Просмотр сообщения в игре «[CtL] The Neverlost»

DungeonMaster XIII
05.11.2017 18:34
      01: AUTUMN NIGHTMARES

      Осень, 18 октября, 22:45
      +7 °C, холодный ветер, тусклый вечер

      Жестяные кварталы у бывшей Лиманской фабрики






      Как, расскажи, как поделиться Городом? Большим городом, живым городом. Мёртвым городом.

      Первыми глазам приезжих, спешащих по перронам Старомирского вокзала, открывались городские ночи. Глухие и промозглые, тёмные как чугунная окалина. Городские ночи рвались из печных труб, дышали в кривых щелях меж стенами да завывали среди гнилых стропил. Набухала болезненным маревом, они расползались с неба чернильной кляксой, с одинаковой лёгкостью проглатывая островерхий шпиль часовой башни и деловитые ряды таксомоторов на привокзальной площади. Силуэты мрачных зданий над узкими набережными обращались в тёмные призраки, а над лавками и конторами торопливо гасли фонари. Позёмка из сухих листьев и старых газет мела по асфальту, спотыкаясь о ржавые канализационные люки и фонарные штыри. Удаляясь от центра в грохочущем брюхе трамвая, Морозов видел всё меньше огней. За окнами ползли тротуары. Сперва он наблюдал панорамы центральных проспектов, вымощенные чинной брусчаткой и усаженные кленовыми аллеями. Призрачный свет лился из порталов дорогих ресторанов, где метрдотели принимали манто с делано-уязвимых плеч, а блестящие лимузины выстраивались в ряды у мостовой. Сияли вывески дорогих гостиниц: «Англетера», «Парижской», «Баварии», что у Сенатского моста. В распахнутые двери трамвая вливались шум машин и привычная сутолока, а ночь дышала холодом и заставляла поднимать воротник пальто.

      Затем, когда позади остался Императорский бульвар и мост Святой Анны, фонари пошли на убыль. Теперь они не болтались на проводах как висельники, а сипели сквозь промёрзлые плафоны, выдувая синюшный газовый свет. Трамвай полз по узким улицам мимо сизых рыл доходных домов. Хлыщеватые присутствия чередовались с ныряющими в темноту провалами переулков, а число прохожих сокращалось в точной пропорции с числом пассажиров. Мастеровые в низких кепи, загулявшая молодёжь с угрожающе выбритыми висками, хамоватые бабы в бесформенных ватниках: все они таяли по мере того, как трамвай ехал на юг. Перевалив через мост над широким каналом, что казался бездонной чёрной пропастью в самой Земле, трамвай сделал предпоследнюю остановку. С задней площадки сошёл усатый столяр, гремя инструментами в деревянном ящике, и Морозов остался один на один с собой и долговязым кондуктором в неряшливом синем мундире. Кондуктор то спал, то, вздёрнувшись, мерил позднего пассажира смурным взглядом. Чуть подумав, он погасил плафон под потолком, экономя ресурс, и салон погрузился в уличный полумрак.

      Вскоре трамвай остановился посреди пустыря. Железный козырёк остановки торчал на двух врытых в землю трубах, а окрест исчезла и нарядная брусчатка, и даже пролетарский асфальт. Земляной откос с пожухлой травой катился к застойной речушке, даже в темноте казавшейся неестественно-ржавой. А то, что гордо именовалось Власяной дорогой, оказалось просто утрамбованной земляной полосой, идущей вдоль берега с одной стороны и уродливых пакгаузов с другой. Кислая слякоть чавкала под ногами так, будто стремилась проглотить ботинки Морозова. Он огляделся.

      Угрюмые заборы переходили в трёхэтажные склепы для маленьких людей без надежд и стремлений. На высоких земляных насыпях вдали громыхали угловатые вагоны, принося уголь и мазут для нового городского дня. Ким зашагал вдоль смутно намеченной улицы между жилыми бараками, которая временами ныряла под опоры железнодорожных мостов. Сквозь их стальных контрфорсы плыла луна, то ныряя в жижу из туч, то снова озаряя циклопическую паутину улиц. Как большое сальное пятно город расползался из дельты реки до сырых лесов на востоке, дотягивался холмов на севере и стекал к бетонным причалам залива на западе. Леса, что окружили Город подобно кольцу испанских терций, взрезали линии элеваторов. С холмов спускались террасы роскошных вилл и зеленеющих парков, а на юге… На юге фабричные кварталы осыпали сажей каждый ярд, каждый дюйм своей жизни. Зимой на их улицах лежал чёрный снег, но до зимы ещё оставалось далеко. Восемнадцатое октября, разгар осени, приносило с собой лишь жирные хлопья сажи, плывущие на пропахшем свечным салом ветру. Стылая Власяная дорога, где остатки брусчатки и брошенные у обочин телеги тонули в глинистом месиве, всё петляла между трущоб и бараков. Петляла, петляла — только чтоб трусливо нырнуть в глубокую подворотню. Туда и шагнул Морозов, ещё раз сверившись с адресом на затасканном телеграфном бланке.

      Он вскоре вышел в центр просторного двора, здесь и там разгороженного деревянными щитами. Из редких труб срывался дым, как будто дома, стесняясь собственного уродства, бросали едкую вуаль на убогий лабиринт кривых улочек и проходных дворов, по щиколотку утонувших в дождевой грязи и глине. Стеной зарядил дождь, и земля показалась кипящей чёрной массой. Скособоченные заборы пытались делить эти дворы на подобия улиц, разводя дождевые потоки, но всё, чего добивалось это деление – возникновения глубоких бурых озёр, которые затапливали подвалы и живущих там крыс.

      Другая подворотня, третья... Подворотни ныряли сквозь кирпичные скелеты трущоб как длинные змеи, приютив в глубине огоньки папирос и грубый смех. Тени плясали на грязных стенах, выхваченные огарком, прилепившемся на перевёрнутой бочке. Среди трёхэтажных бараков — и по земле, и между крыш — тянулись сходни, пересекась под фабричным небом и превращая этот сумрачный мир в катакомбы, где заживо хоронили себя за горсть медных монет. Поздним вечером Морозов не мог различить силуэты далёких скелетообразных труб — гигантской Лиманской фабрики; некогда сталелитейного гиганта, а теперь — гигантской промышленной могилы. Обитатели этих мест, впрочем, и вовсе не нуждались в напоминании. Стойкое чувство, что он идёт среди мертвецов в своих склепах, преследовало Кима будто голодный пёс. Его взгляд падал на прикованные цепями стулья возле хлипких дверей, а воображение рисовало худых женщин в рваных платьях и затаённой злобой в глазах.

      Даже издалека, ещё из трамвая, он чувствовал мрачную тяжесть Грёз. Здесь ненавидели, а не мечтали. Здесь клялись убить, запивая обиды водкой на общих кухнях. Здесь стирали бельё, своё и чужое, чтобы вытянуть застиранные серые завесы от окна до окна. Те, кто жил в этих гнёздах, не видели ничего плохого ни в том, чтобы ударить ребёнка, ни в том, чтобы ограбить пьяного. Среди собственных дворов они пытались строить заборы, но сваливали мусор к подъездам. К сырости примешивалась вонь гнилой рыбы и деловитое шуршание крыс.


      * * *


      Те, кто послал Кима Морозова, именовались Благим воплощением столичных Дворов. Солнечным сентябрьским утром они заседали за длинным столом в куполообразной зале, окружённые знаками своего величия и пёстрой толпой. Словно бы пытались не замечать, что зала эта — лишь чан бывшего газгольдера, перестроенный под новых жителей и драпированный коврами и гобеленами. Они играли в королей и вельмож, пытаясь забыть, что никому из них не осталось места в этом мире. Они цеплялись за общество, пытаясь изображать феодальные обычаи прошлого, и одни только Феи в далёком Королевстве Грёз могли знать, почему их игра казалась такой убедительной. Морозов стоял среди них как чёрный ворон, закутанный в грязное пальто и сверлящий взглядом ту единственную, ради которой он явился сюда.

      — Добрая леди Адель, можете ли поручиться, что ваш избранник справится? — могущественный Огр с властным профилем казался греческим богом, восседающим среди вакханок. Бронзовый загар Летнего Короля, подарок туркестанского солнца, переходил в светлые одежды. Но его время закончилось с последними днями августа, и многие помнили об этом. Сила его Двора увядала.
      — Добрая леди Адель ручается, о добрый Король.

      Звонкий голос невысокой девушки, что держалась неестественно прямо, наполнял холодом лёгкие тех, кто стоял рядом. В огромных иссиня-льдистых глазах сиял рождественский мороз, а мундир, повторявший изгибы худощавой фигуры, казался сотканным из голубого январского неба. Добрая леди Адель обернулась к Морозову, и едва заметная улыбка проскользнула в уголках идеальных губ.

      — … и не питает сомнений, что наши друзья найдутся.

      В зале витала тревога. Она чувствовалась в торопливых словах, сказанных шёпотом, в испуганных взглядах и стиснутых кулаках. Морозов обводил взглядом собравшихся. Мужчины и женщины, дети и подростки, старики и старухи. Самые разные. Закутанные в шали, одетые в джинсу, старомодные наряды или вообще полураздетые. Татуированные и нет. Щеголяющие экстравагантными причёсками, кислотными цветами или, напротив, волнами шелковистых волос. Четыре столичных Двора казались ему сборищем котят, не ведающих печалей мира, от которых защищали их клинки и пули таких, как он, как Ким Морозов из безвестной сибирской губернии. Но даже они не знали в точности, через что пришлось пройти помятому человеку в помятой шляпе, который стоял перед троном из проросших сквозь пол нежных ив. Возможно, Ким сам не знал. Будь он человеком более слабым, он — наверное, только наверное — запутался бы в себе. Но у него хватало силы воли и целеустремлённости, чтобы принимать незнание и полные отчаянных сожалений сны. В конце концов, ему пришлось найти путь примириться с собой, как с воющей пустотой над сибирскими полями. Хотя бы на время.

      — Добрый господин Ким, подданный доброй леди Адель, — звучный голос Летнего Короля впервые обратился к нему, свивая пышные обороты в старомодную речь. — Да будет известно тебе, в северном нашем соседе, Фригольде Осенних Дождей, случилась беда. Никто не явился к нам ни в день Самайна — в праздник единства Дворов, ни в день сентябрьского равноденствия — в час, когда даются обеты и расторгаются клятвы. И пусть умолкнут злые языки, говорящие, что союз четырёх Дворов пал. Пусть не раздастся голоса, что упрекал бы хозяев Фригольда в безразличии. Нет. Мы знаем — беда пришла ко дворам Осенних Дождей. Ныне тебе надлежит отправиться на север, где отыскать потерянных наших вассалов и союзников, и оказать им посильную и необходимую помощь, а буде ты найдёшь их в добром здравии и покое — то донести неудовольствие и гнев наш. Даём тебе неделю на сборы.

      Этикет предписывал поклониться, и Ким поклонился. Кто знает, действительно ли он этого хотел.


      * * *


      «Случилась беда...»
      Трёхэтажный барак, вытянувшийся от угла до угла квадратного двора, пялился в темноту тремя рядами окон. Большинство из них не могло похвастаться стеклом и было затянуто то картоном, то и слюдой на деревянных прутьях, то вовсе загорожено ставнями. В левой и правой частях находились две двери подъездов — первый слева, второй справа. Позади дома — стало быть, если умозрительно перепрыгнуть через его крышу — продолжала тянуться Власяная дорога, уходя в городские предместья. Если право на топографию ещё сохранялось у трущоб, то именно этот барак следовало считать вторым корпусом дома номер шестнадцать. Судя по пирамиде из кирпичей и железобетонных обломков, которую недавно миновал Ким, корпусу номер один повезло ещё меньше. Может быть, он сгорел. Может быть, взорвался газ в поставленном на деревянной кухне баллоне.

      Единственный представитель Зимнего Двора, известный доброй леди Адель, обитал именно здесь. По описанию Морозов искал тощего старика, что подрабатывал шарманщиком у лакокрасочных цехов, либо его племянницу, девушку шестнадцати лет — по непроверенным, но стремительно обретающим правдоподобие слухам, владелицу позорного «жёлтого билета». Вряд ли иная девушка шестнадцати лет смогла бы протянуть в этих местах.

      Дождь. Низкое небо. Кипящая грязь. И странное чувство темнеющих Грёз, словно предупреждавшее Кима — в квартире на третьем этаже поселилась беда.
Итак! Ким Морозов enters the game!

Краткий пересказ:
1. Ты был отправлен в город своим Ментором и хозяйкой, доброй леди* Адель, как наиболее боеспособный и доверенный агент столичного Зимнего Двора. Это была услуга со стороны Зимнего Двора прочим Дворам Сезонов, и несмотря на то, что квест выдал Летний Король, отвечаешь ты только перед доброй леди Адель.
2. Ты приехал на поезде на Старомирский вокзал, оттуда трамваем выехал из центра на юг, через «серый пояс», в сторону южных фабричных окраин.
3. Трущобы возле Лиманской фабрики — ужасное место, где нет ни машин, ни фонарей, ни даже асфальта. Застройка в 1-3 этажа, всё полуразвалившееся. Натуральные фавелы. Район неблагополучен, полиции здесь отродясь не бывает.
4. Тебе нужен адрес из телеграммы — квартира на третьем этаже, к которой ведёт лестница второго подъезда. Можно войти нормально, можно попробовать как-то иначе (залезть по трубе или через другой подъезд, а там пробить хлипкую стену, или ещё как угодно) — просто напоминаю что Нелинейное Прохождение, как всегда, всегда в силе. :)
5. Синхронизация понимания сил: ты легко справишься с двумя подготовленными бойцами-людьми. Точно — с тремя или четырьмя. Возможно, что с десятью. Чары дают тебе грозное оружие, позволяя заживлять раны (1 Чары = 1 леталу или 2 бушам) или применять Контракты. Но сейчас ты чувствуешь, что трёхэтажный барак не просто опасен (он и не опасен, в целом). Он отравлен на эмоциональном уровне.

* Обращение «добрая леди» или «добрый господин» есть формальный этикет в кругу Подменышей, чей средний Статус колеблется около ••. Произошло от традиционного английского (французского) fair lady (belle dame) или fair sir (bon monsieur), как в сказках называли Добрый Народ — Ши.

P.S. Не забудь кинуть 3d10 + 13, чтобы выяснить, сколько у тебя рублей.