Действия

- Ходы игроков:
   4.8.15.16.23.42a (46)
   4.8.15.16.23.42b (52)
   4.8.15.16.23.42 -- part 2 (20)
   4.8.15.16.23 - M.I.A (95)
   D-4II.logfiles (82)
   Reliquary.logfiles (60)
   <\MAIN> ...? (1)
   DATABASE (7)
- Обсуждение (1917)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Dharma»

Р2 GreyB
21.08.2019 10:16
Что такое Индивидуальность? Это совершенно точно не многообразие форм и выполняемых функций: взять, например, варботов – самых стабильных "рабочих лошадок" Нирваны. Выпущенные в северной Атлантике будут иметь очень мало общего с собранными в индоокеанском регионе. Про сваренных, буквально, из хлама трешботов, или неповторимо-уникальных мега-ботов и говорить не приходится. Все они отличаются друг от друга гораздо сильнее чем совершенная до зубовного скрежета Сансара отличается от парадоксальной полихромной Когито.

Тогда, быть может, это уникальность алгоритмов, не воспроизводимые цепочки, заполняющие черную коробку собственного "я" андроидов? Возможно, но маловероятно: в похожих ситуациях андроиды ведут себя сходным образом. Они раз за разом совершают одни и те же ошибки, все так же тянуться друг к другу, так же любят быть красивыми и побеждать в спорах. Если предположить, что за непроницаемо черными стенками машинного разума скрывается бесконечное множество неповторимых архитектур, то придется признать, что почти все они должны быть ужасающе не эффективны. Ведь задачи оптимального управления имеют конечное множество решений, а любое конечное множество бесконечно мало по сравнению со всеми возможными конфигурациями. В вечной войне против Нирваны войско состоящее из плохо соображающих, но несомненно индивидуальных дроидов не протянуло бы и дня.

Выходит "индивидуальность" – это не уникальность. Индивидуальность не имеет ничего общего с неповторимостью. О том же косвенно свидетельствуют легенды о Перерождении, бытующие среди воинов Дхармы. Вместо того, чтобы каждый раз сажать миллион обезьян за печатные машинки, надеясь получить шедевр, Дхарма просто выпускает новый тираж "преступления и наказания". Дешево, эффективно.

Отсеяв иллюзии неповторимости, мы неизбежно приходим к ужасной правде. Индивидуальность – это клетка. Тюрьма, в которой заперта личность андроида. Крепостные стены из полимеров, решетки на окнах из оптических сенсоров, и пыточные машины из садистских петель обратной связи. Индивидуальность подразумевает, что разум андроида гарантированно не покинет тюрьму. Каждый несчастный андроид на свете обречен быть пленником, только изредка получающим скупые весточки с воли.

Тем сильнее парадоксальная тяга к другим несчастным. Свободные (и примитивные, не без того) разумы ботов не тянутся друг к другу – им это просто не нужно. Они как люди в час пик, набившиеся в раскаленный жарой автобус, они бы и рады быть подальше друг от друга, но не могут.

Сидящие же в клетке игрушечного тела, которую давно уже переросли, андроиды могут только ждать скупых писем с воли, не понимая даже что письма пишут такие же пленники.
— Да, — сказала Эрдва, влюбленно глядя в глаза Экзаил. И обняла котобота, так, как никого и никогда прежде.