Просмотр сообщения в игре «[Closed] Журнал PlayGoblin»

— Это такая игрушка, «паззлы»
— Она сломана!
— В этом и смысл, Альф! Ты должен ее собрать.
— С чего бы? Это ж не я ее ломал!
© популярный когда-то телесериал


Каждый, кто читает эти строки, любит игры. Многие давно открыли для себя это хобби, но некоторые попробовали совсем недавно, а то и вовсе лишь присматриваются к непривычному, манящему и местами загадочному миру. У каждой игры есть правила, где-то сложнее, где-то проще. Быть может, этот цикл поможет обнаружить новые подходы к участию в игровом процессе или взглянуть на привычные вещи с другой стороны. Позвольте представить...

«Курс молодого творца», выпуск 1

Центральной фигурой каждой игры, без всякого сомнения, является персонаж. В играх, где четко очерчен круг ролей, с его созданием проблем не возникает. Но случается так, что вы практически не ограничены ничем в создании своего протагониста. И порой бывает сложно как придумать концепт, так и разобраться в деталях.

Решение весьма простое и даже тривиальное, пусть оно и не всегда приходит на ум. Наверняка большинству известная игра «угадай героя», в которой ведущий загадывает литературного или киногероя, после чего участники пытаются узнать его имя с помощью вопросов на «да» и «нет». Применительно к нашей проблеме это — идеальный алгоритм создания персонажа, даже если вы понятия не имеете, каким он должен быть.

Итак, у нас есть «загадочный» (и по совместительству «загаданный») герой, ни имени, ни облика которого мы не знаем. Но вместо того, чтобы бесконечно перебирать варианты, всё, что требуется, это отвечать «да» или «нет».

Вопрос первый — пол. Это мужчина/женщина? Даже если среди допустимых ответов будет робот/ксеноморф/разумный гриб или что-то подобное, вам действительно стоит выбрать между первыми двумя вариантами. Как ни крути, гендерные роли — не пустой звук, и ваш персонаж будет проявлять либо мужественность, либо женственность. Это понятно, привычно и, самое главное, весьма доступно для читателя и тех, кто будет играть вместе с вами.
Перевертыш! Не стесняйтесь добавлять немного «чужого» гендера. Мужчина, защитник, боец может относиться к ребенку с чуткостью и теплотой, а женщина — стиснув зубы преодолевать трудности. Такие детали добавляют образу глубины, но здесь, как в любом перевертыше, важно соблюдать меру — иначе вы рискуете вызвать не симпатию к персонажу, а резкое отторжение.

Вопрос второй — возраст. Ваш герой молод/стар/среднего возраста? Хотя, будем честны, интересует нас совсем не это. Нам важно знать, насколько зрел наш герой. Он — открытый новому юнец с большими мечтами и надеждами? Уверенный в своих силах, добившийся многого мужчина средних лет? Или же старец, который завершил свои дела (или не завершил и жалеет, что у него не осталось на это времени) и ищет не приключений, но покоя? Возраст показывает жизненный опыт, которым обладает ваш персонаж, и здесь особенно важно знать свои силы как игрока.
Перевертыш! Интересный ход, к которому то и дело прибегают в литературе, — это несоответствие реального возраста зрелости персонажа. Ребенок может оказаться необычайно мудрым, а старик — любознательным и восторженным исследователем. Можно устроить и двойной перевертыш: ребенок лишь прикидывается мудрым, а старик — впавшим в детство безумцем. Это позволит избежать явного несоответствия и углубит персонажа, а заодно создаст интересную интригу.

Вопрос третий — кредо. Или иначе, мировоззрение. Обратите внимание, что речь идет не о популярной системе «законопослушный-добрый vs. хаотично-злой». Каждый человек на земле видит мир в своих цветах, которые зависят от характера смотрящего. Всё, что вам нужно, — это одно или два определения. «Шутник», «скептик», «честный», «жадный», «хамоватый», «горделивый», «добросердечный» и тому подобные черты позволят вам выделить основную грань характера персонажа. Помните, что их не должно быть много, поскольку выбранная вами характеристика личности является главной, пронизывающей все мысли персонажа. И если вдруг по ходу игры основная черта изменится, это будет очень запоминающимся драматическим моментом.
Важно! Второстепенных черт может быть сколь угодно много, но лучше всего оставить их в распоряжение вашей прихоти. В зависимости от самых разных факторов, вы сами, по наитию, будете придавать характеру персонажа множество оттенков. Вы можете вдруг решить, что персонаж никогда не дает на чай официантам, или всегда подает нищим, или боится громких звуков, или обожает запах цитрусовых. Все эти мелочи смотрятся невероятно стильно, когда приходят сами по себе. Или ужасно неестественно, когда продумываются заранее.

Вопрос четвертый — особенности. То, что отличает вашего персонажа от всех других людей. Не задумывайтесь долго. Чешет нос, когда волнуется? Отлично! Никогда не снимает шляпы? Прекрасно! При звуках флейты теряет волю? Дайте два! Особенности могут быть любыми — внешности, поведения, жестикуляции, речи. Они могут быть явными или почти незаметными. Не бойтесь экспериментировать! Но не перегибайте палку и не делайте на этой особенности акцент чаще, чем требуется, иначе это будет раздражать.
Как это бывает. Однажды я, набирая текст для прямой речи персонажа, допустил опечатку — продублировал букву «а». Однако исправлять ее не стал, а разделил дефисом. Из-за этого звук получился одновременно протяжным и прерывистым, будто персонаж заикается. Это оказалось очень к месту и было высоко оценено товарищами по игре.
Перевертыш! Абсолютно ничем не примечательный, серый человек из толпы тоже имеет право на жизнь. И эта «обыкновенность» смотрится на удивление особенной в случае, если такого персонажа окружают сплошь яркие личности. Играя на контрасте можно сделать образ самого незаметного героя запоминающимся. Но чтобы это произошло, вы должны быть уверены, что у вас будет шанс показать его богатый внутренний мир, либо что у персонажа будет шанс совершить действительно большой поступок.


Вот и всё. Использовав знаменитый на весь мир дедуктивный метод, мы ответили на четыре простых вопроса и получили интересного персонажа для игры. На момент старта вам больше ничего не нужно знать о своем герое: его характер, привычки или особенности расскажут о нем гораздо больше и интереснее в процессе, чем если бы история героя была написана заранее!

Давайте проверим, как это работает. Героический мальчик со шрамом на лбу. Добрый старик, который дружит с хоббитами. Храбрая девушка с прической «бублики на голове». Это именно то, что называется концептом, основной идеей, отправной точкой. И важность концепта в том, что, отсекая лишнюю информацию (много, очень много лишней информации), мы, тем не менее, получаем оригинального персонажа, который готов расти и развиваться.

В. Роджер