Просмотр сообщения в игре «Таинственная планета»

Фёдор Чижик Joeren
15.07.2016 14:40
- Ох, ох, - тихо заохал-заволновался Робик, слушая тревожный рассказ Майки, замигал обеспокоенно оранжевыми и красными огоньками. Руки-манипуляторы его чуть задвигались вверх-вниз, будто он хотел помочь девочке побыстрее стряхнуть с себя вермишель. - Тогда мне надо срочно возвращаться в камбуз и всё выключать.
Робби засуетился и торопливо, координируя равновесие руками, пошёл обратно на кухню, где в этот момент что-то как раз зашкворчало. Майя услышала это, уже уходя по коридору в сторону живого уголка, располагавшегося в научном отсеке, или сейчас его правильнее было назвать биологическим отсеком. В общем-то, слишком сильно переживать из-за животных не стоило, в живом уголке имелась автоматика, следившая за комфортными для обитателей этого небольшого зверинца условиями. Автоматически регулировалось и атмосферное давление, и гравитация во время перегрузок. А клетки и аквариум были дополнительно защищены от тряски. Но животные всё равно были чувствительны к переменам. Может, и не напрасно Светлова о них беспокоилась.

Коля ошибался, когда подумал, что его слова повлияют на решение учителя относительно переключения управления на ручное. Возможно, ситуация и правда была нештатной. О таких учебных практиках ребята никогда раньше не слышали. Были учебные тревоги, конечно, но они всегда длились недолго, а вынужденную посадку они проходили отдельным курсом занятий. Знали, как это делается. Могли, действительно, сами посадить корабль в аварийной ситуации.
Но сейчас им, по-видимому, искин этого не доверил из-за чрезвычайной сложности посадки в таких условиях... Ведь они не учились садиться на планету, которая притягивает корабль подобно гигантскому космическому грави-лучу. Грави-лучи использовались на Земле и в земных колониях для облегчения подъёма тяжестей - чаще всего их применяли строители в своей работе. Благодаря этим устройствам можно было соорудить небольшой дом меньше чем за час по имеющейся схеме - конечно, без учёта необходимости прокладывания систем электричества, водопровода и прочих жизненно важных артерий, пролегающих в стенах и под полом каждого жилого дома. Однако, школьники знали, что грави-лучи не работают в безвоздушном космическом пространстве - если это только не усовершенствованная кем-то технология.
- Гераськин, ребята, кто ещё не понял, двигатель работает в обратную сторону, - ответил учитель на замечание бортинженера. Голос его звучал тревожно, привычное спокойствие начало отказывать Чижику. - «Фобос» пытается улететь от планеты, но ему не хватает мощности сопротивляться притяжению. Если сбросить обороты, мы расшибёмся в лепёшку. Сейчас мощность двигателей позволит искину совершить посадку. Фобос, какова вероятность успешной посадки? - обратился учитель к искину.
- Довольно высокая. Точные данные не поддаются анализу, - ответил компьютер. - Высока вероятность поломок во время посадки.
А Настя не сводила взгляд с иллюминаторов. Притягивавшая их планета уже занимала почти весь обзорный экран...

- Отставить, капитан, - ответил Чижик Лёве на его запрос перехода на ручное управление. - Я верю в ваши способности, ребята, но у нас нештатная ситуация. Это серьёзно, - нахмурился он. - Фобос, ты отправил сигнал бедствия? - одобрительно поглядев на Марину, спросил учитель.
- Не могу отправить сигнал, - сказал искин. - Мы находимся в неизвестной аномалии.

И в этот момент началось...

- Идём на вынужденную посадку, - заключил искин.
Все ребята разом ощутили, как их придавило кого к креслам, кого к кровати. Они не могли пошевелить ни рукой, ни ногой. Это были очень неприятные ощущения, однако будущие космолётчики проходили непредвиденные перегрузки, им это чувство было знакомо, привычно, и не должно было вызывать страха - само по себе, если не думать о том, с чем это связано сейчас. Но вообще-то это было ненормально. Теперь понятно, почему искин взял управление на себя - он предвидел такую ситуацию, когда весь экипаж окажется недееспособен.
Раздался сдавленный вскрик и шум падения чего-то тяжёлого. Краем глаза или с трудом двинув шеей и повернув голову, находящиеся на мостике могли видеть выпавшего с кресла и придавленного гравитацией к полу Лёху Стругачёва. Он как всегда наплевал на инструкции и забыл пристегнуться. Парню было нехорошо, и он что-то хрипел.
Но ещё хуже было Майе Светловой, которую это настигло, едва она успела пересечь порог научного отсека. Девочка по стене сползла на пол и почувствовала, будто на неё сверху положили целого слона. И не какого-нибудь, а африканского! Внутри всё переворачивалось и завтрак просился наружу. Со стороны живого уголка доносился испуганный крик попугая. Что ж, раз кричит, значит, автоматика сработала - просто чувствует, что что-то не то происходит.

Но вот...
Планета встретила их туманом. За иллюминаторами был словно густой серый кисель, из-за которого было непонятно вообще, где и как они приземлились. После посадки корабля искин отключил двигатель, дрожь прекратилась, и теперь ощущалась только остаточная лёгкая вибрация, которая, вероятно, продлится ещё некоторое время.
Гравитация вернулась в норму, и ребята почувствовали себя несравнимо лучше, они снова могли двигаться и разговаривать.
Все, кроме Лёхи и Майки.
Нерадивый пилот весь в поту лежал на полу рядом со своим креслом, чуть шевелился и, кажется, пытался за что-то ухватиться, найти точку опоры, чтобы подняться или хотя бы сесть.
- Вот это же-есть... - простонал он. - Круче монорельсовых горок.
- Вы только не волнуйтесь, - учитель выпрямился в кресле. Он был взволнован. - Произошла вынужденная посадка. Действуем согласно аварийной схеме. Куницын, отведи Стругачёва в медотсек и возвращайся. Гераськин, Любова, Светлова, доложитесь о своём состоянии, - щёлкнув тумблером общей связи, обратился Чижик к отсутствующим. - Да что такое?.. - он пощёлкал тумблером. - Нет связи. Алё, Гераськин???
Щёлкали тумблеры, но всё было безрезультатно. А затем погасли экраны компьютеров. Мигнул свет - и на мостике, как и по всему кораблю, стало темно.
- Непонятно, - раздался встревоженный голос учителя. - Вся автоматика отключена. Вообще ничего не работает, кроме, похоже, системы жизнеобеспечения.

Разумеется, ни Коля Гераськин, ни Аня, ни Майя не слышали всего, что говорилось на мостике.
У Коли случилась трагедия. Вся его любимая электроника разом вышла из строя. Экран погас, и вокруг стало темно, тихо и жутенько.
У Майи трагедии не случилось, наверное. Ведь она всё ещё слышала испуганный клёкот своих питомцев. Но также находилась в полной темноте. И ей было плохо после такой жёсткой посадки. Стоило бы обратиться к Ане за помощью.
Ну, а проще всех жить было Ане. В уютной кроватке, защищённая ремнями безопасности, она легко перетерпела все неудобства и чувствовала себя бодренько. Хотя вокруг наступили темень и тишина.

Мигнул и зажёгся свет по всему кораблю, но компьютеры всё так же молчали.
- Фух. Аварийное освещение тоже работает, слава науке, - с облегчением выдохнул учитель. - Куницын, выполняй, и заодно проверь, как там все. Стругачёв, ну ты как?
- Лучше всех! - хрипло заявил горе-пилот, которому удалось наконец сесть.
Фёдор Михайлович посмотрел на остальных ребят, оценивая их состояние.
Броски на проверку Выносливости
Бонусы и штрафы
Лёва, Коля, Марина, Петя, Настя, учитель - пристёгнуты в кресле. +20
Майя - была на ногах. -30
Аня - пристёгнута в кровати. +30
Лёха - отстёгнут в кресле. 0