Дом Катаристис
С самого начала молодые правители Кайо показали всему сектору, что они не намерены поступать так как от них ждут и намерены поступать так, что бы у всех наблюдателей волосы шевелились на голове. Конечно Спиридон и Геката строили планы и даже пытались воплощать их в реальность, но не реже действовали под воздействием мимолетных эмоций. Решения Дома Катаристис были настолько противоречивыми и непоследовательными, что сектор в ужасе и восхищении затаив дыхание каждую неделю ждал чего еще учудят правители Кайо. Они то нападали на своего лучшего торгового партнера Дом Коронаро, то воевали с Домом Торн, то наоборот сочетались с ними узами брака только для того что бы потом предать мучительной смерти. Они врали и предавали, жертвовали и награждали не задумываясь, а скорее напоминая пламя что поглощает все окружающее и в самом центре этого была легендарная фигура леди Гекаты Медеи Катаристис, королевы-шаманки Кайо. Если ее брат почти не оставил следа в истории, будучи тихо замучен за свою спесь и наглость в подвалах «Маятника прогресса», то об этой женщине написано сотня книг и сняты десятки голо-постановок. По чьему-то меткому выражению «жена всех мужей и муж всех жен» имевшая любовные связи с тысячами партнеров, в том числе с тремя поколениями Торнов, минимум одним Раттенау и Инверзенноном, каннибал, ересиарх, интриганка и безжалостная убийца стала одним из любимых персонажей женских романов по всей галактике, даже такие признанные мэтры как «Тетушка с Мериды» не гнушались издавать биографию столь неординарной особы.
После смерти Гекаты Медеи Катаристис, еще некоторое время последние остатки Дома Катаристис стойко и самоотверженно пытались спасти свою планету от новых владельцев в лице жадной до наделов аристократии Дома Мунз, но они явно проигрывали даже эту партизанскую войну. В результате политики королевы-шаманки в секторе у катаристисов не осталось не только друзей, но даже просто тех кто захотел бы возвысить свой голос в защиту насилуемой планеты. Сопротивление лишенное поддержки кого бы то ни было постепенно угасало, ну а когда на огромных транспортах прибыли на помощь вассалу нанимателя освободившиеся после компании на Пелагее наемники Дома Фордж, то сопротивлению осталось доживать считанные дни. Так что очень скоро Селимум Мунзу на серебряном блюде подали голову Диметриоса Тизифона последнего вождя свободных кайонских кланов, а вот могилу где верные телохранители захоронили свою правительницу так и не нашли, говорят к серьезному разочарованию самого лорда Селима обещавшего своему сюзерену ее голову для украшения замковой ограды, где ее уже были нанизаны и дожидались свою любовницу головы остальных убийц его отца - Спиридона Катаристиса и Георга Торна. Впрочем лорд быстро утешился, особенно после того как его жена Персефона Катаристис родила ему мальчика и девочку и благополучно отправилась в один из монастырей под патронажем семи-патриарха сектора дабы своим кислым видом не омрачать ему торжество.
Не умея и не желая жить в согласии с природой дикой планеты и не горя желанием владеть «миром смерти» товалийцы подвергли планету крайнему жесткому варианту очищения после которого все необходимые для разработки месторождения очистились от растительности физически и обзавелись приятным радиационным фоном. Огромные рудники и шахты воздвигнутые на планете и тяготы их работников ничуть не уступали временам, когда кайоны жестоко эксплуатировали чужеземных рабов, с единственной разницей что теперь ошейники были на их шеях. Оставшиеся редкие леса на экваторе планеты были слабым убежищем для племен и вскоре превратились в естественный инкубатор для прилетающих работорговцев, которые раз в год во время огромных облав прочесывали их сотнями шатлов с парализаторами , что бы поставить на ришезианский Рынок Джотта все новые и новые партии рабов. Так сбылось обещание Селима Мунза, который еще в самом начале соперничества с Катаристисами пригрозил что вскоре – «слово раб и слово кайон станут в галактике синонимами».
«Очертания простой травяной могилы под раскидистым деревом, по ветвям которого крадется теневолк, чуть в стороне наброски обводов космического корабля, на балконе которого стоит мужская хохочущая фигура и тоненький женский силуэт.»
«Могила легенды». Карандашный набросок так и ненаписанной картины, великого Кастильяно Нито уроженца Эдема прославившегося несколькими сериями картин посвященными истории Империи и своего родного сектора десяти слившихся систем в частности.