Давид поклонился и переступил порог. Внутренне у юноши сияла широченная улыбка, с игрой в этикет получилось как нельзя лучше. И ровно чтоб не портить момент, на лицо эту улыбку Баум не пускал.
И второй пир внутренний тролль Давида получил, когда учитель спросил, есть ли описание. Потому что на эти слова Баум не изменившись в лице вытащил смартфон и раскрыл последнюю активную папку.
-- На какой адрес скинуть, сэр? -- Тут было от чего ухмыляться. Это был даже не художественный минимализм -- настоящий аскетизм: только то, что действительно необходимо для сотворения ритуала. Как инструкция по замене батареек в пультике: открыть пультик, заменить батарейку, закрыть пультик. А что тут еще писать-то?! Ритуал: начертить полиграммы, см. рис.1. Встать в центре. Участника проинструктировать: встать в центре, сосредоточиться на моменте, который желает показать пассажирам, коснуться Заклинателя, не разрывать контакт, не делать ничего больше, конец инструкции. Пассажиров проинструктировать: войти в центр, коснуться заклинателя, не разрывать контакт, не делать ничего больше, конец инструкции. По готовности произнести финальную формулу.
Этого было достаточно для сотворения ритуала. И это было... не просто объяснить, это было против всех неписанных традиций описания ритуалов. Нет, скорее даже не так. Скорее, это было против неписанных традиций, что должен сделать ученик, впервые представляющий свою самостоятельную работу на суд публике. А даже если и не впервые. Впрочем, здесь Давид отчетливо понимал, что многого не понимает. Что за неписанная традиция, как ее вербализовать, описать, к какому истоку возвести. Не было четкого ответа. Впрочем, уверенность, что объект действительно существует -- была, хоть имени ему Давид и не знал. И уверенность, что этот столп следует сокрушить -- тоже.
-- Сверх написанного добавлю: ритуал узкоспециализирован. Предполагается, что он -- один из ряда подобных, в зависимости от того, применение каких сил требуется расследовать. -- Ухмылка таки прорвалась на лицо, хотя и неплохо маскируясь.