Просмотр сообщения в игре «Новые земли»

DungeonMaster Solanus
11.10.2018 13:09
Между Зургами и Карталами долгие годы гремит война. Хотя можно ли назвать это войной? Ворох старых обид, обвинений и притязаний на чужие земли приводит к тому, что не может идти речи ни о мире, ни о прекращении боевых действий. Однако ни у одной из сторон не хватает сил, что бы переломить ситуацию и достичь чего-то большего. Карталы к этому особо и не стремятся - направляя свои свободные силы на то, что бы идти дальше по пути саморазвития и возвышения. Зурги же раз за разом наталкиваются на непреодолимые сложности в ведении боевых действий: Цитадель слишком тяжела и массивна, что бы при помощи нее вести наступление, а единичные вылазки отрядов солдат могут лишь наносить какой-то вред противнику.
Восточная часть джунглей и западная часть картальих степей превращаются в зону боевых действий. Здесь нет места торговли. Здесь не живут мирные жители - только воины. Здесь каждый день льется кровь и теряются жизни. Деревянные големы против стальных мечей. Плоть против магии. Магия против природы. Огонь против смерти. Эти события станут темой для обсуждений и сказаний на многие сотни лет вперед: здесь происходит все, что может происходить между двумя разумными, желающими уничтожить даже память друг о друге.

Но война затрагивает лишь небольшую часть цивилизованного мира. В остальных местах не знают этих ужасов и живут своей жизнью. Развивается экономика, двигается вперед наука. День за днем ученые Фуги и Маридов радуют весь мир новыми открытиями и изобретениями. Война еще не закончилась - а они уже запускают железную дорогу, построенную вдоль западного побережья. Путь, на который были брошены силы десятков тысяч разумных и совершенно невообразимые средства. Тонкая нить, брошенная в обход губительных Топей, связывает воедино север и юг континента и отныне решает все возможные проблемы голода и кризисов: какой бы голод не свирепствовал бы в одной части континента, чаще все на второй в это время все спокойно.
Присутствие карталов становится все заметнее... и все менее остро ощущается. Они гармонично вливаются в любое общество. Трудолюбивые, ответственные, готовые брать на себя ответственность и доводить дело до конца - таких работников готовы принять в любом месте. А уж то, как карталам постоянно помогает удача - и вовсе становится притчей во всех языках и среди всех народов. Нельзя доказать везение или невезение. Но все согласны, что невезучий картал - нонсенс.
Вскоре первые карталы получают важные должности в королевстве Тангарском. Один из ветеранов войны с Зургами становится командиром всего восточного фронта: границы с Единством Хукрат. Это вызывает большой резонанс во всем мировом обществе. Зурги крайне недвольны тем, что кто-то из птиц занял подобную должность. Фуги начниают активнее присматриваться к карталам, мариды обсуждают, на сколько приемлимы такие решения...
И спустя менее чем год, в самый разгар споров следует серия назначений в Королевствах Фуги: Карталы оказываются потрясающими менеджерами, способными построить неорганизованных фуги и наладить любое производство. Становится совершенно нормальной ситуация, когда номинальным владельцем производства является богач-фуги, но абсолютно вся власть сосредоточена в руках управляющих-карталов. Которые работают кристально честно и с максимальной отдачей.
Все это приводит к окончанию затянувшегося конфликта в восточных джунглях. Экспедиционные корпуса Фуги на дирижаблях силой принуждают воюющих к миру. Точнее, хватает одной только демонстрации силы: огромные устройства, начиненные смертоносной техникой заставляют решить прямо здесь и сейчас, стоит ли продолжать бои. Да и политическое давление всех трех королевств на империю Зургов принуждают к объявлению перемирия с целью восстановления региона после войн.
Множественные племена Карталов после этого формируют несколько десятков небольших государств. Самое многочисленное из них - на пиках - присоединяется к Королевствам Фуги. Степные кланы начинают долгий и сложный путь формирования общи картало-зургских стран. И лишь острова остаются тем местом, где по прежнему властвуют старые традиции. Возможно от того, что геологи Фуги не нашли там ничего полезного для себя?

Все это время Единство не привлекает к себе внимания. Небольшие земли, охраняемые мощнейшей армией современности. Одни только "покорители" своим присутствием наводят страх на любого, кто думает о том, что придется воевать против них. Огромные стальные махины, передвигающиеся по воде являются настоящими крепостями. Но эти огромные корабли никогда не покидают владений Хукрат - лишь только охраняя покой избранного народа.
Какие-то новости просачиваются из-за этого "железного занавеса". Да и на рынке то и дело появляются новые достижения их ученых. Новые лекарства. Новые семена. Новые открытия в области химиии и физики. В чем-то они превосходят всех участников "оси", в чем-то отстают. И просто не привлекают к себе внимания.
Каратлы сумели обустроиться и в Единстве. Им здесь не слишком рады, да и роль их совершенно иная. Единству не нужны посредники в виде хороших менеджеров: они сами прекрасно справляются с этой ролью. Им не нужна культура Карталов. Но карталы могут предложить Единству понимание их собственной сути. Объяснить, помочь разобраться, и достичь новых результатов.
Когда весь мир сотрясают радостные известия о том, что существование Северного Континента доказано и там основана первая колония Фуги - Единство создает свой первый компьютер. Небольшое приспособление, которым никто кроме Хукрат и Карталов даже пользоваться-то не может. Это приспособление, призванное вступать во взаимодействие с разумом Одаренного - как теперь называются небольшое число способных управляться с магией. Такие есть и среди Зургов - но вот только никто не посвящает их в секреты использования подобных игрушек.
Идет время - и первые примитивные схемы и устройства остаются в прошлом, уступая место более современным наработкам. Например последняя разработка имеет форму... куба с ребром размером в пол метра, созданный из специальным образом выращенных кристаллов. Новейшие технологии, которые дают ответ на старый вопрос, мучавший Хукрат еще со времен зарождения жизни. Как добиться того, что бы можно было создать единый разум, не опасаясь возможного нашествия со стороны тех прочих, кто так же наделен интеллектом.
Единство принимает решение уйти.

...Земля трясется и камни превращаются в пыль из-за этого катаклизма. Жуткие провалы открываются в земле и закрываются снова. А по оставшимся проломам хлещет вода, невообразимо меняя картину местности вокруг. Степь прекращает свое существование, превращаясь в жуткое нагромождение скал и камней. С юга приходит мерзкий и холодный ветер, что буквально выпивает силы из всего живого.
По склону одной из скал, что вынырнула из под земли на многие метры вверх, скользит большой куб непроницаемо темного цвета. Как он здесь появился, откуда взялся, в чем цель его существования?
Куб скользит по насыпи вместе со множеством камней помельче. Встречаясь с большими камнями он переворачивается с грани на грань и едет дальше. Все эти удары не причиняют ему видимого вреда: на его поверхности не остается ни одного следа.
Ниже по склону его ждет огромная расселина. Ее края колеблются, вместе с тем, как дрожит земля, то закрывая дыру в земле, то расходясь еще дальше.
Куб достигает границы провала... И словно невидимая рука задерживает его на мгновение: вместо того, что бы свалиться вглубь земли, он преодолевает это препятствие и наконец останавливается у подножия холма.
Может быть, на этот раз все будет иначе?
Эпилог, краткое резюме.
Зурги хотят убить карталов. Карталы по финальной ситуации сильнее, но сами воевать не хотят. Это приводит к длительной затяжной войне, где нет победителей: только множество жертв и разрушенная экономика региона.
Позже в эту войну ввяжутся еще и Фуги - пользуясь поддержкой Маридов. Но к этому времени Карталы давно перестанут являться государством и интегрируют себя во все остальные страны. Поэтому операция Фуги будет не столько завоеванием, сколько прекращением боевых действий и индустриализацией региона, появлением нескольких "марионеточных" государств со смешанным населением фуги-карталы, карталы-зурги. Острова останутся целиком за последними государствами Карталов - во многом от того, что никто больше тут жить не хочет.
Пока идут все эти боевые действия - Хукрат, Мариды и Фуги спокойно занимаются своими делами. Мариды и Фуги помогают друг другу строить мощную экономику, Хукрат - занимаются продвижением науки в первую очередь. И тут возможности карталов им очень помогают. Зурги быстро теряют свою выгодную экономическую позицию. Они какое-то время еще могут продержаться за счет звена между мощнейшими экономиками Единства и Королевств, но как только появляется железная дорога от Фуги к Маридам - оказывается что сами по себе Зурги не конкурент своим соседям.
Окончание войны высвобождает огромные ресурсы - которые Фуги направляют в первую очередь на исследование планеты и поиск новых мест для колонизации. Получается найти новые континенты - и освоить. Это приводит к значительному усилению "Оси" - союза Зургов, Фуги и Маридов. Спустя какое-то время после колонизации других континентов колонии выходят на самообеспечение, а потом начинают поставляют в метрополии огромное количество ресурсов, развивая и промышленность и науку взрывными темпами...
Единство все это время ни с кем не воюет и вообще почти ничего не делает. Мощнейший флот охраняет границы - на реках, вдоль побережья. Мариды так же постоянно держат на границе значительные силы - на всякий случай - и видят, с какой скоростью эволюционирует техника и наука Хукрат. И всегда есть понимание, что война с Единством может закончится очень плохо.
Хукрат заняты саморазвитием и познаванием самих себя. И Карталы становятся им в этом неожиданными союзниками. Очень схожие цели, близкие методы. Все, что надо - это забыть инцидент с Зухрамиром. Объединение подходов и технологий открывает перед ними новые горизонты. В частности, в достижении целей: оставить "Ось" разбираться с самой собой и уйти в другие планы реальности, где можно спокойно создать Сверх Разум и постичь тайны вселенной.

Итого:
"Ось". Колонизирует всю планету, создает множество побочных государств и в дальнейшем многие столетия опеределяет направление развития всех разумных.
Мариды: безусловные лидеры союза. У них развитые тенхологии и мощное устройство общества. Достаточно развитая экономика, что бы бороться с влиянием Фуги.
Фуги: Изначально значительно уступают Маридам во всем, имея лишь сугубо внешнее преимущество в мощностях экономики и технологий. Однако немного поправляют свое положение возглавив колониальную гонку, и в итоге их королевства - вторые по мощности государства на планете, лишь незначительно уступающие во всем Маридам.
Зурги: младшие партнеры в союзе. Единственные, способные к магии и обладающие целым набором специфичных технологий и решений. Влияют на мировую политику, однако в одиночку не выстоят ни против Фуги, ни против Маридов: только либо объединив либо всех остальных, либо заключив соглашение с кем-то из двух "старших братьев".

Хукрат: Хукрат в один прекрасный момент с планеты уходят, пользуясь объединенными мощностями магии Карталов и своими собственными наработками. У них все будет прекрасно и они построят свой Сверх Разум.
Остается небольшое количество тех, кто не захотел уходить и те, кто населяют Зухрамир. В будущем это будет крайне малочисленная раса, которая все больше занимается несложными задачами: рабочие на заводах, фермеры. Лидеры если среди них и появляются - то об этом никто не знает.

Карталы: вовсе отказываются от идеи единого государства как геополитической единицы. Вместо этого рассеиваются по всей планете и надежно захватывают нишу культурных и общественных деятелей. Кто лучший руководитель? Картал! У кого самые красивые подделки ручной работы? У карталов! Кто может решить самые сложные вопросы? Карталы!
Значительная часть уходит вместе с Хукрат. Оставшиеся присутствуют буквально во всех структурах и полностью захватывают медиа-сферу. Единственное чисто карталье государство ютится на островах, являющихся их родиной. Государство это никак на мировую политику не влияет и о нем вообще ничего не слышно.


Итак, мои личные комментарии... Тут очень много букв, так что кто рискнет читать - готовьтесь.
Система


О глобальных целях


Про кубики, криты и прочая.


Про то, как работали концепции.


О том, что происходило в мире.


Ачивки.
Ачивок не будет. Вместо этого бегло постараюсь пробежаться по каждому игроку и отметить то, что помню.


Кратко по ходу игры.