Просмотр сообщения в игре «Civilization 1.0 (победил Гримсон)»

DungeonMaster Erl
03.05.2017 19:16
2001 г. н.э. (март-апрель) войска Индонезии нанесли ракетно-ядерный удар по своей бывшей столице, Джакарте. Однако, силам обороны Поднебесной удалось выдержать натиск и отбить как первую атаку, последовавшую за ядерным ударом, так и второй штурм, последовавший через два месяца после первого.
2001 г. н.э. (август) Индонезия передала Руси город Манила
2001 г. н.э. (декабрь) Русь нанесла ракетный ядерный удар по столице Великих Монголов Сарай-Бату и стерла город с лица земли!
2002 г. н.э. (февраль) Русь внезапно и без объявления войны нанесла ядерный удар по силам Поднебесной империи в Джакарте и в этот раз защитникам не удалось отстоять город. В результате бывшая столица Индонезии превратилась в груды радиоактивных камней. Город разрушен до основания.
2002 г. н.э.(июнь) войска Руси совершили дерзкий маневр и высадились с моря близи столицы Пекина. После кровопролитного сражения, над столицей Поднебесной Империи был поднят флаг Петра Алексеевича!
2003 г. н.э. (январь) Русь передала Индонезии города Манила и Гоа.
2003 г. н.э. (май) по прогнозам аналитиков, из-за высокого радиоактивного заражения восточных территорий и высокого уровня жизни, Русь ожидает колоссальный демографический взрыв. Прогнозируется четырехкратный рост населения в ближайшие годы.
2004 г. н.э. мировые лидеры признали лидерство Руси как наиболее могущественного, честного и самого технологически продвинутого государства с богатыми историческими и культурными традициями. И хотя из пяти выживших народностей все заслуживали почет и уважение, роль Руси и её лидера Петра Алексеевича как лидера всего Человечества была бесспорной. Все, кто хотел оспорить это решение, в течении короткого времени смирились и заняли свое место в новой мировой истории.

Победа Руси!

Сводная информация по нациям:
Русь. Лидер нации: Петр Алексеевич (эпоха: Будущее; форма правления: тоталитаризм)
  • Москва (нас: 5). Чудо света: Сиднейский театр
  • Рим (нас: 5)
  • Пекин (нас: 5)
  • Петербург (нас: 5). Чудо света: Пентагон
  • Воронеж (нас: 5)
  • Секонд (нас: 5)
  • Калининград (нас: 5)
  • Геленжик (нас: 5)
  • Биау (нас: 3)
  • Лондон (нас: 3)

  • Всего население (примерно, с учетом агломераций): 25 250 000 человек.

Великие монголы. Лидер нации: Борте (эпоха: Будущее; форма правления: тоталитаризм)
  • Астрахань (нас: 5)
  • Мумбаи (нас: 1)

  • Всего население (примерно, с учетом агломераций): 3 130 000 человек.

Поднебесная. Лидер нации: Юй (эпоха: Будущее; форма правления: тоталитаризм)
  • Шанхай (нас: 6). Чудо света: ООН
  • Калькута (нас: 6). Чудо света: БАК
  • Сиань (нас: 6)
  • Чуаньчан (нас: 6)
  • Синь Далянь (нас: 4)
  • Урумчи (нас: 1)

  • Всего население (примерно, с учетом агломераций): 63 130 000 человек.

Индонезия. Лидер нации: Саладор Сан (эпоха: Будущее; форма правления: тоталитаризм)
  • Медая (нас: 5)
  • Ахетатон (нас: 3)
  • Маккасар (нас: 5)
  • Гоа (нас: 5)
  • Манила (нас: 5)
  • Опус Деи (нас: 4)
  • Киото (нас: 5)
  • Брум (нас: 2)

  • Всего население (примерно, с учетом агломераций): 16 400 000 человек.

Египет. Лидер нации: Микерин (эпоха: Новое время; форма правления: демократия)
  • Гиза (нас: 3). Чудо света: Запретный дворец
  • Ра-Кедет (нас: 3)
  • Мемфис (нас: 1)

  • Всего население (примерно, с учетом агломераций): 255 000 человек.


Под спойлером - состояние на конец игры.
Финальный подсчет победных очков:
Русь: 13 ПО (3 за честность + 3 за Лувр, Сидней, Пентагон + 3 за технологии будущего + 2 за Рим +2 за Пекин)
Великая Монголия: 6 ПО (2 за честность, +2 за технологии будущего, +2 за пост главы совбеза)
Индонезия: 6 ПО (3 за честность, +1 за Эйфилеву башню, +2 за технологии будущего)
Поднебесная: 6 ПО (1 за честность, +2 за технологии будущего, +1 за пост замгенсека, +1 за БАК)
Египет: 6 ПО (3 за честность, +3 за пост генсака)


Мнение по итогам игры:

Система внезапно оказалась достаточно жизнеспособной, хотя не обошлось без "поломов" в виде самолетов и больших притоков Власти. Само собой, эти "поломы" ликвидированы в будущей игре. Были и другие проблемы - обилие микроменеджмента (во второй части игры, особенно ближе к её окончанию), это тоже постарался "сгладить" во второй игре. Было много "непоняток" в правилах, по возможности в новой версии я старался все вопросы максимально конкретизировать, что с одной стороны привело к более четкой системе, а с другой - сильно "раздуло" правила. Но вам всем спасибо за вопросы, уточнения.

Мне не понравилась "пирамида" технологий. Кто-то целенаправленно добрался до реактивных самолетов и крушил остальных (совершенно правильная стратегия в данной системе правил). А затем остальные "подтягиваются" и баланс вроде как восстанавливается. Но всё равно авиация "рулила".

Формы правления - опять же, "жирные". Я предполагал, что у игрока будет до дюжины власти, а у некоторых игроков периодически Власть доходила до четвертого десятка (овер 30), что "ни в какие ворота".

Понятно, было много уточнений правил, куда ж без этого. Ибо первый текст и всё такое. Эпох однозначно мало, в общем, было над чем подумать. Плюс появилось несколько новых идей, которые хочется реализовать в игре - Золотой век, Великие люди ну и т.д.

Шпионы вообще не "получились". Слишком "громоздкая" система - и для меня и для игроков. От того в новой версии она одновременно упрощена и расширена. Да и обилие неисследованных ближе к концу игры деревень несколько "напрягало", так что решил и это править.

В определенный момент хотел объединить фазы городов и государства, но потом понял, что "не камильфо". Потому что каждый резолв ближе к концу игры стал требовать около двух часов. Соответственно, при объединении, это дело потребовало бы около 4х часов, коими в будний день я не располагаю. Да и промежуточный резолв на мой взгляд более удобен игрокам. В результате даже появилась третья фаза, но чисто "техническая", практически без заявок игроков (кроме шпионажа - всё чистая игромеханика).


Коротко по лидерам наций:

Tonor. Из достижений могу отметить постройку Великой Библиотеки. Особых надежд на него я сразу не возлагал (после того, как из предложенного списка наций он решил выбрать Украину, которой в этом списке не было вообще). Собственно, так оно и случилось - игрок так и не разобрался в правилах, не занимался дипломатией, забросил игру (причем я видел, что он аккуратно снимает "звездочки"). В общем, показал себя слабым игроком с низкой ответственностью. Закономерный итог - Рим так и не "вырос" и был захвачен Русью.

Титула не достоин.

Ингероид. Сумел создать неплохой задел для Руси, "слившись" на основании того, что "а я думал, что это - леса, а это оказались поля - фу-фу-фу, я разочарован, я ухожу". Пополнил список моих "дезертиров". Да и достижения во многом смог получил за счет "слива" своего естественного геополитического конкурента - Рима. Плюс изначально потерял столицу (зная, что у Монголов в самом начале игры появится кавалерия, никак не защищал столицу). Плюс вообще "никакая" дипломатия и нулевая "художественная" ценность постов. Я ни разу не пожалел о его "сливе".

Титула не достоин.

Liebeslied. Я уже писал, просто продублирую: Три проблемы, которые я видел - тяжелая стартовая позиция (реально тяжелая), пренебрежение дипломатией в начале игры (если я правильно понял, то из-за загруженности игрока, т.к. обычно Либе весьма активен в дипломатии) и пренебрежение защитой, особенно видя, как Монголы порвали Русь, не озаботился серьезной защитой Мемфиса (хотя если я правильно помню, ему ещё и не сильно "свезло" с бросками). И как следствие, потерял Мумбаи, Гоа, с востока был "заперт" Китаем. В итоге остался с двумя городами между набирающими мощь соперниками. С того момента я отфиксировал только одну ошибку (атаковал Медаю по морю, вместо того, чтобы сразу взять Гоа, хотя это, возможно был расчет "на удачу"). Другой бы может быть, бросил бы это дело, но, к чести Либе, он продолжал быть "занозой" и успешно продержался несколько ходов, несмотря на нарастающий разрыв по части производительности (2 города просто не могут "тягаться" с пятью-семью по производству).

Получает почетный титул "Врагу не сдается нашъ гордiй Варягъ"

Auditor. Из достижений - Чудеса света, пост генсека (хотя откровенно говоря, получил этот пост "на шару"). Но на мой взгляд, слабо разобрался в правилах (хотя справедливости ради - правила точно не относятся к категории "легких"). Иметь к середине игры, когда половина игроков уже в современности три ватаги и всадников... Слишком опрометчиво, за что и поплатился, когда его начали активно "кушать". Противопоставить реактивным самолетам он не мог ничего в принципе, а до самих самолетов было дальше, чем до Пекина пешком, особенно учитывая их стоимость и относительно слабую производственную базу Египта. В итоге шансов на успешную оборону было мало. Те не менее, продержался до финала.

Получает почетный титул "Выживший".

Зарза. Первой захватила чужую столицу, вела довольно успешную дипломатию (на мой взгляд), но не сумела воспользоваться полученными преимуществами, хотя они были. До середины игры имела самую большую (по численности) армию, но это была устаревшая армия и 4 войска монголов не смогли взять Дели, который защищался единственным бипланом. Чуть позже всё же взяла город у ослабленного войной Китая, нарушила договор с Русью и Индонезии о его передаче Индонезии, за что получила сокрушительный удар. И только маленькая ошибка СлавикДжана спасла Монголию от полного разгрома в 12й ход (1910-1960 г.г.), а вторая его ошибка в 13й ход (хотя может это был план?) спасла её от разгрома в 13й ход, а очередная его ошибка - от потери столицы в 14й ход. Первой применила ОМП, формально положив начало серии ядерных ударов.

Получает почетный титул "Кузькина мать" (ссылка)

Доминик. Несмотря на традиционное принципиальное недопонимание с бомжом (ну, тем самым, который кидает на ДМе дайсы) очень хорошо вник в правила и сумел построить мощную империю. Ошибкой, на мой взгляд, стало длительное нахождение в стадии теократии, что ожидаемо привело к технологическому отставанию от основного соперника - Поднебесной (что приятно - теократия так и была задумана). И даже "бекстаб" Китая не смог спасти его от тяжелого ответного удара. Но оправился от удара и продолжил развиваться, хотя на тот момент уже сильно отстал. Плюс практически принебрег строительством производящих зданий, в итоге ещё больше потерял темп развития (опыт показал, что "рулят" как минимум, лаборатории).

Получает почетный титул "Не взирающий на ДМовского бомжа" (см. нумбер 1 топикстарта: ссылка)

SlavikDjan. Ну... Молодец ;) И в правилах разобрался и эффективно развивался и дипломатией занимался. Собственно, всё шло к очень хорошему результату. Но это движение к результату было несколько "скомкано" моей ошибкой (которая по факту считалась внутри-игровой). Но после моей ошибки, вероятно, расстроился и начал совершать одну серьезную ошибку за другой. Т.е. если ходу на 10м я видел в нем неоспоримого лидера, то ближе к концу - лишь одного из лидеров, которого последними ударами Индонезия и Русь выбили со второй позиции в "середнячки".

Получает почетный титул "Надежда Цивилизации"

Гримсон. Взялся за Русь после "слива" Ингероида, за что ему (Гримсону, не Ингероиду ;) ) огромное спасибо. Быстро вник в правила, по-началу немного "косячил", но вник в правила, начал активно развиваться. Набранный тем же Ингероидом задел в совокупности со "сливом" Рима, пассивностью Египта и договоренностей с Монголами позволил Гримсону нагнать лидеров (Китай и Индонезию). Не могу уверенно сказать, была ли избранная им стратегия "не выделяться" и активно идти на уступки другим нациям осознанной или нет (скажем, отдавал свои голоса за Египет и Монголию на мой взгляд, дешево; брал на себя серьезные обязательства, которые исполнял и т.д.), но оно очень ему помогло - с учетом потерь Поднебесной, накопленного потенциала, на 13й ход я лично для себя пророчил ему победу в игре, хотя результат даже для меня стал неожиданным - 13 ПО против 6 ПО у всех остальных игроков - это действительно СУПЕРСКИЙ результат! Я действительно под очень хорошим впечатлением от такой игры и считаю победу Гримсона на 100% им заслуженной.

Получает почетный титул "Победитель 1й Цивилизации"


В заключение - спасибо всем за игру, вы круты!