Просмотр сообщения в игре «BattleBraZZers: Sharp Pikes»

DungeonMaster ЛичЪ
28.03.2019 15:14
Боевая система.

Для простоты и быстроты вместо тактической карты используется стандартная схема сражения, когда два отряда сближаются и вступают в рукопашный бой, а до этого обстреливают друг друга дальнобойным оружием.

Если в отряде есть персонаж с достоинством "ТАКТИКА", то есть шанс (5+ против не обладающих таким же командиром врагов; если у врагов также есть командир с тактикой, то "1" будет означать победу вражеского командного гения, "6" вашего, а 2-5 бой без преимуществ с обеих сторон), что отряд сумеет подстеречь врага и неожиданно атаковать его, получая тактическое преимущество в первый ход, причем можно выбирать - начинать ли с обстрела или сразу переходить в рукопашную.

Считается, что в битве все атакуют одновременно. Первое исключение: копья и алебарды, позволяющие “достать” врага раньше, чем он дотянется до вас со своим коротким оружием. Второе исключение: нападение из засады и удары в спину, в этом случае все атаки в первый раунд идут с опережением вражеского ответа.

Дальнобойное оружие в обычной ситуации дает 3 хода стрельбы, пока противники не сблизятся. За это время лучники могут сделать три залпа, а арбалетчики лишь два. Впрочем, всадники, боевые псы, волки и некоторые другие существа могут добраться до стрелков быстрее (что дает лучникам 2 залпа, а арбалетчикам лишь 1). На дистанции 1 также можно использовать метательное оружие - короткие копья, ножи, топорики. Отряд может вставать в две линии - каждый боец в первой линии будет сдерживать одного врага, не допуская его до рукопашной атаки второй линии.

Бросок на попадание - 1д6 против защиты цели. Можно попытаться ударить в место, не защищенное доспехами, но это труднее (защита цели будет выше на +2, к примеру для стандартной защиты это будет 6). Если у персонажа есть щит, то делается еще один бросок на попадание, чтобы определить, удалось ли ударить мимо щита или удар пришелся по щиту. Щит принимает на себя удары до тех пор, пока не будет разрушен. При броске на попадание "1" - это всегда промах.

Бросок на ранение - 1д6 с добавлением силы\урона оружия и вычетом брони цели, где 1-3 это легкая рана (-1 хп), 4-5 тяжелая (-2 хп), 6 смертельная (-3 хп). Каждое ранение, отнявшее здоровье, имеет шанс обезобразить персонажа или покалечить его (“1” и “2” на д6 соответственно). Каждый удар, пробивший броню, снижает также и прочность брони, что постепенно приводит к ее разрушению. Безоружная атака получает модификатор -3 к силе удара.

Отступаем! Отступаем!!!

Если что-то в бою пошло не так - вы можете попробовать отступить и спрятаться от врагов до лучших времен. Успех такого броска - проверка ловкости (поэтому свою роль могут сыграть средние и тяжелые доспехи, двуручное оружие и большие щиты) против преследователей с успехом на 4+ (причем преследователи могут разделиться на группы, преследуя разных персонажей). Если вы всадник и убегаете от пеших - то получаете +2 к броску, причем штрафы от тяжелой экипировки не учитываются, ведь вас несет верный конь (хотя и он может выбиться из сил или споткнуться и сломать ногу). Если вы пеший и убегаете от всадника - получаете -2 к броску. Если и вы, и враги на конях - нет модификаторов. Аналогично, только зеркально наоборот, все работает и при бегстве ваших врагов от вас.

Немного о конных лучниках\арбалетчиках.

Если у вас есть конь и стрелковое оружие, вы можете попробовать классическую тактику кочевников - кружить вокруг более медлительных пеших врагов, засыпая их снарядами (пока снаряды не кончатся, конечно). В этом случае вы будете досягаемы лишь для ответных выстрелов, но будете держаться в стороне от рукопашной. Однако от всадников это вас не спасет - они догонят и вломят.