Просмотр сообщения в игре «[Closed] Журнал PlayGoblin»

Ведущий: Привет, с вами снова Перпендикулярномыслящий, и сейчас мы расспросим игрока, за которым стойко закрепился имидж паладина. Ismirael, расскажи, как случилось, что ты попал на этот сайт, и зачем ты сюда пришел? Желательно подробнее.

Ismirael: Пожалуй, пришло время отвечать перед игровым сообществом ДМ:

Непосредственно на сайт я пришел в 2013 году, о сайте узнал с помощью Яндекса. Были и другие ресурсы, но ДМчик показался мне более удобной платформой для ФРПГ: возможность легко и быстро создать нескольких персонажей для разных игр, выделение самой игры в некое самостоятельное, а не поиск ее по всему форуму с заходом на сайт с аккаунта персонажа. В общем, удобство и простота задержали меня на ДМ.
Интерес к настольным играм у меня еще с детства: это были и бумажные «простыни», по которым двигались с помощью бросков шестигранного кубика, и российские аналоги монополии, и даже была одна настольная стратегия («Империя», если не ошибаюсь). А вот к ФРПГ интерес возник году так в 2004-2005: когда я, совсем случайно, попал на Ролемансер и там принял участие в одной словеске. Жизненные обстоятельства тогда не позволили мне доиграть в нее.
Уже году эдак в 2013, устав от пустопорожнего общения в «инетиках», я вновь вернулся к теме ФРПГ. Перебрав несколько ресурсов по теме, я нашел для себя ДМ и вот — подзадержался на нем. Скучная история, почти как у всех.

Ведущий: Какие системы тебе по душе? Или ты предпочитаешь играть в словески? Я слышал, что ты любишь ГУРПС, это ведь крайне сложная система?

Ismirael: Словески я предпочитаю из-за низкого порога вхождения, отсутствия необходимости изучать полновесную систему ради одной понравившейся мне затеи. Если мне нравится сама идея игры, то я могу заставить себя осилить незнакомую мне систему (так я разобрался в ДнД
Вот с ГУРПСой у нас давние отношения, возникшие еще тогда, когда я в первые прочел о ней в журнале, посвященном компьютерным играм (речь была о третьей редакции системы). В статье не было сказано о высоком пороге вхождения, сложности этой системы, но материал был подан так, чтобы пробудить у меня любопытство. Естественно, что на тот момент я не смог найти хоть каких-нибудь подробностей о системе и тем более книг правил. Много позже я узнал, насколько обширна и сложна система, что меня отпугнуло.
Уже будучи на ДМ, играя в словески, я все же решил освоить хоть какую-нибудь систему. И здесь подвернулась книга правил по ГУРПСе 4-й редакции. И вот так, читая ее по диагонали, перечитывая снова и снова, откладывая на недели и возвращаясь к ней вновь, я и сам не заметил, как достиг того уровня просветления, за которым сложность ГУРПСы сошла на нет: я постиг «дао» этой системы. Не зная на зубок всех опций из соурсбуков, все же я способен хоумрулить, брать из нее ровно столько, сколько мне нужно, не усложняя без необходимости. Система перестала быть для меня сложной, став более чем родной.

Ведущий: На сегодня ты не участвуешь ни в одной игре. Расскажи, почему?

Ismirael: Помимо имиджа паладина за мной закрепилось и то мнение, что я «четыре года только в чате». Это все же не совсем верно. Просто в начале моего пребывания на сайте у меня была большая активность, чем сейчас: наверное, стал более требователен, избирателен к жанрам, идеям, системам.
Все же я слежу за наборами. Особенно в те модули, что с тегами «фэнтези» и «ГУРПС».
Сейчас свободное время уделяю созданию собственного модуля, чтобы не дропнуть его, как многие предыдущие.

Ведущий: Как получилось, что в чате тебя стали называть паладином? Это из какой-то игры пошло, или же в чате придумали? Как ты сам относишься к этому прозвищу?

Ismirael: С легкой подачи Фельдширатора. История прозвища сводилась к тому, что захотелось мне модуля светлого и чистого, поиграть за героев добра и света. О чем, собственно, оставлял заявки в теме проверок интереса и вел дискуссии в чате. Вот как-то так оно к хвостику и прилипло.
Когда-то прозвище мешало, как обидное. Потом воспринималось как нечто привычное. Затем — как нечто, что не заслуживает внимания. Сейчас так уже и не называют. Вот как-то так, честно и на духу, как перед Стивом Джексоном, положа ладонь на базовый сет ГУРПСы (шутка).

Ведущий: Мы тебя пока продолжим называть паладином, если ты не против. Это броско, метко и запоминается.
Учитывая, что ты сейчас не играешь, расскажи, что тебя не устраивает, чего не хватает? Можешь рассказать про мерзкого Ranadan’а и про других. Сейчас тебя никто не будет ограничивать.

Ismirael: В принципе, я уже ответил на этот вопрос: не столько не хватает чего-то в модулях других, сколько уже реально хочется собственный модуль запустить. А это требует времени и сил.
Насчет «мерзкого Ranadan’а и других» — если б я жил только обидками. По правде говоря, не уверен, что эти самые обидки были. Так что — что было, то было и багульником поросло.

Ведущий: Считаешь ли ты, что ГУРПС — это для избранных, постигших, так сказать. Или его следует нести в массы, дабы познали они путь просветления?

Ismirael: Нет, не для избранных. Я считаю, что ГУРПСа, как и любая другая система, для избравших ее. Просто стереотип о ее сложности — все же больше стереотип, чем правда.
Быть миссионером ГУРПСы — не хотел бы, но так как с ней на «ты», то и водить мне проще всего по этой системе. А там в зависимости от самого модуля: будет ли это тяжеловесная система с ее опциональностью или словеска с редкими бросками 3d6.

Да, и здорово, наверное, когда мастер знает много игровых систем — это позволит ему для своих задумок выбирать оптимально подходящую для этих целей.

Ведущий: Какие игры ты любишь — быстрые или длиннопост с рефлексией? Как найти тот баланс между экшеном и красотой слога?

Ismirael: Я люблю быстрые игры: с высоким темпом постинга, постами умеренной длины и художественным слогом. Если в посте рефлексия, то она там должна быть уместна: личностные переживания персонажа идут на пользу игре, на мой взгляд. Но использовать рефлексию, сравнительные описания и прочие изыски только лишь для увеличения «количества букв» — не стоит.

Хм, в своих постах всегда стремлюсь к красоте и высокой художественности слога. Но вот где искать этот самый баланс между динамикой в посте и его эстетикой — не знаю. Наверное, как уже говорил, в уместности развернутых описаний и рефлексий по отношению к самому действию.
Иногда пара емких фраз лучше, чем «портянка» с личностными переживаниями героя в боевой ситуации, где динамика и точность заявки уместнее. То есть в стремлении к художественности текста никогда не стоит забывать, что это игровой пост, а игровые ситуации способны диктовать свои требования.

Ведущий: Назовем тебя опытным ролевиком, если не против. Ведь не против же? Скажи, какие основы надо познать начинающему на ДМе, чтобы влиться в игры?

Ismirael: Не против, конечно. Только для настоящей опытности мне не хватает опыта кабинеток и полигонок — не сложилось в свое время, а потом как-то тоже.
Наверное, главной основой стоит считать то, что отличает ролевика от простого смертного (и не спрашивайте, что это за искра такая, — сам не знаю), иначе вряд ли новичок найдет на ДМчике что-то интересное для себя.
А дальше правила ресурса (обязательны к прочтению — даже я их читал!), ознакомление с: «где», «что» и «как». И, конечно же, подача заявки в модуль — только там все абстрактные понятия становятся частичками опыта и, действительно, знаниями.

Не стоит также забывать про правила и нормы Великого и Могучего. Не то чтобы я сам был примером и приверженцем, но... оно того стоит.

Ведущий: Мы не можем стороной обойти политику сайта. Скажи, за демократию ты или во славу света нужно всех притеснять, потому как не смеют?

Ismirael: Во славу света я за демократию! А вот что ею считать и где та грань, за которой свобода становится своеволием, а «демо» скатывается к «охло», — я рассуждать не стану. Творчество, а именно таковым я считаю ролевые игры, должно быть максимально свободным. Но любое занятие, особенно массовое, должно быть регламентировано нормами/правилами — просто как факт.
Я еще ни разу не сталкивался с произволом администрации/модерации на этом ресурсе — так что демократия, да.

Ведущий: Нужен ли сайту треш в том виде, в котором его подают некоторые любители? Я имею в виду вещи, когда ктулхи тентаклят, маги «сжегают миры», а герои — песики-людоеды. Может, в этом есть своеобразный отдых от серьезности?

Ismirael: Трэш не нужен ни в каких видах. Но это мое частное мнение, так как уже говорил, повторюсь, что творчество и досуг требуют и заслуживают максимума свободы.
Трэш-модули на ДМ умудряются набирать своих игроков и читателей. А вот дать ответ на вопрос «почему?» — не смогу, ибо не знаю. А отдых от обыденности/серьезности нужен. Но я вижу этот самый отдых как-то иначе, чем вождение/участие в таком трэше, какой упоминался. В общем, чем бы ни тешились в модулях, лишь бы не скандалили в обсуждах.

Ведущий: Стоит ли рассчитывать, что однажды ты постигнешь ДнД и станешь истинным паладином без страха и упрека?

Ismirael: Ну, азы ДнД 5 я освоил, в некотором объеме. Что же до других систем этой линейки — возможно все, но не в ближайшем будущем. А паладины без страха и упрека, как ни странно, не мое — от слова «совсем».

Ведущий: Что, по-твоему, такое чат?

Ismirael: Истинных сути и смысла чата — не знаю. Иногда там бываю из праздного интереса и как на территории ненавязчивого общения.

Ведущий: Ну и напоследок: стоит ли «старикам» играть в ролевые игры? Да-да такой вот странный вопрос.

Ismirael: Ну, «старичкам» все можно: и алкоголь потреблять, и в детство впадать. А если серьезно, то ролевые игры, как творчество/хобби/досуг, не имеют возрастных противопоказаний. Просто со взрослением ролевика взрослеет и его хобби: предпочтения становятся интеллектуальнее, системы тяжеловеснее, модули хардкорнее.
Я, например, к старикам себя не отношу: молод еще душой и телом.

На этом у нас все, спасибо Ismirael’ю за интервью и до новых встреч.

P.S. Мне не надо ставить плюсов за интервью, это неправильно.