Проход по пещере - дело опасное. Локатор пришлось выключить, потому как ему нереально объяснить что то, что его окружают ледяные стены - это так и задумано. Но так как без него навигация затруднительна, пришлось использовать настолько старую вещь, что аж скулы сводит - сонар. Он стоит на каждом корабле то ли как дань уважения древним подводникам, то ли как резервное навигационное оборудование. И понятно почему его не использую - в отличии от штатного локатора, сонар каждые три секунды издает весьма характерный и узнаваемый звук.
Это было весьма долго - пространства мало, порой казалось Валькирия вообще не пролезет. Где-то через час на темно-зеленом экране сонара показался воздушный карман - приплыли. Наверное, это странно, но такое ощущение, словно эта маленькая бухта специально предназначена для того, чтобы тут мог относительно безопасно встать корабль, и чтобы в скафандре на сушу выходить было не слишком далеко.
Очевидно, датчики показали исключительное преобладание азота с примесями водорода в атмосфере - никто и не ожидал пригодного к дыханию воздуха посреди Европы. Лаборатория и фонари в свете прожекторов скафандров были видны довольно ясно - занесенное наледью металлическое здание в форме сферы. От него так и веет древностью, даже сейчас конструкции высокого давления научились делать произвольных форм. Так сколько же этой лаборатории лет? Выйти на сушу не трудно - берег в паре мест очень пологий, шипы на подошвах скафандров крепко удерживают его в вертикальном положении. Но зато какое зрелище! Снег под ногами хрустит как мелко битое стекло, капли азота падают в воду и на сталагмиты, и только дыхание и шум сервоприводов в скафандрах нарушали гробовую тишину этого зрелища.
Куда-то вдаль вело две дороги - монорельс и колея. Они шли примерно параллельно друг другу и не видно как далеко они уходят в черноту пещеры. В любом случае, можно попробовать запитать все это строение от реактора Валькирии. Как это сделать - уже другой вопрос.