Просмотр сообщения в игре «Кольцо Предательства»

Где проходит граница между добром и злом? Жрецы говорят, что между добром и злом есть ещё серая полоса, которую они называют «нейтральной», но с ней так же не понятно, где та черта, после которой добродетельный человек становится нейтральным, не говоря уже о ещё более размытой границе между нейтральностью и злом. Как определить, добр ли твой поступок и есть ли поступки, которые всегда, без исключения, являются добром?

Например, гоблины. Они считаются существами зла, их убийство считается добром, и потому гоблинов истребляют словно бешеных собак, едва завидя их страшные морды. Барон Руфнор назначил награду за убийство гоблинов, без каких-либо обвинений, просто за то, что они гоблины, а гоблины есть зло. И всё же, раньше такого суждения были и о дроу, но пример Дриззта До'Урдена, ставшего легендой уже более сотни лет назад, показал, что живые существа, наделённые свободой воли, могут выбрать и более светлый путь. Возможно, где-то есть племя гоблинов-фермеров, которые промышляют ловлей рыбы и собиранием ягод и лесной падали, и не крадут человеческих детей? Добрые рыцари их истребят за грехи их однокровок. В этом гоблины в ещё более невыгодном положении чем волки, которых считают нейтральными существами природы и могут пощадить при случае, ведь волки режут овец и загрызают путников не из злобы, а из-за голода.

Сэр Юсташ утверждал, что мы должны были убить Сунгу, потому как он должно быть людоед и создание зла и не может быть иначе. Убить создание зла, говорил сэр Юсташ, поступок добродетельный. Мог бы Сунга быть добрым, или хотя бы нейтральным великаном? Мне следует расспросить тулнея Брана об этом. Я полагаю, что всё-таки мог, ведь он не нежить и не демон, а живое существо, как дроу. С другой стороны, сэр Юсташ как-то рассказывал, что за его жизнь ему довелось убить двух ангелов из семи, что встретились на его жизненном пути. Нет сомнений, что душа демонов соткана из зла, и их уничтожение всегда есть добро, но что говорить об убийстве ангелов? Ангелы не живые создания, они — частичка самого бога, его добродетели. Может ли случиться так, что ангел оступился, и добром теперь является убийство доброго ангела? Может ли ангел оступиться, сотворить зло, не став при этом падшим ангелом, сиречь демоном? Я бы спросил Авриана об этом, но он погиб, а Фрат поклоняется Мистре, которой нет дела до добра и зла. В Троллклаве я разыщу других жрецов и расспрошу их об этом.