Ласомбра выбрала площадку, расположенную возле северного (как ей показалось) края поля, укрытую в прохладе под тенью какого-то раскидистого хвойного дерева со стволом в четыре (руманских) обхвата. Сощурившись на солнце через плотную завесу зеленой хвои, героиня в синем перевела взгляд на Ойстр и последовавшую (пусть и в поредевшем виде) за своей героической представительницей рогатую компанию:
- Я видела твой первый бой и имею сказать, что в принципе все очень плохо. Очевидно, что драться ты умеешь, просто не мечом - поэтому пропустишь сейчас половину сказанного мимо ушей. Это не мои проблемы. Пока ты исполняешь действия, которых я от тебя требую - от занятия будет польза. Можешь отбрехиваться, отпускать остроты и пить из своей чарки сколько угодно - но как только перестанешь делать как я говорю, все у нас с тобой пойдет через жопу. Теперь, что мы будем делать, - ушастая сняла с плеч тяжелый камзол, оказавшись под ним одета в белоснежную рубашку. Шлем-чепчик на голове героини был уже надет. Бросив верхнюю одежду на лавку, опоясывавшую широкое дерево, она подобрала со стойки тренировочный деревянный меч. Взяв его в правую руку, она совершила несколько пробных взмахов, после чего продолжила монолог: - Мы проведем серию тренировочных боев один на один, будет весело. Одновременно я зачитаю небольшую теоретическую лекцию. Доставай меч - я смутно помню, он не сможет меня ранить - и вставай в стойку, как у меня.
Ласомбра встала, примяв покрывающую землю хвою: правая нога впереди, голень вертикально, носок вперед; левая нога отставлена назад на ширину плеч, носок влево. Покрутившись на месте, она прокомментировала:
- Главное сейчас ноги. Это вот стойка как она есть, в нее нужно возвращаться чем чаще, тем лучше. Левая или правая нога впереди - все равно, главное, чтобы выглядело примерно так. Как ты поставишь тело - дело твое, сама поймешь, как удобнее. Пока не встанешь правильно, бой не начнем, - она вздохнула, - Теперь немного теории. Любой военный конфликт, в их числе поединок, в основе своей имеет обмен санкционированными словами и санкционированными действиями. Санкционированные слова: "Ты забыла, мертвые не забыли." Их смысл - постоянство. Если поймешь, почему именно они - твоя кровь обернется золотом. Санкционированные слова следует повторять про себя - их, и только их; вслух их говорить не нужно. Санкционированное действие: рубить. Его смысл - разделение необходимого и излишнего. Вот, вот, вижу, нормальная стойка. Начинай санкционированное действие!
С началом поединка, Ласомбра старалась защищаться, памятуя, что перед ней противница - по крайней мере, в теории - равная ей по силам. Плох тот учитель, что позволяет ученице нанести по себе удар до того, как зачитана лекция! Стараясь не сбивать дыхание, героиня в синем продолжила:
- Вставай широко! Держи меч мягко, будто не держишь совсем! В моей стране учат, что держать меч нужно так, будто это затылок любовника. Ложь. У тебя в руках не любовник, а уродливый инструмент для превращения мужчин в призраков! Каждая его часть - оружие. Не хочешь убивать клинком - оглуши гардой в висок! Или в макушку - яблоком! Не бойся браться за клинок для защиты - он не может тебя порезать! Клинок - самая удобная цель для противника, держи его чем дальше от тела и головы - тем лучше! Начинай удар рукой, не ногой - но сохраняй широкую стойку! Дыхание - важнее всего! Разве не обжигает изнутри синее пламя жизни? Выдыхай! Ликуй!
По прошествии какого-то времени, Ласомбра перешла к более агрессивным действиям, начав испытывать на прочность защиту соперницы, но открываясь для удачных атак. Удары, впрочем, она принимала с расширяющейся ухмылкой:
- Руби не по врагу, а сквозь него! Попав, не останавливай клинок! Твои удары должны быть вескими и решительными! Слабый и неуверенный удар - жалкая, презренная вещь! Не обращай внимания на результат своих действий - только на сами действия! Мечник, рассматривающий врага и себя - несовершенный сосуд для ужасного пламени бытия! Когда его меч разбит, слабый мечник опустит руки и встретит смерть молча. Он не сможет хохотать, будучи разрублен надвое! Мечник, игнорирующий тела - способен разрубить Бога! Его жалкое тело раздувается от расплавленного пламени, текущего в венах! Случись такому бойцу потерять голову, он засмеется и убьет еще пятерых! А кипящая кровь, бьющая из шеи - добьет выживших!
- Прежде чем правильно разрубить врага, разруби себя! Разрубай свое собственное я быстрее, чем оно успевает срастись! Твоя рука должна превратиться в руку-что-рубит, твое тело - в тело-что-рубит, мозг - в мозг-что-рубит! Душа полезна - но только до того момента, когда перед тобой встает враг. После этого - забудь про свою душу! Мечник, одержимый душой, слишком крепко сжимает рукоять меча. Его шаги слишком скромны и неуверены - он побоится проломить своим сапогом землю! Его взгляд водянист и кос, а язык - бледен и тощ! Его глотка слишком слаба, чтобы дышать бессмертным пламенем!
- Не совершай "серию" ударов! Каждый удар должен быть единственным в своей красоте - неважно, сколько ударов ему предшествовало! Заставь врага рыдать от восхищения! В то же время, будь твоя голова снесена таким прекрасным ударом - сделай все в своих силах, чтобы пролить слезы уважения! Помни: рубить голову более чем в один замах - смертельное оскорбление!
Обессилев за долгое занятие и сделав санкционированное действие несанкционированным, Ласомбра все же нашла в себе силы для завершающего комментария:
- Существует три основных вида искусства: математика, поэзия и рестлинг. Чтобы стать хорошим мечником, нужно владеть всеми тремя в равной степени. Не бойся хватать противника, если у тебя есть свободная рука - но лучше схвати щит. А еще лучше - возьми его с собой в бой. И шлем. Сука, почему тут никто не носит шлемы?