Просмотр сообщения в игре «Сумерки Империй IX [СИ - 9] (победил Барон)»

DungeonMaster Erl
06.06.2018 19:55
Вложение
И разверглись небеса.

Сокрушительной силы объединенный флот Ментаков, Жол Нар и Лизикс, как огненный дождь, обрушился на поднявшие было головы государства западного кластера. Ни Йин, ни Летнев не смогли противостоять этому сокрушительному удару и вскоре все было кончено.

В восточном кластере война Юссарил и Аферийцев привела к почти полному уничтожению флотов и теперь они не в силах противостоять объединенным силам центрального сектора, если и когда тот решил прибрать к рукам их территории. Понимающие голову Сардакки сильны и продолжают усиливаться, но навряд ли смогут выстоять против армады одной из рас центра, что уж говорить о возможностях битвы против всех трех рас...

Очередная атака Некровируса позволила Ментакам определить местоположение родного мира и направить в него свой флот. Тяжелая битва привела к блокаде планеты* и последующему уничтожению, возможно, самой опасной силе Вселенной, способной буквально пожирать флоты и планеты. С опасностью уничтожения разумной жизни в Галактике покончено, по крайней мере, на какое-то время.

И трон Мекатол Рекса заняли бывшие пираты - изгои и ссыльные. А первыми среди равных при их власти стали их верные союзники - Университеты Жол Нар и народ L1Z1X.

Император умер. И да здравствует новый Император!
* Я не хочу прокидывать бой Ментаков против Некровируса (Ментаки могут напроизводить в этот ход на приличный объем) и считаю, что они формально победили в игре, как имеющие больше других ПО и достаточно продвинутые по техам (которые они, снова, могут доизучить в этот ход).

Победа Коалиции Ментаков (если не они, то я так понимаю, Лизикс разносят НВ по-любому). Но пока считаем, Ментаки/Барон победили.


Ну... Всем спасибо за игру. Традиционно:


Коротко по игре:

Видимо, мне не стоило затевать игру сразу после окончания предыдущей. Игравшие ранее не отдохнули, не воспылали, не "загорелись", да и мне не удалось всех "зажечь", в результате игровые "бэковые" посты были в основном серыми и "проходными", за редким исключением. Не помню ни одного яркого персонажа. А жаль. Это хороший пласт игры, добавляющий фана. Т.е. игра была больше "проходной настолкой". Печалька.

Некоторые правила сыгрались хорошо, некоторые - не очень, некоторые балансировать. Но в целом правилами я доволен. Да, есть нестыковки, но, блин, а покажите мне "хоуммейд" систему подобного объема, которая вот так сходу, без тестов и не имела бы ошибок? Что-то мне подсказывает, что так не бывает. Никогда и нигде. Поэтому подобные "предъявы" меня, откровенно говоря, расстраивали. Я понимаю, что игра ПвП, игра ради выигрыша, но по формальному признаку, победить может только один игрок, а остальные могут лишь ловить фан от игры. И позиция "раз правило кривое, то всё - говно, я по-инерции доиграю, но игра - говно" - вот вообще неправильно, на мой взгляд. Не фаново. Это на тему правил МНО.

Большую часть ошибок правил я зафиксировал, где-то что-то скорректировал, записал и дополнил. Проект правил следующей игры есть, но скорого запуска точно не будет. В самом лучшем случае - начало следующей игры будет следующей осенью. Но может позже.


Теперь по игрокам.

Всем ещё раз спасибо за игру. Пройдем по-порядку.

Ищущий - Муаат. Получает перк "Выживший" (потому что выжил несмотря на то, что оказался против двух вообще не слабых соперников). К сожалению, не "вкурил" правила и играл больше на эмоциях. Да, атмосферно, но в ПвП стратегиях это даже не вторично. Первое и второе - это понимание правил (своих возможностей) и правильная стратегия-тактика. Вот тут были суровые просчеты. Планов я не видел вообще, вся игра, повторюсь, на эмоциях, без трезвого расчета и анализа. Но такая игра тоже имеет право на существование, почему бы нет?

Мастикора - Летнев. Очень мощно развивалась, по началу вызывала серьезные опасения у всех соседей, плюс её реально везло в начале игры, что ещё сильнее укрепило стартовую базу. На мой взгляд, просто упустила возможность вломиться к Муаат и быстро и безболезненно хапнуть его ресурсы, возможно, поделившись с Йин. Но это так, упущенная на мой взгляд возможность. В остальном - расчетливая и мощная игра. Но выстоять против всего центра её, безусловно, было нереально.

Доминик - Йин. Снова очень мощная игра (Доминик опытный форумный стратег). Но, видимо, сильно расстроился из-за нестыковки в правилах, с того момента расслабился и по итогам был бит тем же центром. То есть, играл грамотно, но, на мой взгляд, слишком "на расслабоне". Хотя этот стиль точно также, как и стиль Ищущего, имеет право на существование. Чай не чемпионат у нас здесь, не на корову играем.

Мордодруков - Жол Нар. А вот тут не просто сильная игра, но и мощнейшая дипломатия. Слабые в боевом отношении Жол Нары оказались "в одной банке" с лизикс (упор на войну дредами) и ментаками (упор на грабежи и войну). И именно он, на мой взгляд, умудрился сколотить союз и вести его к победе путем постоянного серьезного и многофакторного анализа. Это был мозг союза и для меня, честно говоря, не очень понятно, почему он не вырвался вперед - видать, опасался атак некровируса.

Неруман - Лизикс. Хорошая расчетливая игра, больше мне и добавить то нечего ;) Были хорошие решения (тот же упомянутый контроль глав торговой гильдии за счет взяток/подкупа), откровенных ляпов, вроде, не было. Единственное, что на мой взгляд было лишнее, так это некой периодической то-ли надменности, то ли попытки как-то смешно оправдать свои действия. Как-то некрасиво, на мой взгляд, это выглядело. Но в остальном - да, сильная игра (хотя из трех разбомбленных маркеров все 3 оказались полезными).

Барон - Ментаки. Снова хорошая и расчетливая игра, без глупостей, но снова как-то добавить нечего. Ну кроме того, что снова имело место некое не слишком уважительное общение с другими персонажами, которое перетекло на межличностные (хоть и мелкие) косяки. Такие косяки ни разу не добавляют фана игре (если я не прав, скажите мне, кто наслаждался этим процессом?)

Соларис - Аферийцы. Снова, как мне показалось, играл на расслабоне. Хотя довольно интересной оказалась ставка на наёмников. Захват ХВ сардакков - это было круто, однако, сдача (передача планет первоначальному владельцу, причем чуть ли не на условиях "статус кво") оказалась неожиданной. Затем закосячился с Юссарил (зачем? лично я смысла в этом не видел совсем). В общем, игра "на расслабоне", как мне показалось. Но это нормально.

Злой - Сардакки. Злой умничка и молорик, Злой подобрал расу в тяжелой ситуации и не слился даже когда потерял ХВ и почти все силы. Плюс "везло" ему с маркерами (столько гадостей как он с маркеров не собрал, наверное, никто). Но к концу игры его силы даже превысили по мощи остатки флотов обоих соседей в сумме (за счет того, что те взаимоаннигелировали). И уверенно выползал, но тут случается то, что случилось. Шансов выстоять против центрального сектора у него нет (если, конечно, центр не перессорится или кто-то не решит предать, что на мой взгляд очень малореально в текущей ситуации).

Жан - Юссарил. Начал мощно, а затем просто спустил на тормозах. Т.е., на мой взгляд, ещё один игрок "на расслабоне". Чёт у нас таких получилось целых четверо, почти половина, а если центральный сектор посчитать за одного игрока (а можно посчитать и так), то "расслабившихся" было большинство. Но про это я тоже писал.


По ходу игры:

Собственно, я ожидал грызни пауков в банках. Но карта оказалась достаточно просторной, а потенциальные противники оказались достаточно разнесены, чтобы кусаться и грызться с начала игры. Первые 2-3 хода шел просто набор территорий и вялая дипломатия. Вялая везде, кроме центра. Центр начал активно сбиваться (по моим ощущениям - благодаря Хайларам).

В левом секторе Йин начали вяло конфликтовать с Муаат (зачем те отправили практически не прикрытую ЗВ к ХВ Йин для меня загадка), Летнев "отъедались" вкусными планетами и тоже вяло угрожали Муаат. Но когда на Муаат пошла волна, было уже слишком поздно, так как центр уже собрался и видя потенциальную угрозу для себя плотно решил давить и Йин и Летнев, чего и добились.

Про центральный сектор говорить особо нечего. Дипломатия-дипломатия-дипломатия, переросшая в железный союз.

В правом секторе творился какой-то ад - никто не хотел заниматься дипломатией, поэтому друг друга просто мочили. Какой-то логики, кроме того, что "я делаю так потому что я могу это сделать" или "ща я ему устрою, а чё он, в мой горшок нассал" - я не видел. Просто вялотекущая войнушка, в которой дипломатией не пахло вообще.

Закономерный итог: дипломаты объединились, скооперировались и засхерачили всех, кто не за них. Коротко именно так. Поэтому победа одного из них вполне закономерна.


Ладно, спасибо всем за игру (снова), все молодцы, извиняйте, если что не так!


Финита.