Действия

- Ходы игроков:
   Генерация и система (8)
   Места и существа (7)
   Развитие персонажей (1)
   Долги (14)
   -------------- 
   Это телефонный разговор (331)
   Это не телефонный разговор (160)
   Вампир (200)
   Ветеран (367)
   Волк (888)
   Меченая (752)
   Охотник возвращается (109)
   Фея (79)
   Чародей (303)
   Ночной лес (23)
   Таинственные секреты (11)
   Flūctus praeteriti (50)
   Цветы зла (162)
   Профессионал без лицензии (59)
   Что написано пером (31)
   Не на что здесь смотреть (31)
   Тургенев 
   Медленная битва (62)
   Эпилог (2)
   -------------  
   Магадан 
   Законы Ньютона (5)
   За кадром (2)
   ------------- 
   Голем (77)
   Дракон (142)
   Охотник (180)
   Сезон охоты на фей (61)
   Аукцион: всё, что может пойти не так (96)
   Запах гари, вкус пепла (26)
   Прорицатель (254)
   Восставший (130)
   Переговоры. А что, так можно было? (113)
   Мастерская 
   Затишье. Буря? (126)
   Вечер победы (110)
- Обсуждение (11806)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «[PbtA] Легенды Новосибирска»

    — Мыто успеется ещё, — машу я рукой.

    Никогда прежде не слышал подобного выражения. Наверное, старославянское. Но смысл фразы удалось уловить по ассоциативным связям с однокоренными словами. Пособа от «пособить», а мыто... Так в старину называли пошлину. Иметь лавку на мытном рынке означало регулярно платить в казну налог с продаж. Твердислав говорил о долге. Отлично.

    А эти ребята нравятся мне всё больше. В отличие от христиан с их бесконечными «не» в каждой заповеди — того не делай, туда не ходи, о том не смей думать — велесовцы не заказывают глаза при словах «убийство» и «месть. Я уж было готовился слушать душеспасительное блеяние про неприкосновенность чужой жизни. Которая суть искры Божией и которую не мне-де, гордецу, гасить. Религиозная теория не мой конёк. Но, похоже система ценностей язычников вполне себе позволяет оторвать башку обидчику. Убил кого-то — будь готов сам отправиться на тот свет раньше срока. Украл — изволь ответить за содеянное. Годится. То, что доктор прописал.

    — Вообще-то есть одно дело, в котором бы не помешала помощь. Тем более чародея, — понизив голос, говорю я. — Хочу избавить город от одной феи-душегубки. Слыхал, может быть. Глайстиг кличут. Которая упырей привечает. Только не знаю, как подступиться к этой задаче. Есть ли какое действенное средство против таких тварей?

    И сам не заметил, как моя манера общения начинает «косить под старину». Мимикрировать под собеседника — демонская примочка.

Получатели: Дэн `Як` Хантер, Герман Вейц, Ариадна Богословская.
Спасибо Блэки за лингвистический комментарий.