Просмотр сообщения в игре «Под этим солнцем и небом ты умрешь!»

- Мана. Ару. Йол. Ракха. Мено.
Высокий Дом держит небесный свод, в этом его главная цель и смысл. Он - тень богов, он сам подобен богу, силен как бог и верит в то, что делает, что, пожалуй, важнее всего. Его настоящее лицо - золотая маска, никогда не выражающая эмоций, ибо сомнения - удел смертных. Богу же не пристало сомневаться, и в тот вечер, никто не верил в победу больше Высокого Дома. За спиной его - много сражений, одни были удачны, другие - не очень. Это - ничем не отличается, конечно они победят, и эмир Миран лишится всех четырех конечностей и мужских членов, дабы занять своё место в качестве куклы, под половой решеткой тронного зала, любимый питомец, которому бросают отходы, периодически забавы ради наполняя его узкую камеру водой, все это - на глазах его бывших подданных, ибо ничто так не способствует падению богов как их... Разоблачение.
Высокий дом - Великий змей, повелитель вод, Мировая черепаха, поддерживающая небеса, бог-скорпион, разящий своих врагов. Значит он должен быть силен как змей, мудр как черепаха и хитер как скорпион. Что выбрать сегодня? На что сделать упор? Можно бросить все силы в бой, ограничив свое участие направлением главного удара, таков путь могущества, путь веры, так бог метает молнию, не сомневаясь, что она попадет. Но кто знает, не окажется ли враг хитер? Что противопоставить ему, быть может мудрость? Талантливые построения, гениальные планы? Это должно, но этого мало. Мудрым может быть и человек, но бог должен обладать коварством, прозорливостью, которая сделает его больше чем простым смертным. И сегодня Высокий Дом будет скорпионом, разящим клешнями и хвостом, тихо заползающим и столь же тихо уходящим. Верная свита ждет его слова. Славные мужи, вожди своих народцев, люди, способные управлять, но не править ибо правят лишь боги. И хотя в книгах говорится, что Высокий Дом лишь тень богов, подобный богам... Все знают правду. Особенно хорошо она известна Арру аль-Десару, правой руке Златоликого, тому-что-возвысился, мальчик-кочевник поднесенный храму, сейчас он был командиром гвардии, потому что верил и умел четко исполнять приказы - самая ценная черта для слуги. На его белом, расшитом золотом плаще, облегающем огромное для смертного тело - пять длинных полос, больше ни у кого нет. Рядом с ним - Кашит, склоненный, низкорослый, в темном одеянии... Его можно было бы подсчитать слугой, если бы не клинок на поясе. Командир ферри знал много, даже слишком много, порой богу казалось, что он может смотреть сквозь маску, что этот человек, обладающий феноменальной проницательностью, на самом деле пустынный шайтан и опасен, опасен как никто... Но Кашит был либо невероятно верен, либо невероятно терпелив, вероятнее же всего - и то и другое. А главное, он не подводил. К нему и были обращены первые слова бога, знак того, что порученное ему обладает особой важностью.
- Ты показал мне много, тень и много рассказал. Но не тем силен скорпион как он ползет, а тем куда ползет и как ужалит. Выбери десяток своих людей. Ты говоришь у врага есть ящеры - что же, пусть их не будет, пусть их кормушки наполнятся смертоносной отравой, а стойбища запылают. И пусть пятеро покажутся сотней. Остальным - особое задание. Борьба развернется за барханы, что же - пусть барханы станут врагу могилой. Пусть скорпионы оставят несколько сюрпризов нашему ложному богу, шайтану в облике смертного, да настигнет его кровавый понос в момент соития. Аль-Стеша?
Вперед вышел рослый, загорелый воин, уже перешагнувший через четвертый десяток, но еще не приблизившийся к пятому. Лучший наездник на скорпионе в войске, получивший прозвище "Жалящего солнца", он обладал бешеным нравом, насколько это вообще возможно для кочевника, привыкшего скорее стрелять и давить, сразу же уносясь в пустыню.
- Лазутчиков нужно прикрыть. Отбери для этого три сотни прыгунов. Пусть обернут стрелы паклей, как можно тише приблизятся к вражескому лагерю и угостят врагов пламенем и кровью, после исчезнув в ночи. Пусть знают, что их враги - не простые смертные. Выбери еще нескольких бойцов, десятка три. Пусть завтра они поедут туда, где кончается карта, за кусты и барханы, пусть если враг задумает обходной маневр - я узнаю об этом раньше, чем заслышу стук ящериных ног. Остерегайтесь ночного нападения.
Новый взгляд на карту. Высокий дом коварен, но кто сказал, что Мирану чуждо коварство?
- Завтра мы примем бой. Я знаю, что наш враг использует боевых ящеров, с клыками и рогами, и людей, облаченных в сталь. Кашит, пусть твои ферри следят за кустами и если враг войдет в них - запалят кустарник. Аль-Стеша - рано утром, даже до традиционного поединка, десары поднимутся на барханы, опередив врага. Если враг попытается опередить вас - ферри Кашита предупредят. Важно, чтобы вы оказались на высоте, с которой сможете поливать врага стрелами, от ответного огня укрываясь в низинах. Они полезут туда, прямо на ловушки, или будут терпеть непрерывный ураганный обстрел. Пусть твои наездники на скорпионах, Аль-Стеша, не вступают в бой с врагом без крайней необходимости, но прикроют стрелков... И колдуна. Шабаннах со свитой будет там. Если враг заберется на барханы - его будет ждать рой насекомых. Если выберет наступление по равнине - с барханов направить колдовство на равнину куда проще чем идти по простреливаемой местности. Пусть колдуна охраняют пять десятков моих наездников-Арри, а в случае угрозы - отведут ко мне. Если же враг захочет обороняться - тем лучше, мы подведем черепах на расстояние выстрела баллисты, и перебьем столько, сколько будет стрел. Аль-Нефери, пусть твои тарри выстроятся для обороны, не доходя до барханов, на равнине. Оставь арьергард для того, чтобы прикрывать прорехи в строю. Правый фланг составят мои гвардейцы, Арри и ферри, что осыплют врага стрелами. Застрельщиков поставь перед строем.
Евнух кивает, потирая масляные руки. Такова традиция тарри, быть полководцем - удел того, кому нет дела до женщин.
- Завтра нас ждет великий храм, новые рабы и горы золота. Потому я решил проявить великодушие и освободить половину всех рабов войска. Разумеется после победы их владельцы получат по три раба-пленника за каждого освобожденного, золото, а между вами, мой любимый народ, я разделю гарем лжебога Мирана. Пусть завтра новые свободные люди будут скованы цепью по десять человек и составят первую линию меж барханами и кустарниками, прикрывая застрельщиков, раздайте им колья частокола рано утром, прикажите перед пехотой поднимать, а перед ящерами - втыкать в землю. Ибо я хотя и милостив, но не глуп. Руководить будут. Аль Стеша - правый фланг. Аль Десар - правый фланг пехоты. Аль Нефери - левый фланг. Центром я буду руководить сам, с помощью Аль-Нефери и Аль Десара. Пусть мой паланкин стоит на главной, центральной черепахе. Разумеется, я сам вместе с несколькими десятками пеших арри, буду на той, что справа от нее. Раздайте моим рабам, что несут паланкин, золотые маски - пусть они исполнят для войска роль личной охраны. Завтра мы победим. Ибо такова моя воля.
Карта будет чуть позже. Десары для управления своими используют особые трещетки. Арри и тарри - трубы. Плюс конечно слуги-гонцы если надо что-то передать лично.


Краткая аыжимка -
1. Ночью - быть готовыми к ночному нападению. Отправить пять лазутчиков отравить вражеским ящерам корм. Прикрытие им (отхода и черных дел) - триста стрелков на жуках, которые должны не вступая в ближний бой и пользуясь ночным мраком обстрелять вражеский лагерь зажигательными стрелами, таким налетом вызвав пожар и устроив "бессонную ночку" врагу, после исчезнув в ночи. В это время ферри должны ближние к врагу склоны барханов превратить в "минное поле" уставив ловушками.
1. Раннее утро. Обеспечивается разведка, чтобы десары успели занять барханы до того как противник захочет сделать это, без лишней гонки. Освобождается часть рабов войска (с обещанием двойного возмещения хозяевам), они сковываются по 10 человек цепями, им раздают колья частокола и базовые инструкции как встречать пехоту, а как - ящеров. Они занимают позицию в две линии между барханами и кустами. 30 жуконников в разные стороны для предупреждения об обходных маневрах за пределами карты.
2. Собственно расстановка. Часть ферри (человек 10) на левый фланг. Их задача следить за кустарником и поджечь если в него войдет враг.
3. На правый фланг к десарам - 100 верховых Арри и колдуна. Приказ десарам - не вступать в ближний бой, наездники на скорпионах только прикрывают колдуна и жуко-стрелков. Их задача - стрелять по врага с барханов, от ответного огня укрываясь в низинах меж ними, чтобы вынудить врага залезть туда, прямо на ловушки. Если враг-таки залезет под ураганным огнем - колдуну приказано, чтобы на барханах его встретил рой.
4. Пехота в центре построена не доходя до барханов и кустов (когда как первая линия из наскоро освобожденных и вооруженных рабов прямо между ними) в оборонительное построение (полумесяц "кончиками" на юг, правый фланг состоит из Арри, тарри в центре и прикрывают слева, вокруг черепах). Застрельщики стоят как бы между первой линией и большим каре.
5. На центральной черепахе паланкин и слуги, одетые якобы в гвардейцев. Настоящий штаб на той, что справа от нее. Там же оставшиеся ферри и пешие Арри.
6. Часть тарри (гаджи и где-то 300 копейщиков) в арьергарде, прикрывают от обхода.
7. Итого соотношение на день.
Первая линия - Уж не знаю сколько там скованных рабов с кольями будет.
Вторая линия - (возле полумесяца, отстает от первой примерно на выстрел пращи) - 700 тарри-застрельщиков.
Центральный полумесяц - 1200 тарри, 150 пеших Арри. Построены строем по пять человек в глубину.
Внутри полумесяца - 5 черепах, штаб, 100 Арри на скорпионах, 50 пеших Арри. Около 70 ферри.
Задняя линия - 300 тарри, 150 гаджи.

Левый фланг - около 25 ферри, прячутся в кустах, готовы поджечь кустарник если в него войдет враг и организованно отступить.

Правый фланг - Ловушки на ближнем к врагу склоне. Барханы занимают десары на жуках (1470), за ними выстроенной скорпиконница (250 элитных десаров и 100 Арри с колдуном, которому приказано при занятии врагом барханов вызвать рой), коннице велено в бой не вступать, а заставить врага пойти на ловушки и стрелы, после изматывая его обстрелом. Тяжелой коннице арри прикрывать колдуна, вождям держать жуков в узде.


План битвы (известный военачальникам)
Если враг наступает - обстрелом с барханов вынудить карабкаться на них сквозь ловушки, после отступив, оставив врага наедине с роем. На левом фланге при попытке преодолеть кусты поджечь их. В центре подставить врагу пушечное мясо чтобы немного погасить удар и замедлить продвижение, изводя обстрелом, принять на копья меж пехотой и скорпиконницей, затем перебив всех.
Если враг лезет на барханы всеми силами - тем хуже для него, пусть побегает за конницей, пока подтянутся основные силы, при этом первая линия естественно будет брошена в атаку.
Если враг займет оборонительную тактику - Спокойно занять выгодную позицию, выйдя на дистанцию стрельбы баллист и изводя кавалерийскими налетами пока истощенный враг не вынужден будет наступать или бежать.