Действия

- Ходы игроков:
   Генерация и система (8)
   Места и существа (7)
   Развитие персонажей (1)
   Долги (14)
   -------------- 
   Это телефонный разговор (331)
   Это не телефонный разговор (160)
   Вампир (200)
   Ветеран (367)
   Волк (888)
   Меченая (752)
   Охотник возвращается (109)
   Фея (79)
   Чародей (303)
   Ночной лес (23)
   Таинственные секреты (11)
   Flūctus praeteriti (50)
   Цветы зла (162)
   Профессионал без лицензии (59)
   Что написано пером (31)
   Не на что здесь смотреть (31)
   Тургенев 
   Медленная битва (62)
   Эпилог (2)
   -------------  
   Магадан 
   Законы Ньютона (5)
   За кадром (2)
   ------------- 
   Голем (77)
   Дракон (142)
   Охотник (180)
   Сезон охоты на фей (61)
   Аукцион: всё, что может пойти не так (96)
   Запах гари, вкус пепла (26)
   Прорицатель (254)
   Восставший (130)
   Переговоры. А что, так можно было? (113)
   Мастерская 
   Затишье. Буря? (126)
   Вечер победы (110)
- Обсуждение (11806)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «[PbtA] Легенды Новосибирска»

— Тоже художник?!

Ада чуть не подпрыгнула на месте, когда Владимир упомянул о своих изобразительных способностях. И если одних своих «коллег» девушка, казалось, на дух не выносила, негодуя от «ревности» покруче Отелло (в той части, где он, собственно, отправляет на тот свет объект этой самой ревности), то, встречи с другими коллегами приносили ей искреннюю радость. В первом случае речь шла о меченых, во втором же — о художниках.

С мечеными так было не всегда. У Ариадны, как у всех нормальных, психически здоровых людей, существовал моральный запрет на убийство. Тем более если речь шла о себе подобных. На собственном опыте зная, что такое быть в кабале у демона — вероятно, пожизненной — в глубине души она испытывала жалость и сочувствие к таким же, как она, даже если они служили не Астароту.

С убийством Дмитрия что-то надломилось внутри. Теперь при упоминании иных меченых — даже вскользь, даже безотносительно неё самой — светло-синие, чистые глаза Ариадны застилало таким непроглядным мраком, иссиня-чёрным, угрюмым, беспощадным и каким-то неотвратимо-роковым, что даже покровитель не решался развивать тему. Однажды он пошутил: дескать, Новосибирск — город большой, миллионник, не прислать ли тебе, Арьен, ассистентку в помощь? «Пожалейте девушку, не губите», — холодно процедила Ада на полном серьёзе. Что тогда увидел Герцог в её взгляде, что услышал в голосе? Неизвестно. Но больше он не предлагал ничего подобного.

Понял ли Астарот свой просчёт, свой промах? Несомненно. Среди прочих сильных сторон главного Казначея Ада числились и аналитические способности. Однако даже он не был властен над ходом времени и не мог повернуть его вспять. Дмитрий погиб от руки Ариадны — и с этим ничего нельзя было поделать.

Лукавством и обманом Астарот втянул её в это, сделал убийцей, запятнал душу несмываемым смертным грехом. И она ненавидела его за это — до дрожи, до хруста сжатых от бессильной ярости кулаков. Гибель Дмитрия разрушила табу, сломало моральные рамки — для Ады больше не существовало границ, потому что разница между понятиями «дозволенное» и «запрещённое» истончилась до такой степени, что стала почти незаметной, стёрлась, истлела, сгорела в пламени агонии души. Вечный вопрос, которым задавался известный герой русской классики — «Тварь я дрожащая или право имею?», — отныне перестал существовать для Ады. Потому что, без причины забрав жизнь себе подобного, она перестала быть человеком, сделала первый шаг по другую сторону Бездны.

Зачем теперь она убивала? Почему хотела? Отчего срабатывал этот триггер? Ада не смогла бы объяснить ни себе, ни спрашивающему, будь этот вопрос когда-нибудь задан ей напрямую. Но где-то в глубинах подсознания эхом звучал ответ: потому что смерть — это свобода. Ада была лишена этой возможности, этой роскоши, которой владеет каждое живое существо — умереть. Ей было отказано в этом базовом праве. И она преподносила эту драгоценность другим таким же несчастным. Щедро делилась даром, который для неё самой был недосягаем.

В живописи было её спасение, её лекарство, её седативное и обезболивающее два в одном. Гибель Дмитрия погрузила Аду в изобразительный запой. Она сутками не выходила из дома и, сидя на одном кофе, писала с утра до ночи, а потом и ночи напролёт — непричёсанная, с тёмными кругами под глазами от недосыпа, перепачканная красками и графическим углём. Она писала как заведённая, не зная усталости, не замечая ничего и никого вокруг — и душа её надрывалась от рыданий, выплёскивая свои страдания на холст и бумагу.

Наступил вечер среды — и покровитель, не найдя её в библиотеке в привычном кресле напротив своего, шагнул в коридор, отправившись на поиски. Он нашёл её в мастерской, вперившей немигающий взгляд в мольберт, по которому лихорадочно скользила рука с зажатой в пальцах кистью. Ада даже не заметила его присутствия — и, постояв немного за её спиной, Астарот тихо ушёл, не смея тревожить. После он не стал кричать, укорять и отчитывать. Он даже не упомянул этого инцидента. Потому что всё понял. В тот год они оба ранили друг друга смертельно.

— А можно посмотреть? В какой технике предпочитаешь работать? Есть примеры работ или хотя бы эскизы? И что за инди-проект? Я загуглю! — с блестящим в глазах азартом забросала Ада своего учителя вопросами.

Снова это «Вы» всё испортило. Ну что же он какой непонятливый!

— Нет, не буду пробовать, — насупилась девушка на предложение и демонстративно отвернула от себя ноутбук.

Сейчас она походила на трёхлетнего ребёнка с возрастным кризисом негативизма «Не хочу, не буду!».

Вздохнув и собравшись с духом, Ада решилась, наконец, на прямой вопрос:

— Владимир, к чему вдруг этот переход с «ты» на «Вы»? Что не так?