть. Убивает кого-то еще методом протыкания стенки портала и выкидыванием этого кого-то прочь, в результате чего попадает не в Париж, а в какую-то мертвую иномирную пустошь. Мирится с огненно-ледяными девицами, добавляет им еще человечности. Пыжится вернуть в этот мир жизнь, но в результате привлекает внимание рейдоров. Теряет в бою с ними Ледяшку и оказывается нещадно избит пулями(через магщит). Творит летучую метлу-ракету и терпит крушение.
Продолжение следует...