Они не танцуют. Плывут. Летят.
Он чувствует: она в восторге, и от того ещё яростней крутит её, нежнее вертит, страстней шагает.
Но вдруг, на пике, когда уже кажется, что всё, нет границ, что-то едва заметно, почти неуловимо меняется.
Её движения приобретают неловкость. Он ощущает это грудью, плечами, руками, запахом её волос и дыханием на шее.
Никто другой этого не видит, он уверен. Она танцует как богиня, порхает и греет, светит до слепоты.
Но щепотка неуверенности мешает. Будто непосильным грузом утяжеляет её, замедляет, наполняет тело песком. Она отдаляется. Нет, объятия всё так же крепки, но разумом, душой она далеко. Не в танце.
Мелькает мысль: "Молодо-зелено".
В прежние времена пришедшую на милонгу девушку ничего не могло смутить. Самое страшное было позади: она пришла. Несмотря на косые взгляды и тихие пересуды, пришла. Не испугалась клейма: "шлюха". "Доступная, легкомысленная женщина".
Мужчинам было немногим легче: осуждение меньше их касалось. Зато риск был выше. Слишком мало партнёрш. Слишком много соперников. Нужны были стальные яйца, чтобы приглашать девчонку, зная, что в этот миг её зовут восемь других парней, каждый из которых способен посадить тебя на перо при первом проявлении слабости.
Сейчас милонга - развлечение, тогда она была ещё и способом проявить себя. Завоевать уважение. Доказать всем, что ты не тряпка - ты мужик. И не боишься перегрызть горло каждому, кто посягнёт на твоё.
"Молодо-зелено", - думает Хорхе. И мелодия прекращается. Он отдаляется, смотрит Соль в глаза, но не находит радости и страсти. Только печаль. И замешательство. Она благодарит. И просит передышку. Он мотает головой. Нет.
Он улыбается и прижимает её к себе. Шепчет на ухо: "Ты прекрасна!". Целует в щёку (горячая аргентинская благодарность) и отдаляется вновь.
Считай меня грубым, необразованным мужланом, не знакомым с этикетом, но так просто я не отпущу, говорят его глаза.
Он прижимает её ладонь к своей груди и, в следующий миг, возвращает объятие.
Звучит новая мелодия.
Он ведёт её степенно, но решительно. Строго, ровно, без лишних украшений. Этот танец невозможно испортить, даже если очень постараться.
И причина далеко не в простоте.
Крепко объятие. Точен шаг. Надёжны плечи. Но нет прежнего единства.
Он рядом, но не пытается стать ближе. Держит дистанцию. Теперь слияние - её выбор. Она решает. Согласится, доверится - он здесь. Готов.
Каждое его движение говорит: мне неважно, каким будет танец. Мне важно, что он с тобой.
И ещё: эта песня про тебя. Ты - девочка с цветком. Желанная и прекрасная.
А я - не тот мот.