Просмотр сообщения в игре «Новые земли»

Карталы reductorian
04.06.2018 13:31
Пики.
Утерянные многие и многие жизни назад в буйстве неистовых стихий. Откуда знать Карталам, что никогда они и не покидали вершин своих гор? Откуда взяться пониманию, что это - всего лишь иные горы среди прочих? Не знают, не видели, ушла под воду память о прежней беззаботной жизни, и не вернуть ее. Осталась горечь потери легким чувством, вплетением в историю, старым пером в крыле. Но осталась и жива. И теперь многочисленные легенды о утерянном прошлом и месте рождения карталов обретают вторую жизнь, реальную опору, миф становится правдой. И слишком много желающих проверить его истинность порождают движения на запад.

Миграция становится обычным делом. До того, как на новой территории появляется племя, туда прилетают охотники-одиночки. Изгнанники ли, молодые карталы, заскучавшие от своего быта исследователи нового? Все они принимают удары непривычного места обитания на себя, поскольку достаточно сильны, чтобы выдержать, достаточно юны, чтобы привыкнуть, достаточно мобильны, чтобы уйти от неприятностей. С новыми волнами приходят новые карталы, завидующие успеху первых одиночек, желающие получить и свой кусок территории, и более старые или нерешительные. Вскоре начинаются споры за территорию, и разумным решением становится поделить ее между карталами; жить вместе после того, как договорились о чем-то, кажется естественным продолжением. Карталы ведь летят обеих полов, а значит, кому-то где-то придется осесть, а вместе это делать значительно безопаснее и интереснее. За два поколения неизведанные земли могут стать проверенной, не слишком густо заселенной местностью со своими укладом, традициями и особенностями. И даже садакары, хотя и не меняются по сути, видоизменяются в сознании и представлении. Не всем это нравится, и некоторые Старые пытаются сохранять знания о них, какие они есть, даже в ущерб прочим занятиям. Учители духовного наставления - шаманы, говорящие с духами, ведуны - все отличаются одним: они верят в духов и наставляют прочих на пути садакаров, дабы последние помогли карталам.

Лес вокруг затих на полдень - зенитное солнце самое жаркое, все стремится спрятаться от него. В тени деревьев пять небольших камней размещались вокруг церемониального костерка, каждый - окрашенный в свой цвет. Округлый белый с синими полосами, желтый с черными углами, продолговатый и неправильной формы серый, на который картал наносил узор из растолчённой охры. Еще два камня ожидали в отдалении, пока этот молодой орёл начнет расписывать и их. Дело требовало времени: собрать нужные краски, одни растолочь из минералов и разбавить водой, сохраненной в завязанном желудке, другие надавить из фруктов и следить, чтобы не растеклись, и часто мыть собственный заляпанный мех. А еще это задача на один день, ведь краска склонна высыхать и терять свой цвет. И ритуал проводится ночью, чтобы успеть - так считают помощники.
У старых шаманов иное мнение на этот счет. Садакары живут памятью о себе, как и все ушедшие карталы. Обращаясь к ним, думая о них, почитая, каждый картал продлевает их существование. А они учат его даже в этот самый момент - учат правильной жизни. Они - воплощения того, как картал может прожить собственную жизнь, различных ситуаций и решений, которые встречает картал на пути от птенца до Старого. Само их существование полезно и наставительно, а поэтому отрицать их никак невозможно. Они обеспечивают быт всех племен, а племена своей памятью сохраняют своих учителей.
Но картала, который толок краску, такие мысли не посещали. Он был молод и помогал старику шаману подготовить ритуал. Ему нравились сказания и предания, образы и легенды идеальных орлов, и сама идея о том, что за ним наблюдают и оценивают всегда, придавала дисциплины и стремления достичь цель. Показать характер и стойкость, как и должно, перед лицом предков. Старый шаман давно заприметил паренька - он высматривал из тихих, умных карталов тех, кто слушал его внимательнее всех, и просил помогать. Шаман должен уметь многое, думать еще больше; учиться на ошибках своих и чужих, успехах героев преданий, опыте старших орлов. Молодой познает многое перед тем, как стать голосом предков для племени и голосом племени для предков.
Тогда он поймет еще больше.
Про завязанный желудок - ранние бурдюки похожим образом делали. Жутко некрасиво, но работает.
Чувствую миграцию к горам я. Очень скорую.
Еще все Старые получили солидный кредит доверия от карталов из-за такой находки. Возможно, их рацион и положение улучшатся до "равных".

1. Лагеря охотников: запад, юг, юго-запад. (Первые)
Именно в таком порядке. Один ход на все: если направление какое-то не успеваю, то не делаю.
Порядок диктует один фактор: слух о Пиках. Каждый, кто может и сильно хочет, будет проверять этот слух. Поэтому все, кто попытался бы расселиться в джунгли, о которых известно мало, смотрел бы на Пики, как на желанный вариант. Легендарный, без преувеличений. Там возникнут свои сложности, но, хотя бы, нет тропических болезней.
Ради предотвращения сложностей и подтверждения слухов сначала стоит отправлять небольшие снаряженные экспедиции. Благо, недостатка в желающих увидеть прародину (???) не будет.

2. Ведовство, часть 3. Шаманы. (Старые).
Старые - это карталы, чьи дни охоты уже окончены. Грамотно наставляя текущее поколение, они могут помочь. Но даже среди них нет единства - они индивидуальны. Это бывшие охотники и летуны, опыт одних может прямо противоречить опыту других, и то же с мнениями и привычками. Что же касается духов - тут наблюдается такая же картина. Упертые, стоящие на своем Старые могут днями каркать друг на друга, потому что один верит, а другой верит иначе.
Когда те Старые, что хотели продолжить и наставить поколение о Садакарах, начали обучать молодых именно этому, шаманы и зародились. Шаман - Старый, или еще не старый картал, который преимущественно пытается истолковать происходящее через садакаров и прочих духов, задобрить их в силу понимания, одарить племя их вниманием на время задачи, которая требует решения. Шаман может симпатизировать на воззвании к одному или просить каждого и думать о каждом, но, скажем, отрицать сложившийся "список" садакаров не может, т.к. следует наставлениям предыдущих шаманов. Знаки, символы, знамения; обереги и ритуалы, поиск ответов и смыслов; а также начала врачевания, алхимии (очень ранние, пока только краску толочь), счета дней и сезонов... Спектр широк.
Кормят их, как Старых, и не больше. Шаманы привлекают в свои ряды (где хотят и где надо) как Старых, так и молодежь (как помощников). Авторитет шамана строится всю его жизнь через опыт, успех и дела, как и принято у Карталов. Шаман не перестает быть карталом, и может охотиться, танцевать, заводить птенцов, но шаманские дела все-таки почти в приоритете у него. Иначе кому нужен такой шаман? Не будут слушать лентяя.

3. Начала межплеменного обмена. Племенные специализации. (Первые, Старые, все)
Живущие у побережья ловят рыбу, жители островов востока нуждаются в мехе, близким к пустыне нужны кожаные накидки и палатки, а из южных лесов можно перетаскивать древесину для гнездовья в более равнинных регионах. Множество возможных занятий не просто приводят к тому, что внутри племени возникает естественным образом обмен между мастерами разных видов деятельности, но и к тому, что в одних землях не производят того, что имеется в других. У племен появляется больше причин сойтись вместе и обменяться... или отобрать нужное. Пройдя через вторые, третьи руки, качественный предмет может приобрести статус большой ценности. И пусть пока что карталы живут только на побережье и островах, запланированное расширение приведет к тому, что опыт обмена пригодится в налаживании связей, дележке новостями, а части представителей флоры и фауны смогут достигнуть большинства племен.

P.s.
Пытаюсь сделать не пантеон богов, ответственных за все, а больше именно тех, кто помогает роду Карталов выжить и стать лучше.
Пантеон богов, ответственный за все - это очень, по-хорошему, дурацкое объяснение, когда само море считается имеющим дух, ветер - их игры, и даже камень, если бы мог двигаться сам по себе, мог бы приказать себе пойти. Я пытаюсь рисовать картину мира в стиле: есть мир, и он одушевлен; а есть карталы над миром, которые чуть круче, потому что карталы. Есть предки, которые помогают хорошим карталам. Все, в сухом остатке.
Другое дело - что получается. А получается, вроде бы, немного не это.