Действия

- Ходы игроков:
   Генерация и система (8)
   Места и существа (7)
   Развитие персонажей (1)
   Долги (14)
   -------------- 
   Это телефонный разговор (331)
   Это не телефонный разговор (160)
   Вампир (200)
   Ветеран (367)
   Волк (888)
   Меченая (752)
   Охотник возвращается (109)
   Фея (79)
   Чародей (303)
   Ночной лес (23)
   Таинственные секреты (11)
   Flūctus praeteriti (50)
   Цветы зла (162)
   Профессионал без лицензии (59)
   Что написано пером (31)
   Не на что здесь смотреть (31)
   Тургенев 
   Медленная битва (62)
   Эпилог (2)
   -------------  
   Магадан 
   Законы Ньютона (5)
   За кадром (2)
   ------------- 
   Голем (77)
   Дракон (142)
   Охотник (180)
   Сезон охоты на фей (61)
   Аукцион: всё, что может пойти не так (96)
   Запах гари, вкус пепла (26)
   Прорицатель (254)
   Восставший (130)
   Переговоры. А что, так можно было? (113)
   Мастерская 
   Затишье. Буря? (126)
   Вечер победы (110)
- Обсуждение (11806)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «[PbtA] Легенды Новосибирска»

19 апреля 2012 г., 0:15,
г. Новосибирск, дом Ариадны



Из напольных колонок акустической системы звучало «Па-де-де»* Чайковского из балета «Щелкунчик». Одно из любимых произведений любимого композитора.

ссылка

От него всегда наворачивались слёзы. Она не знала почему. Вот и сейчас из-под опущенных ресниц показалась одинокая капелька, стремительной змейкой пробежала вниз и боязливо зависла на подбородке, не решаясь сорваться в пропасть.

Кап. Лёгкое дуновение вблизи лица, совсем рядом. Ада открыла глаза и в буквальном смысле подскочила в кресле от неожиданности.

— Повелитель?!
— Поймал.

Астарот счастливо улыбнулся, словно мальчишка-хулиган, изловивший редкого жука, и теперь рассматривал каплю, устроившуюся на подушечке его указательного пальца.

— Вы меня напугали, — смущённо пробормотала Ада и, опустив глаза, принялась торопливо вытирать мокрые щёки.

Но демон задержал её руку.

— Почему слёзы? — поинтересовался он, пристально всматриваясь в её лицо.

Вопрос был… странный. Он действительно не знает причину или это увертюра к очередной познавательной лекции? Ада не сразу нашлась с ответом.

— Это из-за музыки, — наконец объяснила она.
— Из-за музыки… — эхом отозвался Астарот, вновь переведя взгляд на слезу девушки у себя на руке. — А почему ты их стираешь?

Вопрос — ещё более странный — очевидно, касался солёной жидкости, размазанной сейчас по её щекам.

— Потому что Вы меня застали врасплох, и мне от этого неловко…
— Тебе неловко?
— Да. Неуютно и стыдно.
— Почему же? Разве ты сделала что-то предосудительное?

Казалось, он в самом деле не мог понять сути и спрашивал, чтобы разобраться.

— Неловко оттого, что Вы меня увидели заплаканной.

С каждой уточняющей репликой Ада всё острее ощущала абсурдность происходящего. Она говорила очевидные вещи — неужели это кому-нибудь может быть непонятно?

— А почему надо плакать так, чтобы никто не видел?

Сейчас Астарот был похож на любознательного ребёнка, своими рассуждениями повергающего умудрённого жизнью взрослого в прострацию.

— Потому что люди считают слёзы проявлением слабости характера и безволия. И такая сентиментальная эмоциональность в большинстве культур не одобряется.

Ада вновь предприняла попытку привести себя в порядок, но демон был настороже и лишь крепче сжал руку.

— М-м… — он задумался. — Я всегда полагал, что сила человека как раз кроется в его человечности. И ваши эмоции — не что иное, как мерило силы души. Чем большее число эмоциональных оттенков способен демонстрировать человек, тем он сильней. А ты говоришь, что сила в чёрствости и равнодушии. Какое заблуждение.

Снисходительно посмотрев на подопечную, он улыбнулся и отпустил, наконец, её ладонь. Осторожно подул на каплю, которая на глазах застыла, превратившись в ледяной кристалл.

— Удивительное дело, — медленно произнёс Астарот после некоторого молчаливого созерцания. — Люди созданы по единому лекалу Творца. Но у кого-то душа столь же прозрачна, как этот кристалл, а у другого — мутна, словно капля дёгтя. Невероятно, правда?

Демон поднял глаза на Ариадну.

— Я не могу ответить Вам, Повелитель, — честно призналась та. — Я ведь не вижу души и их цвет, как Вы…
— О, твоё неведенье — великое счастье, — ответил покровитель. — Разве тебе хотелось бы видеть, какое чёрное безбрежное море разлилось кругом?

«А я это вижу постоянно», — безмолвно добавили его глаза. Он улыбнулся, но улыбка вышла какой-то грустной.

— Можно я её заберу? — вдруг сказал он, глядя на слезу.
— Её заберёте?.. — непонимающе переспросила Ада. — К-конечно… Если хотите. Но… это же просто застывшая солёная капля.
— Ошибаешься.

Астарот скатил кристаллик на середину ладони, бережно дотронувшись до него кончиком ногтя, и крепко зажал ладонь, словно боясь обронить своё сокровище.

— Благодарю.
— Повелитель, а Вы что же… никогда не плачете? — после некоторого колебания Ада дала волю своему любопытству.
— Я? — приподнял он брови.

Кажется, этот простой вопрос застал его врасплох.

— Ну, когда Вы чем-то расстроены. Или, наоборот, рады. Или расчувствовались, потому что увидели или услышали нечто прекрасное. Например, творение гения, — стала объяснять Ада, всё больше увлекаясь. — Чайковский вот точно был гением. Послушайте, ведь это же чудо, а не музыка, что он написал!
— Да, он был гением, — согласно улыбнулся Астарот, прислушиваясь к мелодии. Подобные композиторы несут в себе искру дара.
— И у Вас не наворачиваются слёзы сами собой, когда Вы слушаете то, что он создал?

Покровитель ответил не сразу.

— Я… это было очень давно, когда я был способен плакать. А сейчас не могу.

Помолчали.

— Повелитель, а Вы видели его вживую? — любознательность снова завладела девушкой. — Чайковского.
— Ну разумеется, — согласным эхом подтвердил демон.
— А Шопена?
— Его тоже, — кивнул Астарот.
— С ума сойти! И Баха? — не унималась Ада.
— И Баха, — мягко улыбнулся покровитель.

Живость реакции и азарт подопечной его забавляли. А Ада на последней фамилии чуть не пискнула от восторга.

— А правду говорят, что Паганини был обязан своей виртуозной игрой дьяволу, которому продал душу, чтобы получить талант? — вновь взялась она за «допрос» очевидца событий.

Астарот хмыкнул.

— Правда в том, что он был потрясающе одарённым человеком, которые рождаются раз в столетие. А эта история — не более, чем плод людской зависти к его мастерству.
— Зависти людишек с душами цвета дёгтя? — задорно улыбнулась девушка.
— Цвета дёгтя, — кивнул демон.

Оба рассмеялись.

— Ещё одна удивительная способность человека — смеяться сквозь слёзы… — вдруг сказал Астарот, неотрывно смотря на Ариадну.
— Ещё немного, Повелитель, — и я начну думать, что Вы меня воспринимаете, как произведение искусства и любуетесь, словно музейным экспонатом, — шутливо отмахнулась девушка.
— Так и есть, — серьёзно ответил тот.
_________
* Па-де-де (дословно от фр. «шаг обоих») — одна из основных танцевальных фигур в балете. Исполняется двумя танцовщиками, состоит из мужской и женской сольных партий и совместного танца.

На этот пост меня вдохновил вот этот ролик с исполнением «Па-де-де» Чайковского. ссылка Сделать это на фортепиано — уже сама по себе непростая задача. Но этот от рождения слепой музыкант меня поразил.