Просмотр сообщения в игре «Таинственная планета»

«Ну вот и всё, Светлова. Титаник тонет с дифферентом на нос, непотопляемый корабль затонул в первом же плавании. Приехали. А точнее приплыли, или еще правильнее сказать – прилетели! Этот взгляд Федора Михайловича как красная лампочка на приборной доске. Красная лампочка всегда загорается к беде!»

…Вот если бы Майка не заметила удивленный учительский взгляд, вот тогда бы наверное все прошло хорошо. Но девочка же заметила! А заметив, вздрогнула и несколько растерялась – стройная цепочка логических планов дала сбой.

Вот что нужно делать с компьютером, если произошла какая-то ошибка? Всё верно. Врубить диагностику чтобы понять в чем причина неполадок и как их следует исправить. Вот и биолог, пробираясь под покровом тишины к выходу из пещеры, отчаянно старалась понять, что же именно она сделала не так по мнению учителя?
Учитель озвучил план – она немедленно приступила к выполнению этого самого плана. Шуметь же нельзя – но кто-то должен пойти и сделать, и почему, спрашивается, для этого нужны парни? Она дочь капитана Светлова, а папа всегда говорил, что в космосе нет женщин и мужчин – есть только звездолетчики и у каждого равная порция ответственности! Папа велел ей не позорить свою фамилию всякой женской ерундой и она не опозорит. Папа велел оставаться храброй в любой ситуации и никогда, ни за что не распускать сопли.
Опять же! С точки зрения Плана Приоритетности жизнь биолога не имеет значения для выживания экипажа - на «Фобосе» Майя Светлова лишний груз, от нее по сути никакого проку да и капитан совершенно не уважает - а значит вполне разумно использовать Светлову как тупой молоток в каждой трудной ситуации. Если погибнет пилот или техник, это будет трагедией. Но Майя лицо гражданское, а все ее знания легко дублируются медиком Любовой. С точки зрения ракеты – ракете вообще без разницы, будет Майя присутствовать на борту во время взлета или останется с рыцарями в этой пещере. Светлова всего лишь ученый-недоучка и её довольно легко заменить.

«А вот жаль что искин погиб… - пожалуй впервые за всё время путешествия, девочка взгрустнула по «Фобосу» - Вот старина искин бы все понял. Это же математика! Нужно просто возвести людей в цифры и высчитать их полезность, а потом начать действовать исходя из Плана Полезности. Всё так просто. И всё же…»

…И всё же что-то пошло не так.
Признаться честно, Майке совсем не нравилось огорчать учителя. Если признаться еще честнее, ее эмоции к этому человеку, при ближайшем рассмотрении, казались не вполне математического свойства. То есть помимо логики и холодного здравого смысла, какая-то часть этих эмоций не поддавалась обсчету.
Биолога это конечно пугало. Особенно то, насколько банальными, скучными и третьесортными все ее переживания, доведись ей проколоться, могли бы выглядеть со стороны: «Симпатия к учителю. Я конечно слышала о таких дурочках что пишут Федору Михайловичу любовные записочки и мечтают поскорее повзрослеть чтобы выскочить за него замуж, но это точно не Я!
А кто я? Я Майя Юрьевна Светлова, дочь Юрия Аркадьевича Светлова! Мой папа в прошлом летчик-испытатель, простой звездолетчик, а нынче один из самых знаменитых капитанов Земли. Светловы не унижаются, не делают банальностей и не позорят свою славную фамилию! Кем я вырасту? Космическим натуралистом, ксенобиологом и великолепным ученым! Чего я хочу? Улететь на ироанском корабле в самый далекий космос – залететь так далеко, как только возможно для человека! Я хочу окунуться в космическую бездну, хочу, чтобы вокруг меня были только одни инопланетяне и чтобы земля была далеко-далеко, со всеми ее нелогичностями и абсурдностями. Чтобы она исчезла среди тысячи других звезд.
Я ведь совсем по Москве не скучаю. Это приключение самое лучшее что со мной могло случиться! И только глупые, паршивые эмоции всё портят…Да надо всё неважное для результата просто игнорировать!!! Но вот и не могу. Сбой.»

Три директивы столкнулись в мозгу Майки вступая в отчаянный бой: Папин приказ не опозориться, Приоритетный План и непрошенные эмоции к Чижику, заставляющую девочку огорчаться когда учителю больно.
В общем, девочка застыла на пороге пещеры поступив для себя совсем нетипично - вместо того чтобы деятельно ползти вперед к костру, Светлова никак не могла определиться с решением. Рыцари скорее-всего видят в тумане, но могут и не видеть. Чтобы это точно узнать надо двигаться вперед, но если рыцари их поймают, больно наверное будет всем. Нужно выполнить план Федора Михайловича наилучшим образом, но если всё сейчас сорвется – это катастрофа! Хотя то, что учитель собирается бежать из пещеры – это тоже катастрофа. Они же по другому сценарию собирались идти…они же собирались поделиться с врагами знаниями, дружбой, медициной и прочими достижениями научно-технического прогресса.

«Кажется, Федор Михайлович меняет план. Надо поговорить с ним об этом…озвучить кое-какие доводы в пользу его старого решения. Надо сказать своё решительное слово, ведь у меня есть что сказать, в конце-то концов! У меня тоже есть ПЛАН.»

…А пока что девочка никак не могла определиться что делать дальше - потому поглядела на старпома Бабурову приглашая ее к этому самому…типа к диалогу. Указала на себя, потом на костры, пошевелила пальцами: "Надо бы пройти подальше, все-таки. Я считаю надо идти вперед»
Впрочем. Это типа обсуждение же – они обе сейчас на передовой, значит и решать надо это…ну-у-у, типа коллективно. Ну типа, бла-бла-бла-туда-сюда, это бы наверное понравилось Федору Михайловичу Чижику.