- Эй, я тоже рад тебя видеть, но для этого необязательно кидаться мне на шею! - шутливо ответил мистер Хилл, пытаясь высвободиться из объятий Фа. - Я буду вашим муад-дибом! То есть меламедом! То есть ментором! В общем, учителем!
Следуя за мистером Хиллом, ученики вошли в кабинет языков и литературы, стены которого, за вычетом окон, были заставлены полками с книгами, завешаны портретами писателей всех возможных эпох и плакатами, напоминавшими важнейшие правила английского, французского и испанского языков. Ученики заняли места за столами, прозвенел звонок, и мистер Хилл, заняв место за учительским столом, заговорил:
- Итак, поскольку я почти всех из вас вижу впервые, я выберу совершенно неоригинальный, но эффективный и проверенный временем способ узнать вас получше... сочинение на тему "Как я провёл лето". Шучу! Сочинение на тему из списка, - мистер Хилл указал на белую классную доску, где чёрным маркером был написан список возможных тем для сочинения.
После того, как некоторым ученикам, вроде Фа и Терранатора, пришлось объяснить, что такое сочинение, следующий час ученики в тишине занимались сочинениями - не самой интересной, но привычной частью школьной жизни. Вторая половина пары была посвящена литературе, и здесь мистер Хилл, объяснив это желанием получше узнать своих учеников, начал расспрашивать их об их любимых книгах - разумеется, не у всех вообще были любимые книги, но очень быстро урок превратился в обсуждение того, какие книги и за что любит присутствующая в классе молодёжь. Мистер Хилл шутил (с преувеличенно серьёзным видом), балагурил и, принимая живейшее участие в обсуждении, подбрасывал метафорических дров в костёр обсуждения.
Второй парой была математика, которую вела Джулия Флеминг - строгая классная дама в очках лет за сорок. Математика обычно не считается самой интересной школьной дисциплиной, но мисс Флеминг могла, например, посреди урока начать экскурс в историю вычисления числа пи (темой урока было вычисление длины окружности) - для кого-то занимательный, для многих - усыпляющий. Луису и Лиллиан было сложновато поспевать за остальными, но мисс Флеминг пообещала назначить им дополнительные занятия, чтобы подтянуть их до общего уровня.
Третьей парой была биология, которую вёл Джейсон Вериче - пугающего вида мужчина с фиолетовой кожей, делавшей его похожим на живого мертвеца, светло-фиолетовыми волосами, и чёрно-красной раскраской на лице, делавшей его похожей уже не на зомби, а на колдуна вуду, - но вопреки пугающей внешности нервный и постоянно заикающийся. Первая половина пары была посвящена строению клеток живых существ - ученикам объясняли, как пользоваться стоявшими на их партах микроскопами, и давали посмотреть на образцы некоторых тканей живых существ и одноклеточных существ. А вот вторая половина была уже чуть более необычной...
- В эт-том году у в-вас будет с-спецкурс, посвящённый н-наследованию сверхс-способностей. Он б-будет разделён на т-три части: первая будет об-бъяснять основы генетики, вторая будет п-посвящена генам, от-твечающим за сверхспособности, т-третья - механизмам н-наследования сверхспособностей, н-не обусловленных генетичес-ски. В-вас ждут две в-важные контрольные р-работы. На п-первой, в октябре, вы должны б-будете на п-примере любого об-бладателя суперсил, п-предок которого т-также обладал суперсилами, об-бъяснить, как он ун-наследовал с-свои способности. В д-декабре вы должны б-будете взять л-любых двух из-звестных обладателей с-сверхспособностей и п-проанализировать, к-какими могли бы б-быть способности их г-гипотетического потомка.
Дальше последовало объяснение основ генетики: дезоксирибонуклеиновая кислота, аминокислоты, хромосомы... всё это излагалось довольно сухим языком - такую интересную тему, казалось, можно было бы подать и более интересно...
Наконец, прозвенел звонок, и голодные и усталые ученики поспешили в столовую. Энсис мог, наконец-то, поближе познакомиться со своей беловолосой одноклассницей.
- Да, я двоюродная сестра Винсента, - ответила она. - У нас большая разница в возрасте... так получилось. Значит, ты из другого времени или из другого мира? Тебе, должно быть, очень непривычно здесь?
Столовая представляла собой просторное помещение с рядами столов, за которыми сидели обедающие школьники. Персонал состоял из роботов: роботы-повара, роботы-посудомойки, роботы-разносчики, роботы-уборщики (никакие из них даже близко не были гуманоидными)... в дальнем конце столовой располагалась конвейерная лента, на которую полагалось ставить грязную посуду, и закрытая дверь, ведшая в кухню, где работали роботы-повара. Несколько небольших столов были оккупированы педагогическим составом академии.