Просмотр сообщения в игре «Дети мертвого мира»

Говорящий с числами.

К радости его родителей Люций родился спокойным и тихим малышом. Единственное, что беспокоило мать, привычка крохи по долгу сосредотачивать внимание на каком-нибудь с виду случайном предмете. Что он там пытался углядеть можно было только гадать.

Сын для Софии Уитклиф был всем, она хотела дать ему самое лучшие из того что могла и воспитать достойного человека, как это понимала она.

- Человека делает образование, даже в такое время,- говорила мать Люциуса.

Как только мальчик начал немного говорить, София стала пытаться научить его читать и писать. И если к чтению у малыша были, как она выражалась, удовлетворительные способности для наследника Уитклифов, то его способности к счету поражали даже такую требовательную женщину.

Мир для Люция изменился когда он узнал про числа. Для малыша открылось, что всему можно дать имя и порядок. Мальчик считал все предметы которые видел. Когда же числа которые он знал заканчивались, продолжал, используя те что знал по новому кругу. Мать поправляла его и учила новым, а затем еще и еще. Потом его научили сложению и вычитанию. И все пошло по новому кругу. Он делал операции, а потом перепроверял их, пересчитывая результат.

Когда мальчик складывал очередные трехзначные числа с друг другом, его осенило, что ему не нужно знать название чисел что бы увеличивать их значение. Даже больше, что бы считать не нужны и сами цифры. Все есть число. И все считается через себя. В руке пять пальцев, у человека две руки, у Уитклифов в семье четыре человека. А потом, можно взять столько семей Уитклиф сколько пальцев на руке. Люди не считали большие числа, они заменяли их на маленькие и повторяли и повторяли.

Люциус считал все что видел: пальцы, руки, людей, предметы, затем он начал считать сколько сделал шагов и вдохов, сколько ударов сделало его сердце. Весь мир он видел через призму чисел. Он задавал им вопросы, а они отвечали ему.

Таблица умножения сначала была мертва для мальчика, когда он заучил ее, он не мог понять почему числа в ней не говорят с ним. Считая камушки сложенные в прямоугольник, он осознал что она из себя представляет. Таблица умножения не помогала считать, а хранила уже по считанные значения. Т.к. если умножать одни и те же числа, каждый раз будет один и тот же результат. Но что самое главное, такой прием работает для любой математической операции. Теперь мальчик считал еще быстрее, пропуская повторяющиеся операции.

Мать продолжала давать ему все новые и новые операции, формулы и уравнения. В каждой из них он находил много знакомого и добавлял в свою коллекцию мира чисел.
Внешне София старалась не проявлять восторга по поводу успехов мальчика. Ведь излишняя похвала только портит и балует ребенка. А тетя Фанни хвалила мальчика буквально за все. Что с точки зрения чисел означало, что какого либо успеха у мальчика в этой области над другими нет.


Сосчитать звезды

- Без культуры и воспитания, называться человеком нельзя, самое большие обезьяной.

Очередная фраза матери, когда она учила мальчикам манерам поведения в обществе. Не все уроки матери нравились Люцию. Гораздо больше его привлекали истории тети, хотя в них часто находились нестыковки и расходения, о которых ему сообщали числа. Тетя обычно на это говорила: "Да, да, так я и сказала" и продолжала. А вот в ее историях из прошлого нестыковок было меньше. Она рассказывала про города полные машин подобной отцовской, про здания настолько высокие что кажется будто они касаются небес, про волшебные устройства показывающие картинки, того что было раньше и конечно о том что люди могли летать. Летать так высоко, что добирались до Луны.

Мальчик любил смотреть на ночное небо, звезды можно было считать и считать. Тетя говорила, что у каждой звезды есть имя, но люди забыли их. Люций хотел к звездам. Видя это, тетя начинала рассказывать истории о путешествующем в космосе мальчике, который так похож на малыша Лю. О том, как он бороздит космос, спасается от монстров и сражается с космическими пиратами. Но что бы не случилось, Люций знал, маленький герой победит в конце истории.

Чем старше мальчик становился, тем больше было его удивление различию, о том что когда то было и тем что стало в мире. Его не покидал ощущение, что раньше мир считал вперед, прибавляя, а теперь только отнимает. И он продолжал каждый вечер пересчитать звезды, словно пытаясь повернуть этот процесс вспять.


Игра в игры

Детей в городе было не много, поэтому удивляться, что все друг друга знали не стоило. Хотя много играть могли позволить себе далеко не все из них. София отпускала мальчика играть. Но возвращаться нужно было не позднее указанного срока. Опоздание хотя бы на пол часа наказывалось запретом выходить из дома на целую неделю. Для контроля Люцию были торжественно вручены часы. Часы были волшебны, ведь они всегда считали, как и сам маленький Лю.

И мальчик считал время. А потом понял, что может считать не только сколько занимает игра, но считать время для всех своих дел. Он завел себе тетрадку, где писал на сколько и на что тратит время. Числа говорили, где что можно сделать, что бы успевать больше интересного.

Такие игры как салки и прятки довольно быстро наскучили мальчику. Хотя и они были по своему интересны вначале. В салках нужно было запомнить территорию игры, а так же примерную скорость бега каждого в компании. И тогда можно было рассчитывать маршруты, что бы убегать и догонять, учитывая положение других детей. Прятки требовали так же предварительно изучить место игры, подыскав убежища. Еще помогало запоминание предпочтений детей. Зная это, можно было перепрятаться, пока искальщик проверял места по своему любимому маршруту. Как не странно, но здесь Люцию пришло в голову использовать помощь других детей. Если с кем ни будь сговариваться, тот помощник мог подавать сигналы громко разговаривая или другим способом. Уже после того как его нашли. Тогда же мальчик узнал об особенностях характера людей. Кто то соглашался помогать ему, и выполнял то о чем договорились. Другой наоборот предавал его, подставляя искальщику. Были те кто отказывался, т.к. считал, что это не честно. Честность и ложь, как и добро со злом были для Люция просто очередными вариантами выбора, а не чем то большим. Дети и люди были сложнее уравнений. Точнее они походили на те, что давала ему сейчас мать, с большим количеством неизвестных переменных. Решать такие задачки было интересно.

Поэтому он предложил играть в разыгрывание различных историй, которые составлял из того что рассказывала тетя, узнал от Чака, а так же прочел в книгах. Если дети играли в спасение принцессы-дракона рыцарями на космических флаерах от рук зеленых пятируков, значит игру точно предложил Лю. Правда, в таких играх Люций обычно играл в другую. Суть которой была предсказывать действия детей, а так же заставить их самих сделать то, что хочет Лю. Похвала, печенки тети Фанни, страх и угрозы, совместные тайны и просто то, что некоторые называли дружбой, были инструментами Люция в играх.

Он пробовал понять все об этом мире используя числа, даже такую вещь как красоту. Можно ли ее посчитать? Числа ответили. Спросить у ребенка: "Кого из двух он считает красивее?" Повторить вопрос для всех. И вот все дети, словно числа, выстроились в ряд. Люций к своему удивлению, оказался почти в самом низу. Еще один пункт добавился к его размышлениям о людях.


В поисках прошлого

Кроме чисел, у Люция была еще одна страсть. Он изучал все, что относится к техническим чудесам, таким которые создал человек. Мальчик читал как историческую, так и фантастическую литературу. Звездные корабли, поселения на других планетах, говорящие роботы, искусственные существа выведенные людьми, все это он считал вполне достижимым. На вопрос к числам “Как?”. Он получал “ответ ищи дальше”. И мальчик изучал книги по истории развития промышленности. Открывал учебники по физике, электронике, механике, а затем… закрывал их. Слова написанные там, были мертвы для него. Он их не понимал. Тогда он доставал словарь, искал непонятное слово. Находил его описание, а затем проделывал все тоже самое для каждого слова, уже в описание. И так, пока не понимал, что же ему хотят сказать. Как и с числами, сложные слова объединяли простые. Оказалось, что между ними нет особой разницы. Но для физики этого было мало, только когда ему удавалась повторить опыты описанные в учебнике, в его голове все складывалось в целое.
Как же ему влетело, когда у него получилось создать электричество подобно ученому древности. Влетело током и от мамы. Когда он пришел домой чумазый и с волосами дыбом.

С тех пор, опыты он проводил только в специальной одежде, которую можно было не боятся испачкать. (Заодно стал внимательнее читать сноски по безопасности.) Компоненты для опытов доставал через семью, что-то через Сандру Лейкер (у нее был широкий доступ ко всяким штукам связанными с машинами), а многое просто валялось на свалке. Для поисковых работ он использовал прикормленную печенками парочку Джимми и Билли.
Джимми был старше его на год. Его удавалась уговорить на что угодно, если представить это в интересном виде. Билли же был, младше на год, чем Люций. Он таскался все время за Джимми. И был рад находиться со старшими мальчиками в одной компании.

Мальчики служили глазами и руками Люция, находящегося буквально в заточение в своем доме и свободного только в строго заданные часы. Теоретическую подготовку к опытам мальчик делал дома. Парни же, подготавливали ему все что нужно в одном из заброшенных домов. Кажется они относились к Люцию, как к какому-то волшебнику. На опытах, частенько присутствовала Сандра, т.к. она требовала “плату” за помощь. А ее приезды, были хорошим поводом вырваться из под опеки матери и пойти погулять. Надо признать, что в отличие от парней, которые стояли разинув рот, она пыталась вникать в процесс и даже что то понимала.

Параллельно мальчик пытался разыскать людей, которые близко знакомы с техникой. Т.к. все таки книги не могли заменить живого человека. Джимми и Билли были посланы узнать истории жителей города, кто чем занимался. Сам мальчик пытался узнать у отца и миссис Леклер про таких людей. А так же, универсальная валюта от тети Фанни помогала найти общий язык с детьми из Филлмора, когда отец его брал с собой. Вдруг там есть кто то на слуху?

Когда в их доме появилось электричество, мальчик попытался уговорить отца подключится к линии для его “маленьких” опытов. Люций доставал всю возможную технику: пылесосы, микроволновки, калькуляторы. Разбирал и смотрел как они устроены и работают. Часть понимал. Но самое сложное, как работают микросхемы внутри, для него оставалось загадкой. И он чувствовал, что бы ее разгадать, нужно будет прочитать еще не одну книгу.


В доме бога

Содержание книги проповедуемей пастором Бреддоком сразу смутило мальчика. В ней было много противоречий с тем, что он знал. В отличие от учебников, было множество вариантов толкования написанного. Чем и занимался пастор, часто одной и той же цитатой описывая противоположные события. Но нужно было отдать должное данной книге, каждый ее абзац был пронумерован, что было крайне удобно для запоминания. С тех пор, при чтении новых книг, мальчик нумеровал каждую секцию книги и запоминал не только цифру, но и краткое содержание к ней. Это позволило ему в памяти перечитывать книги и выявлять забытые им места.

Собственно учиться мальчику в школе было нечему. Мать отправляла его туда скорее, что бы показать всем, как нужно воспитывать детей.

О миссис Крик и учебе у Люциуса сложилось странное впечатление. Никто не слышал чисел. Все как дети, так и взрослые заучивали правила и повторяли их когда возникало подходящие условие. Абсолютно не понимая, что они делают.

На уроках Лю обычно быстро делал задание. А в оставшиеся время, вспоминал прочитанные книги по геометрии, механике и физики. Выученная формула сами по себе ничего не давала. Пока мальчик не разберет в голове множество способов ее применения, не сможет сам создать ее с нуля, формула была бесполезна, мертва. Но стоило понять откуда она пришла, как на него обрушивалось шквал новых идей. Новое знание не просто прибавлялось к тому что было, оно умножало существующие знания Люциуса, а иногда брало в степень.

Досчитать до нуля

Напротив их дома жил старик Хэч. Он каждый день сидел в кресле качалке на веранде своего дома и любил рассказывать детям о похождениях в прошлом. При должном упорстве можно было вытрясти информацию о том, как работала и появилась техника. Но однажды он не вышел на веранду, как и на следующие дни. На вопрос Люция отцу, что ведал всем городом и кажется знал все про него, тот ответил, что Хэча больше нет.

- Такое происходит с людьми, сын.

Люций узнал подробнее. Смерть — то что происходит со всеми людьми.

Хэчу было семьдесят четыре, минус семь, умножить на триста шестьдесят пять. А затем, начать считать в обратном порядке дни, до самого нуля. Через несколько часов маленький Люциус понял, почему люди не любят считать.

А вскоре, случилась эпидемия. Мальчик узнал, что в его расчетах есть ошибка, но не в ту сторону которую он бы хотел. Мать, когда никто не слышал, бранила отца, что тот сделал из их дома больницу. Ведь он подверг семью опасности. Люцию запретили подходить к больным, а так же выходить из дома пока в городе бушевала эпидемия. Но сама София помогала заботиться о заболевших, лицо семьи Уитклиф не должно было пострадать.

Смотря, как из их дома выносят людей, которые никогда не проснутся. Мальчик спросил у чисел: “Зачем все это? Если в конце всегда ноль?” Числа ответили ему. Стоило лишь присмотреться к будущему и прошлому. Числа уходили в бесконечность. Их ответ был очевиден. Люций принял решение, каким образом теперь будет считать свою жизнь и что делать дальше.


Шаг в будущие

Мальчик узнал сколько ему осталось жить. Теперь его интересовало сколько жить его городу. Тут возраст считался по другому. Самый простой способ узнать - это посмотреть в метрической книге отца. Сколько живет, сколько умерло, сколько родилось по этой динамике можно было увидеть состояние здоровья города.

Когда мальчик пришел за книгой, он получил ответ…

- Это не для детей, сын.

Тогда, мальчик задал другой вопрос, нужный для его расчетов. Откуда берутся дети? Это тоже оказалась не для детей. Что случилось в День? Этот вопрос давно мучил Люция, т.к. выходило, что это событие и уничтожило многие чудеса прошлого. На последний вопрос, отец вместо ответа выставил мальчика за дверь.

Книгу и другие важные документы отец хранил в толстом металлическом сейфе. Ключ от которого носил на шее, даже ложился спать и мылся с ним. Так что ни какой возможности добраться до книги, даже в обход правил, у мальчика не было.

Количество детей Люций знал и так, а количество умерших ему помогли узнать Джим с Билли. Много кто любил поболтать. Город умирал. Средний возраст жителя Элис-Спрингс рос. Расчеты показывали, что как количество дней которые остались Люциусу стремились к нулю, так и количество жителей города шло к этой цифре.

О том откуда берутся дети, мальчик тоже узнал. Теперь стало понятно, почему не рассказывают, для этого телу необходимо достичь определенно возраста, а значит сейчас нельзя воспользоваться. А потом это не проблема. Но по состоянию города, выходило, что все таки проблема была. И в чем дело мальчик не знал.

Возможно город умирал из за нехватки еды и воды. Числа говорили, что это весьма вероятно. Не известным фактором были болезни, о которых трусливые взрослые, тоже боялись говорить. Но нужны бы точные данные.

К десятилетию, Люций решил, что возможно его посчитают достаточно взрослым и попробовал получить доступ к бухгалтерии отца. Через мать. Он сказал, что хочет помогать отцу. Т.к. он хорошо считает, то этому нужно практическое применение. И работа с отчетностью будет самое лучшие. Конечно, пусть его труд перепроверяют взрослые, ведь он только ребенок, который учится.

Так же мальчик интересовался устройством работы автомобиля и его различных элементов, тоже относилось и к генератору. Ему хотелось понять эти машины. При рассмотрение того же двигателя автомобиля, ему виделось, что сделать на его основе электрогенератор не такая уж проблема.

А еще он искал следы легендарных компьютеров. Хотя уже сейчас начал осознавать. Микросхемы от различных устройств, что были у него на руках, годились для решения разнообразных задач.

Каждый его день был расписан по шагам во времени, как и планы на будущие. Записи о прошлом помогали понять, где он ошибается, а где идет в верном направление.


Краткое содержание:
Люций гик на числах. Интересуется техникой и электроникой, научной фантастикой. Любит играть в манипулятора. Уже давно понял, что городу каюк. Пытается понять точные причины, и принять меры по своим силам.
Ищет способ добраться до бухгалтерии мэрства, а так же разрешение на работу и опыты с техникой и электроникой у родителей. Ищет технически грамотных специалистов в обоих городах, как учителей. А так же, на роли винтиков в своих планах.

Введены персонажи:
Джими 11 лет
Билли 9 лет
Хэч 74 года, мертв

Даны имена существующим:
София Уитклиф