Просмотр сообщения в игре «4 Молодых Самурая и Их Твердые Боккены»

DungeonMaster luciola
15.07.2016 21:05
Вложение
ПОРЯДОК БОЯ

Бой состоит из следующих фаз:

1. Скрытая заявка игроков (Движение + Действие)
2. Движение игроков.
3. Действия: Смена стоек \ Удары \ Отклонения удара
4. Разрешение и следующий ход.

Заявки делаются игроками скрыто, и разрешаются мастером одновременно, в порядке следования фаз. Т.е. сначала мастер разрешает все перемещения, потом все действия.

И движение и действия тесно связаны с понятием состояний. Действия (смены стоек, удары, отклонения) меняют состояния персонажа, а состояния, в свою очередь определяют какие из действий и передвижений доступны персонажу. Как видно из порядка, фаза действий — последняя фаза хода. Т.е. состояние, определенное в конце хода действием персонажа, будет определять доступные ему движения и действия в следующем ходу.


Камаэ / СТОЙКИ

Игрок всегда находится в одной из стоек, и повернут вправо или влево.

Сейган / Свободная стойка — с нее начинается бой.
Можно двигаться три клетки вперед или одну назад.
Нельзя наносить удары.

Правило контроля дистанции: Если один из игроков в свободной стойке, другой игрок не может на следующем ходу занять клетку, на которой тот находился и клетки за ним по отношению к текущей позиции первого (независимо от того, в какую сторону смотрит первый игрок).
Пример: игрок В не может пойти на подчеркнутые клетки, если игрок А в свободной стойке.

A- -B
[-][-][-][-][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ]

Если Одна из таких клеток по результатам обоюдных ходов занята, то правило неактуально.


Правило скрещенных мечей: Если оба игрока оказались на одной клетке или соседних клетках лицом друг к другу в Свободных стойках, они не могут поменять стойку, не сделав шаг назад.


Дзёдан / Верхняя стойка.
Можно двигаться одну или две клетки вперед.
Можно нанести Рубящий удар.

Гасуми / Средняя стойка.
Можно двигаться одну клетку вперед или назад.
Можно нанести Секущий удар.

Гедан / Нижняя стойка.
Можно двигаться одну клетку вперед или назад.
Можно нанести Колющий удар.


Гири / УДАРЫ

Шиеши / Секущий
Наносится из Средней стойки
Поражает клетку на которой игрок и клетку за ним.
Переводит игрока в Верхнюю стойку.
       0- 
[ ][х][х][ ][ ][ ][ ]


Мэн / Рубящий
Наносится из Верхней стойки
Поражает первую и вторую клетку перед игроком.
Переводит в Нижнюю стойку.
       0-
[ ][ ][ ][x][x][ ][ ]


Цуки / Колющий
Наносится из Нижней стойки
Поражает вторую и третью клетку перед игроком.
Переводит в Свободную стойку.
       0- 
[ ][ ][ ][ ][x][х][ ]




Последствия удара

На следующий после удара ход игрок:
может нанести удар из текущей стойки, развернуться с сохранением текущей стойки или поменять стойку.
не может ходить и совершать действия, кроме упомянутых.


Урон
Если один из игроков оказался в зоне поражения удара второго, он проиграл сходку.
Если оба игрока нанесли результативные удары в один ход, Колющий удар побеждает Рубящий, а Рубящий побеждает Секущий. В прочих случаях оба считаются проигравшими.


ДЕЙСТВИЯ

Удар. Если игрок находится в стойке с прошлого хода, он может нанести удар.

Смена стойки. Игрок может поменять стойку на любую, если иное не указано специальными правилами.

Движение и Разворот. Если игрок не бил на прошлом ходу и не двигался в текущий ход, он может:
1.Сделать столько шагов, сколько позволяет стойка и ударить.
2. Или сделать столько шагов, сколько позволяет стойка и сменить стойку.
3. Или развернуться и сменить стойку.
4. Или развернуться и ударить.

Прием. Приемы игроки изучают с игровым прогрессом и могут использовать один прием один раз в бой. Приемы нельзя использовать в один ход со сменой стойки и разворотом, если это отдельно не указано.