Просмотр сообщения в игре «[Блог] Альманах темного паладина»

Dr.Raiga Raiga
03.07.2019 06:22
  Этот текст курсивом – предисловие автора. Вещь, которая мне очень понравилась, когда я увидел её в романах Сальваторе в далеком четвертом или пятом году третьего тысячелетия от рождества Христова. Таким нехитрым способом автор подавал размышления персонажа, и это было действительно интересно, ведь позволяло немного лучше понять его, проникнуться его философией, понять мотивы и переживания… В общем, предисловие курсивом – немного сближает. Наверняка вы уже ощутили что-то подобное, хотя даже не дочитали до конца. А может, и нет. В любом случае, теперь каждая заметка будет иметь такую небольшую врезку, посвященную моим мыслям за последнее время, иногда анализу событий, а иногда совершенно бессмысленному бреду. И в том числе поэтому, я буду выделять предисловие курсивом, дабы не желающие читать подобное – могли спокойно пролистать до текста основной заметки.
  Хотелось бы, прежде всего, объяснить, почему выход обновлений запланирован настолько редким. Был у меня любимый журнал – Мир Фантастики. В разные времена он был лучше или хуже, тоньше или толще, ироничнее или серьезнее. Главред часто шутил в предисловии, что темы не кончатся никогда, ведь мир фантастики необъятен. И все же… последние годы взяли свое. Все больше повторений (ведь люди могли забыть) все больше скучного контента, все меньше действительно крутых статей и разборов. А жаль, но происходящее было закономерным. Темы – все же кончаются, и кончатся они у меня. При постинге раз в две недели, у меня будет в среднем двадцать четыре заметки в год, а может и чуть больше. Таким образом, я исчерпаю запас страниц не скоро, а это самое главное для любого альманаха на мой взгляд. Не встать на путь самоповторения, оставаться всегда свежим и интересным – очень трудно, смею вас заверить. Так что, не судите строго, просто мне не хотелось бы иссякнуть за короткий промежуток времени, как это сделали (и сделают) многие другие блогеры.
  Я – человек тщеславный, и хочу оставаться в умах как можно дольше. А еще я ленивый, совсем не графоман и мне порой действительно трудно найти подходящую, интересную тему для поста. Поэтому, каждая третья заметка будет написана по самому интересному заказу в комментариях, или по заказу, который наберет больше всего желающих увидеть текст по теме. Несложно догадаться, что третья – это следующая заметка, так что у вас есть возможность прямо сейчас заставить меня писать о чем-то, что интересно вам обо мне, или о чем-то, на что вы хотели бы обратить мой взгляд. Как я и обещал, это не будут попытки кого-то чему-то научить, или обличительные статьи. Каждый текст – просто мои мысли и размышления на его тему, которые вы можете, как одобрить, так и не одобрить.
  Жду ваших «писем».



  Страница вторая: НОР-1
Тема: «Отыграй это!»

  Изначально я хотел написать нечто другое, но потом все же передумал и остановился на одном из самых раздражающих и повальных синдромов настольных ролевых игр. Вы ведь наверняка иногда встречали фразы в стиле: «Если не можешь отыграть обман – не давай его своему персонажу». Или: «Если заикаешься через каждое слово, не ставь персонажу харизму 20+». И прочее в том же духе. Наверняка хотя бы раз в жизни каждый сталкивался с чем-то таким, или же я искренне завидую его идеальному подбору партии.
  Почему такое вообще происходит? Ну, то есть, почему мы можем играть, скажем, с интеллектуальными знаниями персонажа за гранью собственного понимания, но не имеем права поиграть за харизматичного Казанову, если в жизни тянем на какого-нибудь Квазимодо, способного очаровать разве что одинокую, преданную всеми цыганку? Ответа не существует. Во всяком случае – правильного.
  С какой-то стороны, отыгрыш ментальных характеристик действительно является прерогативой актерской игры и личных талантов игрока. Но изначально мы приходим в ролевые не для того, чтобы играть себя самого, а чтобы играть кого-то, кем никогда не сможем стать, верно? Я, во всяком случае, обожаю играть обаятельных ублюдков с отличными внешними данными, а то и вовсе наглых красоток (уверяю, в настоящей жизни я даже на красотку не тяну, не то, что на обаятельного ублюдка) и искренне считаю, что ролевая игра мне для того и дана мудрыми мира сего, чтобы я имел возможность побыть тем, кем никогда не смогу стать. Но если, предположим, я имею кое-какие театральные задатки, то среди моих друзей есть много таких, что великолепно ведут характер и личность персонажа, но ужасны в прямом отыгрыше. Буду ли я их ущемлять за это? Ни в коей мере, ибо это противоречит моему Кредо.
  Да, театральность и мастерство отыгрыша – великолепны и очень красочно дополняют процесс игры, но я не считаю их первостепенными факторами. В моей жизни было достаточно косноязычных игроков, что великолепно держали марку персонажа, и еще больше игроков с талантом актера, которые были просто ужасны во всем остальном (звездная болезнь?). При общих равных, я всегда выберу человека, который может быть и складывает слова хуже, но приятен в общении и действительно заботится об игре и происходящем в ней. Игрока, который будет как следовать характеру персонажа, так и стараться работать кооперативно, не позволяя мелким ссорам разрушать ламповость игры. А это, замечу, говорю я – человек, который не обделен этим самым актерским талантом, а значит, весьма кислотен и невыносим во многих ситуациях. Я уж молчу о том, что частенько беззастенчиво тяну одеяло на себя в партийных играх. Мерзавец одним словом. Возможно, про ублюдка я и правда погорячился, но до красотки мне все еще далеко.
  И если за столом кубы (в более-менее адекватной, на мой взгляд) компании могут решить это дело компромиссно, то на форуме дела обстоят намного хуже. Сам за собой нередко замечаю, что отдаю большее предпочтение людям, способным писать грамотно, много и красиво. Но это логично, я эстет и хочу наслаждаться игрой. И вопреки этому, я не жду, что игроки окажутся гениальными мастерами решения головоломок или дипломатами от бога. Вовсе нет – пусть бросок лишь подчеркивает общий курс действий, не ломая его. Не можешь придумать грамотную стратегию – используй статы, это же ролевая игра, в конце концов. Не знаешь, как подкатить к красотке – используй статы, мастер подскажет что-нибудь подходящее, это же ролевая, ты должен иметь шанс. И так далее.
  Но суть проблемы не только в том, что вас могут заставить отыгрывать то, в чем вы совершенный профан, а в том, что воздействовать на товарища вы можете только и исключительно отыгрышем в большинстве известных мне игр. И здесь то и таится корень зла. Кто угодно может сказать, что ваш отыгрыш недостаточно вдохновляющий, соблазнительный, убедительный, мудрый и так далее, вплоть до бесконечности. Понимаете? Вы не сможете убедить человека, который не хочет быть убежден. И, особенно, если он считает, что его персонажа не впечатлило. Я даже был как-то раз свидетелем тому, что персонажа не впечатлил гребанный дракон, угрожавший размазать его по стене. Не убедил, вы понимаете? Дракон! И как тут не кидать запугивание? А ведь кинь – и начнутся вопли, что на игровых персонажей нельзя воздействовать кубами! Нет! Это угнетение! Им лучше знать, испугался ли их персонаж! Да я вас умоляю.
  Лекарства нет, как я уже сказал выше. Что с этим делать я тоже не знаю. В моих играх, мы часто стараемся приходить к компромиссам, иногда я позволяю откидаться так, как будто оба персонажа – нпс с определенным классом защиты от воздействия (это в случае днд, в некоторых других системах существуют специальные статы или средства) но до конца довольных все равно не будет, поскольку тот, кто не желает быть убежден – не убедится ни от харизмы Квазимодо, ни от харизмы Джонни Деппа (как классический пример пирата).
  Могу лишь пожелать вам поменьше «отыграй это!» и побольше удовольствия от возможностей ощутить себя кем-то большим, чем офисным планктоном, глушащим по утрам третью кружку кофе и лениво листающим форум в поисках классной игры. Ведь в классной игре – классный мастер и партия, которая поможет вам почувствовать, что вы не играете, а живете, несмотря на все личные ограничения. Именно для этого и созданы, как я считаю, ролевые игры – чтобы жить там и так, где и как нас никогда не будет.

      За сим прощаюсь на две недели, всегда ваш – паладин в пурпурной броне.