Сцена странноватая, да? Как-то ведь надо объяснять собравшимся, почему знакомый Мэв и Роберту Уилл вдруг решил нанести визит в эту квартиру именно сегодня?
За секунду на лицах присутствующих отображается целая гамма эмоций: сдерживаемое подозрение на лице Расула, хмурая задумчивость герра Йодля, нервозное непонимание Офелии, мрачная злоба на лице двух крепких парней, стоящих в стороне (не все же из присутствующих в курсе, что это вампиры). Плюс вся эта атмосфера напряжения, которая и так висела в гостиной небольшой квартирки.
- Кто тебя послал? - голос у Офелии выдает ее волнение, она делает шаг назад, оглядываясь на свою группу поддержки.
- И в самом деле, не многовато ли случайностей для одного вечера? - говорит восточного вида мужчина (Уилл, ты потом узнаешь, что его зовут Расул). Смотрит на старика в кресле напротив. Тот лишь судорожно сжимает свой старомодный саквояж. - Пожалуй, стоит...
В этот момент что-то происходит. Сжатое в пружину время вдруг замирает, превращается в полотно, и вы все - часть этого полотна. Представьте себе картину, на которой нарисовали вас и всю эту комнату, мастерски передав момент: в позах, выражениях глаз, даже в не успевших сорваться с губ словах. И я сейчас не метафорами говорю, вы прям ощущаете себя персонажами этой картины, статичными, заключенными в безвременном плоском изображении. Само ощущение двумерности слишком странное, чтобы его описать. Вроде никакого дискомфорта, но вы-то знаете, каково быть не плоским.
Сколько это длится? Невозможно определить, времени здесь тоже нет. Внезапно по поверхности картины пробегает рябь, будто кто-то смял оберточную бумагу, а затем разгладил. Линии, углы, все смешивается, нарушается перспектива, все складывается в какой-то хаос. Двумерное пространство паникует, пытается развернуться, не знает как.
И вдруг - все вернулось на свои места, третье измерение в том числе, резко, толчком. Вы снова в этой квартирке: стоящий у стены Роберт, сидящая на подоконнике Мэв, застывший в дверях Уилл, Офелия напротив него, все еще держащаяся за дверную ручку, два хмурых мужчины на кухне, Лукас, Расул... А нет, этих двоих нет. Как корова языком слизала, всего за какое-то мгновение. И несколько неточностей в обстановке: вон ваза на столике у окна чуть сдвинута в сторону, ковер не под тем углом на полу расположен, незначительно поменялся узор на обоях, фотография с видом Лондона на стене висит косо.
- Что... ЧТО?! - первой голос подает Офелия. Взгляд ее мечется по комнате, она ищет Расула, не находит, поразительно ловко отпрыгивает в угол, кричит: - Это подстава! - совершенно непонятно, что она имеет в виду, в ее голосе чувствуется паника.
Но два вампира реагируют молниеносно. Первый, пониже ростом, коротко стриженный, прыгает, через всю комнату, прямо на Роберта, выставив вперед руки с очень уж длинными когтями. Второй, долговязый блондин шипит, обнажает клыки, каким-то неуловимым движением оказывается рядом с Уиллом, в руке нож.