Действия

- Ходы игроков:
   Генерация и система (8)
   Места и существа (7)
   Развитие персонажей (1)
   Долги (14)
   -------------- 
   Это телефонный разговор (331)
   Это не телефонный разговор (160)
   Вампир (200)
   Ветеран (367)
   Волк (888)
   Меченая (752)
   Охотник возвращается (109)
   Фея (79)
   Чародей (303)
   Ночной лес (23)
   Таинственные секреты (11)
   Flūctus praeteriti (50)
   Цветы зла (162)
   Профессионал без лицензии (59)
   Что написано пером (31)
   Не на что здесь смотреть (31)
   Тургенев 
   Медленная битва (62)
   Эпилог (2)
   -------------  
   Магадан 
   Законы Ньютона (5)
   За кадром (2)
   ------------- 
   Голем (77)
   Дракон (142)
   Охотник (180)
   Сезон охоты на фей (61)
   Аукцион: всё, что может пойти не так (96)
   Запах гари, вкус пепла (26)
   Прорицатель (254)
   Восставший (130)
   Переговоры. А что, так можно было? (113)
   Мастерская 
   Затишье. Буря? (126)
   Вечер победы (110)
- Обсуждение (11806)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «[PbtA] Легенды Новосибирска»

Музыкальное сопровождение для атмосферности: ссылка


Июнь 2011-го,
г. Новосибирск, двор дома Ариадны



Всю последнюю неделю шёл проливной дождь. В низинах легли туманы, мягким дымчатым ковром стелились по лесным полянам и парковым газонам, приглушая механистичные звуки мегаполиса. И шёпоты Вселенной в этом плотном воздухе, будто сотканном из мириад частиц влаги, стали слышнее.

Астарот стоял посреди двора дома Ариадны — высокая фигура в чёрном длинном плаще — и творил.


Сегодня покровитель пребывал в созидательном настроении, и его теоретическая лекция совмещалась с практикой, облечённая в форму сократического диалога.* Ада больше всего любила такие беседы.

Где-то вдали отсюда, в самом центре большого города, большие тяжёлые капли летели с неба, разбиваясь мелкими брызгами при ударе об асфальт, крыши домов, капоты припаркованных у обочин машин да зонты тех редких прохожих, которым за каким-то чёртом не сиделось по домам в такую непогоду.

Но во дворе дома одной отшельницы, живущей на границе с Ботаническим садом, на маленьком клочке земли, где сейчас виднелись две стоящие рядом фигуры, не упало ни одной капли. Все они кружились сейчас в воздухе, в паре метров над землёй, водя хороводы, сплетаясь в причудливые узоры. Современные художники рисуют картины песком. Астарот рисовал струями дождевой воды.

Вот пространство заволокло туманом, и на его фоне капли сложились в буквы, выстроились в одну строчку, зависнув на уровне глаз Ады.

— «Nil sub sole novum», — вслух прочла девушка.

— «Нет ничего нового под солнцем», — перевёл Астарот с латыни. — Книга Экклезиаста, глава первая, стих девятый. Смысл этого изречения в том, что человек не в силах придумать ничего нового. Что бы человек ни делал, всё происходящее с ним — не исключительное явление (как ему иногда кажется), а уже было до него и повторится после.

Ада скептически поджала губы. Хоть выражение и было библейским, но оно ей не понравилось.

— А Вы тоже так считаете, Повелитель? — спросила она, переведя взгляд с букв на собеседника.

Астарот снисходительно улыбнулся.

— «Pulchra res homo est, si homo est», — ответил он на вопрос ученицы ещё одним изречением древних. — «Человек прекрасен, если он человек». Это из трагедии «Антигона» за авторством Софокла.

Ада с интересом слушала, не решаясь прерывать лектора и ожидая продолжения. И действительно, Астарот снизошёл до пространного пояснения:

— Я считаю, что если Создатель придерживается подобного невысокого мнения о человеке — любимом творении его собственных рук — то это многое говорит прежде всего о самом Создателе. И характеризует Его не лучшим образом.

Улыбка демона стала лукавой, скептической.

— Так что если бы я думал так же, то до сих пор пребывал бы в Райских садах в чине Серафима. Как и было когда-то, несколько тысяч лет назад.

Он осторожно подул на застывшие в виде букв дождевые капли — и они, превратившись в замёрзшие кристаллы, со звоном осыпались ему на ладонь.

— Не стоит отказывать людям в уникальности. Много есть чудес на свете. Человек — их всех чудесней. В нём таятся великие силы, и он способен на удивительные поступки, выходящие за рамки шаблонности и стереотипов. Не все таковы, да. Но на моей памяти встречались исключительные личности.

С этими словами он устремил на Аду загадочный взгляд и, взяв её за руку, вложил что-то в ладонь.

— Горный хрусталь?! — удивилась девушка, поднеся к глазам прозрачный камень, поблёскивающий гранями в тусклом освещении.

— Древние греки верили, что это превратившиеся в лёд слёзы богов, упавшие с небес и вобравшие в себя их силу. Теперь он твой.

— Как Вы это делаете?

Ещё немного полюбовавшись подарком, Ада подняла на покровителя восторженный взгляд.

— Ты тоже так сможешь в будущем, — улыбнулся он. — А сейчас просто попробуй усилием воли заморозить любую каплю.
Добавим, пожалуй, немного нуара :)
_____________________
* Сократический диалог (основатель — Сократ) — метод ведения дискуссии, подразумевающий постановку ученику особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе его мышления, концентрации внимания. Эти вопросы должны заменять собой любые категоричные попытки утверждения истины со стороны учителя. Таким образом, ученик самостоятельно в процессе беседы, отвечая на вопросы и рассуждая вслух, приходит к необходимому пониманию вещей, постигает истину сам.