Просмотр сообщения в игре «[Closed] Журнал PlayGoblin»

«Серия игр, где есть только Война, Пафос и Превозмогание»

Уважаемые читатели, я хочу рассказать вам про системы ролевых игр по миру Warhammer 40,000, а именно об Only War, Deathwatch, Dark Heresy и Rogue Trader. Да, дорогую настолку с покрасом и фигурками мы трогать не будем, потому как этот варгейм — для большого стола, а не для форумов. Перечисленные игры не являются исчерпывающим списком, но я остановлюсь на них, потому что знаком с ними.

Немного коснемся информации о мире, пробежим поверхностно, чтобы представлять, где оказываются наши герои. Давным-давно (цифра 40000 написана не просто так) человечество расселилось по многим мирам, успело потеряться в гиперпространственных штормах (варп-штормах) и снова найтись. Один невероятный парень, именуемый Императором, всех снова взял под крыло, кого добровольно, кого принудительно. Ему в этом помогали космодесантники — легионы генетически преобразованных солдат. Этими бравыми легионами управляли примархи — ребята с геносеменем самого Императора. Много всего произошло, и в итоге часть легионов повернулась против Императора во главе с самым уважаемым примархом — воителем Хорусом (Гором). Далее была большая бойня, враги дошли до стен Терры (она же Земля, она же Столица), легионы истребляли друг друга, Император получил смертельное ранение, а Хорус был повержен... По книгам еще много чего происходило за период ереси Гора, но мы сразу перейдем к 40-му тысячелетию.

Итак, Император сидит на троне — огромном устройстве, поддерживающем остатки жизни в величайшем из людей. Сотни и тысячи псайкеров (магов местного разлива) приносятся в жертву, чтобы Император не умер окончательно. Этот же трон является гигантской антенной, на которую ориентируется вся навигация космических кораблей человечества. Упомянутые космодесантники теперь состоят в орденах, а не легионах, их численность стала ощутимо меньше. Есть состоящая из обычных людей Гвардия, которая представляет собой пушечное мясо и основную силу в горниле бесконечной войны. Есть Инквизиция, которая занимается разными непонятностями с помощью методов, известных нам по истории Средних веков. В их руках сосредоточена огромная власть. Имеется и администратум, и прочее, но мы не будем останавливаться на бюрократии. Империум Человечества со всех сторон грызут враги: всякие демоны хаоса и предатели-космодесантники, орды космических орков, у которых техника работает на чистой силе веры в нее, эльфы... простите, эльдар, тираниды — страшные, бесконечные орды когтей, зубов и прочей органики (напоминающие зергов любителям «Старкрафта»), ну и какие-то синие человечки — Тау. Кроме этого люди и сами с собой не очень-то хорошо живут. Вот в такой прекрасный мир попадают наши герои, где с помощью пафосной речи и огромного пиломеча можно крушить роботов в силовой броне. Да, тут нет логики, тут нужно запомнить два слова: пафос и превозмогание.

В общем, поехали. Любая из названных выше систем использует кубик д100, ну или два кубика д10 (десятки и единицы). Эти системы очень любят математику, а именно сложение 10+10+... Чем больше, тем лучше. На мастера при решении боев ложится поистине колоссальная нагрузка, но и новички уже на стадии генерации могут слегка опухнуть. Рекомендую вводить сначала только базовые книги небольшими порциями. Когда вы определяетесь с вашими характеристиками (ближний бой, стрельба, телосложение, сила, воля, ловкость и прочее), получаете таланты и остальное, вы выводите значения, при равных или меньше которых будете иметь успех в действиях. Довольно просто. Есть ближний бой 50, кинули д100, применили несколько модификаторов от ситуации. Если меньше 50 или равно, то попали. В этих системах есть попадание по частям тела, разный уровень брони на них и всякие возможности уворота. Именно грамотная подборка всех этих факторов вкупе с большой пушкой или мечом сделает из вас победителей. Сразу понять, как лучше распределить значения характеристик и таланты, вряд ли возможно, но с опытом вы довольно быстро поймете, что важно, а что можно не трогать.

Система Deathwatch предлагает нам играть бравыми космодесантниками из разных орденов, вступивших в организацию «Караул смерти». Это лучшие из лучших даже среди десантуры, и они выполняют абсолютно убийственные задания, которые кроме них никто больше выполнить не способен. Это именно те ребята, что в 4-5 лиц по предварительному сговору выносят нашествия полчищ на целые планеты. Ну или подыхают, хоть и довольно красиво. Кучи трупов и бесконечная стрельба тут обеспечены. Враг силен, но вы сильнее. На мой взгляд, в этой системе нужно бросать самые большие ведра кубиков на стрельбу и повреждения. Если вам нравится стоять с пулеметом в силовой броне, поливать сотни врагов смертоносным огнем, рубить мечом так, что Ахиллес тихо плакал бы в сторонке, то эта система для вас.

Система Only War рассказывает нам о простых парнях из Гвардии, тех самых, чьи имена никто не вспомнит, чьи полки мрут, но останавливают врага, чьи тела затыкают многочисленные бреши в обороне Империума. В этой системе вы генерируете простого солдата и его боевого товарища, чтобы отразить смертность. Сила Гвардии в численности и пафосе. Тут очень многое в тактике построено на бонусах приказов и различных ролях. Гвардии нужен каждый: медик, снайпер, стрелок, тяжелая пехота, водитель танка, сержант и даже боевой священник. Вместе они сила. Я бы вставил тут картинку, как сотня выстрелов из лазганов сжигает в пепел насмехающегося космодесантника, но ее нет. Как и раньше, правильная генерация позволяет вам выживать, добывать местный вариант бухла, сигареты и пушки. В конце концов, вы даже можете пристрелить товарища, чтобы поднять боевой дух. Вот так запросто. Если вы комиссар, разумеется. Панике не место на фронте. Если солдаты плохо стреляют, вынеси мозги одному, и они станут стрелять лучше. Если космодесант — это отдельные герои, то Гвардия сильна исключительно как единый механизм. Делаем все, чтобы получить плюсики от приказов, молитв, позиций, и нагибаем врага во Имя Императора!

Система Dark Heresy. Первая и вторая серии дают нам поиграться за аколитов (агентов святой Инквизиции). Этот вариант намного меньше настроен на боевку и обычно представляет собой детектив. Впрочем, разные мастера дают разные задания. В этой системе очень важны социальные навыки, навыки разведки, наблюдения, исследования и знания. Боевка тоже имеет место, но не ради нее вы ведете расследование. Враг скрыт. Враг может быть среди нас. Губернатор уже давно не платит десятину; странное строение нашли под землей; какой-то культ кроется в глубинах города — задания различны. Ваша цель — вызнать, исследовать, доложить, потом уничтожить. Именно инквизитор, на которого вы работаете, способен вызвать Караул Смерти, чтобы вырезать угрозу. Но это крайний случай, потому что и вы кой-чего умеете. Отличительная черта этой игры — возможность играть различным отребьем и копаться во всяких запрещенных штуках. В общем, рекомендую любителям расследований и тайных заговоров.

Система Rogue Trader довольно уникальна и значительно отличается идеей от остальных. Собственно, тут вашей целью не является борьба с врагами Империума. Вы — команда Вольного Торговца со своим кораблем на отшибе всего мира. У вас безграничные свободы и безграничные опасности. Вам никто не приказывает, но никто и не защищает. Больше всего напоминает классические приключения с заползанием в странные места ради богатств, славы, открытий и чего-то еще. Каждая роль четко определена, но самым главным является именно Торговец. Он царь и бог на корабле, и это в первую очередь его приключение, а вы ему помогаете, потому что он платит, скрывает от суда, дает возможность убивать и т.д. Игра варьируется от боевки до сплошной болтовни по вашему желанию. Более того, тут можно воевать в космических сражениях на кораблях, захватывать и колонизировать планеты, договариваться с инопланетянами и даже играть за них. Если вы хотите поиграть в космический бой, а затем залезть в пещеру с яйцами чужих, вам точно сюда. Я считаю, что известный многим сериал Firefly очень напоминает стилистику этой игры.
Как видите, в этот раз я не забрасываю вас нудной механикой игр, а просто знакомлю с системами. Они довольно непросты в понимании, особенно со странной структурой книг, за которую многие бы хотели открутить авторам головы. Этот краткий обзор написан для того, чтобы вы представляли, в каком направлении начинать изучать этот огромный сеттинг. Перед началом игры рекомендую ознакомиться хотя бы с парой художественных книг для представления всего того кошмара, который там происходит.
На этом спасибо за внимание и успехов вам на кубах.

P.S. Автор сей статьи иногда проводит игры данной тематики и может познакомить вас с основами, однако не обязуется быть вашей мамой и разжевывать каждый кусочек еды.

Р.Р.S. Автор рекомендует начинать знакомство с художественной литературой с цикла Ересь Гора (Хоруса), далее уходить в чтение про те стороны конфликта, которые вас больше интересуют. Книги с правилами по системам часто содержат небольшое количество вводной информации, но ее недостаточно.