Просмотр сообщения в игре «[PbtA] Европа»

- Джеф!

Раскрыл объятия капитан, когда штурман и по совместительству старший помощник, возник в его каюте. Впрочем, объятия это сильно сказано, обыкновенно, желая показать особое расположение, Эд Стивенсон просто клал обе ладони на плечи подчиненному и на пару секунд застывал, глядя в глаза немигающим взглядом.

Так случилось и на этот раз, но с одной маленькой оговоркой...

Обратиться по имени к подчиненному, даже если у вас в общем-то неформальные отношения, можно позволить себе только в том случае, если рядом нет других подчиненных. В остальное время, субординация представляла собой не прихоть, а условие выживания. Представьте себе, что капитан вдруг побратается со всеми матросами, устроит общую пирушку, а после начнет раздавать указания. Как скоро недовольный собутыльник скажет: "Эдди, что за фигня, ты даешь мне больше работы чем остальным!"

В случае с мистером Моро... Джефом, работать ему и правда придется за троих, но такова уж участь навигатора. "Второй навигатор на корабле - пятое колесо" - Такая есть поговорка. И, несомненно, придумали ее капитаны, не желавшие выплачивать еще пять процентов от общей выручки. В течение месяца спать черт-те-как, есть не со всеми, отлучаясь в уборную дрожать при мысли, что за штурвалом сейчас никого нет и многотонной хреновиной с людьми на борту в данный момент никто не управляет... Тяжела, тяжела доля навигатора. И вот это уже повод выпить.

Капитан подошел к одной из стен, украшенной портретом какой-то незнакомой никому женщины, и парой нехитрых манипуляций извлек из стенного шкафа пару стаканов. На корабле всё, кроме, разве что, водки пьют стаканами. Никаких педиковатых бокальчиков на тонкой ножке.

- Что будешь? Виски, коньяк, вино, водку, бренди? Есть славный ром семилетней выдержки. Шестьдесят процентов, если верить продавцу.

Когда с напитками наконец наступит ясность, вопросам курса должно бы отойти на второй план, но по одному ему известным причинам, Эд Стивенсон считал ровно наоборот.

- Я тут посмотрел на карту, старина. Я правильно понимаю, что на восток плыть короче, но меньше пространство для маневра, да к тому же мы приблизимся опасно близко к полюсам? В любом случае, кажется, мы выбираем в широком смысле, без учета фрахтов, между линиями "Чападо-Чан-Киояма-Новая Фукуока-Новая Женева" и "Чападо-Картахена-Поль-Юрдапар-Шербург-Верхний Ростов-Фунгимош-Лебурьен-Новая Женева"? В чем особенности маршрутов и какой по твоему короче и безопаснее?