Действия

- Ходы игроков:
   Сестра (456)
   Художница (148)
   ------ 
   Лекции в Академии (общая комната) (50)
   Информаторий (9)
   ------ 
   Тех: Броски 
   Тестовая 
   -- Архивный раздел -- 
   Камера XXX (38)
   Камера YYY (32)
   Камера ZZZ (36)
   Перепутье (34)
   Брат и сестра (99)
   Брат (41)
- Архивные комнаты: (показать)
   Старик (7)
   Паркурщик 
   Технарь (35)
   Девушка (39)
   Профессор (11)
   Изгнанник (37)
   Барабанщик (39)
   Студент (57)
   Отаку (103)
   Старшина (123)
- Обсуждение (789)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «[Заморожено] Серединный город»

DungeonMaster solohinlex
01.10.2016 15:43
Утро вновь началось с заумной лекции по теории магии в исполнении профессора Снейпа магистра Артура фон Рокфора.

- Сегодня мы поговорим об устройстве реальности вообще. Возможно, для кого-то это будет неожиданностью, но на самом деле реальность едина. Есть довольно сложная классическая теория описывающая всю известную реальность как сосредоточенную целиком и полностью в одном месте, настолько маленьком, что даже размеров его невозможно измерить. Каким же образом, спросите вы, мы можем наблюдать всё это пространство, такое разное, как мы можем путешествовать по мирам духов и так далее? Ответ прост - наше восприятие. Вступая во взаимодействие с реальностью мы, в силу своей природы, часть её энергий воспринимаем, часть отбрасываем, часть - видим и взаимодействуем с ними определенным образом. У нас формируется определенный образ этой самой реальности, картина мира, в которой мы живем. Более того, взаимодействуя с существами, обладающими схожим мировозрением мы взаимно влияем друг на друга в зависимости от наших сил и способностей и все вместе создаем значительно более устойчивые структуры, которые принято называть мирами. Да, те самые привычные нам миры, вроде Города или Степи просто сформированные восприятием множества существ образы реальности.
Итак, какие же основные разновидности структур-миров известны современной магической науке?
Если взять совокупность всех существующих миров, то их можно классифицировать по шести глобальным классам - так называемым Царствам. По большому счету, повторюсь, это именно уровни восприятия реальности, то есть нельзя сказать, что вот здесь находится одно Царство, а вот там - другое. Однако же в силу ограниченности нашего восприятия путешествие из одного Царства в другое выглядит как постепенное перемещение между мирами, причем каждое перемещение одновременно и трансформация путешественника, меняющего себя так, чтобы видеть реальность в соответствии с устройством этого мира. Для простолюдинов подобная трансформация практически невозможна. Маг - дело другое, по мере роста сил, подобные путешествия становятся всё легче и легче. И лишь Лорды способны видеть реальность такой, какой пожелают они сами.
Однако - вернемся к Царствам. Нам известно шесть основных Царств: Сущее, Пределы, Небеса, Преисподняя, Безумие или иначе Хаос и Чары.

Первое из них - Сущее - это привычная нам реальность: Город, Степь, Лес, и Подземье, а также множество прилежащих к ней и близких к ней миров духов. Сущее населяют нормальные, обычные существа: люди, звери, духи природы. Стихии здесь пребывают в балансе, хотя некоторое преимущество, пожалуй, можно отдать Жизни: Сущее просто истекает, цветет этой стихией. Даже Страна Мертвых не нарушает ее тока: смерть в Сущем является частью круговорота жизни — а не окончательным Ничто, как в Пределах.

Противоположным Сущему является Царство Пределов. Здесь царит Смерть. Все энергии истощаются, структуры разрушаются. Тьма, холод и пустота — вот как описывают это Царство те немногие, кто видел его. Естество тамошних «обитателей» — чистая эссенция уничтожения. Известно, что обитателей Пределов томит вечный голод, и все формы жизни, наполняющие Царство Сущего, воспринимаются ими только как пища. Ко всеобщему счастью, проникнуть в Сущее Дети Смерти не могут: обладай они такой возможностью, все населенные миры в скором времени превратились бы в пустыни. Границы этого Царства охраняются весьма тщательно - там лежит Страна Мертвых. Это место - последнее пристанище всех умерших душ перед их новым перерождением, место, где они очищаются от груза прошлой жизни. Правит этой страной Леди, называемая Морнегорт, Белая Лошадь, одна из самых могущественных из известных нам Леди, по правде сказать не слишком-то отличается от Детей Смерти, разве что тем, что воля её направлена на сохранение баланса. Однако известны случаи, когда одному или нескольким обитателям Пределов удавалось воплотиться в обитаемых мирах, и тогда ужас и разрушение сопровождали их по пятам — до тех пор пока Детей Смерти не удавалось остановить. Их настоящий облик — бесформенное, темное Ничто; но, воплощаясь, в различных мирах Дети Смерти иногда, принимают и иные формы, соответствующие месту их появления: притом форма зачастую уже заранее создается обитателями мира — по глупости, недомыслию или из-за самоубийственной злобы.

Ближайшая часть, сцепленная с Сущим настолько тесно, что зачастую не удается их различить — Небеса. Жизнь и порядок правят балом и здесь, только их гармония ещё более совершенна, а стихии — не замутнены и явлены в своей первозданной чистоте. Об обитателях Небес известно немногое, поскольку люди, в своем большинстве, не способны проникнуть на этот уровень реальности. Известно только, что Небеса населены ангелами, схлиархами (видевшие последних описывали их как сияющих драконов света), младшими богами. Естество обитателей Небес более тонкое и легкое, чем тела рожденных в Сущем, им неведомы телесные и душевные слабости, не знают они и страстей. Также известно, что светлые и темные альвы способны спускаться с Небес в Сущее и восходить обратно, не испытывая тех затруднений, что имеют чародеи, принадлежавшие к иным расам. Ангелы и схлиархи, напротив, появляются в Сущем редко — уплотнить свои тела им зачастую столь же трудно, как людям — «истончить» свою грубую плоть.

Царство, традиционно «противопоставляемое» Небесам — Преисподняя. Великое множество ее миров поделены между различными демонами, ведущими друг с другом беспрестанную войну. Здесь нужно отметить, что не все души после смерти тел отправляются во владения Короля Мертвых, чтобы затем вновь возродиться в Сущем. Души, освободившиеся от страстей и не привязанные к чувственным наслаждениям, поднимаются к Небесам, а души, в которых, напротив, страсть вытесняет их «я», погружаются в Ад. Так происходит не потому, что кто-то следит за. душами и назначает каждой из них свое место, но потому, что и страсть, и бесстрастие соединяют человека, с токами сил, циркулирующими между этими тремя Царствами. Один поток, легкий и чистый, поднимает ввысь, другой, тяжелый и мутный, увлекая за собой, низводит в глубины. Из Ада и Небес души почти никогда уже не возвращаются вновь в Сущее — и там и там их ждут цепочки преображений, в ходе которых в них остается все меньше и меньше «земного».

Пятое Царство — Безумие. Это абсолютный хаос, где все стихии перемешаны друг с другом, кипящий котел прабытия, постоянно порождающий всевозможные формы и тут же растворяющий их в себе. Безумие подобно универсальной кислоте, способной разъесть не только сознание, но и материю вместе с пространством и временем; многие полагают, что именно так, как выглядит ныне Царство Безумия, выглядело все мироздание до часа творения. Пятое Царство губительно для всего, что приближается к нему, но именно оно служит источником миров, выплескиваемых, как пена, на берег Сущего, Небес и Преисподней, и этот приток восполняет убыль окраинных миров, бесследно растворяющихся в Пределах… Безумие - это чистая Сила, не знающая рамок и границ, чистое разрушение и в то же время чистое созидание.

О последнем, шестом Царстве, неизвестно почти ничего. Его называют Чарами и предполагают, что оно как-то связано с самой сутью волшбы. Как уже говорилось, каждое из Царств присутствует в остальных, и если Сущее — это жизнь, бытие, если Пределы — уничтожение и смерть, Небеса. — чистота и гармония, Преисподняя — война и страдание, а Безумие — хаос, изменение, случайность, рождение и распад, то Шестое Царство — бесконечное упорядочивание и усложнение. Чары подобны языку в том смысле, что без слов мир просто есть; слово обозначает вещь, но не является ею; и потому слова могут соткать пелену, закрывающую сознание того, кто пользуется ими, от непосредственной реальности. Чары подобны словам в том, что их основа — иллюзия, ничто, их нет — но эта иллюзия, которой «нет», подчас сильнее осязаемого предмета: ведь сильнейший — тот, кто правит. Вещь есть, однако вещь, не имея воли, не управляет собой; вещью может управлять человек, но человек подчинен словам, и уже не так уж важно, что они дали человеку в обмен на его глаза: «научную картину мира», религиозные представления или тягомотину обыденной жизни. Царство Чар есть собрание великого множества иллюзий и снов; все значения собраны там, и их столь много, что все они в конечном итоге взаимоисключают и взаимоуничтожают друг друга. Там собраны все формы упорядочивания значений, все оттенки идей, все иерархии оценок видимого, всё множество смыслов. Но «всё» — то же, что и «ничто»; Царство Чар — как неуловимый образ, отразившийся на оконном стекле; рябь на воде; призрачный блик, поймавший чужое внимание… Видевшие это Царство описывали его как бесконечную череду сновидений, множество миражей, каждый из которых становился более или менее «реальным» в зависимости от того, насколько на нем было сосредоточено внимание наблюдателя. Там все зыбко и нереально; но страшнее всего в Царстве Чар найти что-либо «реальное», «настоящее»: ведь это будет означать, что нашедший всего лишь стал пленником одного из миражей, был пойман и поглощен им…

Каждое из Царств столь тесно взаимосвязано с остальными, что в каждом из них, в том или ином виде, присутствуют и другие пять. Все вышесказанное, не просто отвлеченная теория, но имеет и непосредственное практическое значение: каждое из Царств характеризуется особым типом влияния, неповторимым рисунком заклятий; и для каждого из типов влияния в Искаженном Наречье разработан особый диалект. Иначе говоря, любое воздействие, любой акт чародейства можно описать шестью различными способами; притом, в зависимости от времени и места совершения волшбы, некоторые способы будут более эффективны, другие — менее, третьи — не сработают вовсе. Формула заклинания, идеально сбалансированного для миров Сущего, обернется бессмыслицей, бессвязным набором ошибок там, где сильно влияние Пределов или Безумия. Поэтому столь важно знать все шесть диалектов, основы которых мы непременно изучим на уроках Системной магии. Поверьте, вы испытаете немало эмоций, обнаружив, как заклятье бесконечно искажается, превращаясь в нечто противоположное самому себе в мирах, где сильно Безумие, усложняется в геометрической прогрессии становясь невероятно длинным в Чарах или теряет энергию и распадается куда быстрее, чем вы можете его удерживать - в Пределах.

Должен заметить, что Формы в этом смысле вполне себе универсальны, разве что Безумие им не подвластно. Впрочем оно не подвластно никому, кроме Лордов Безумия... да и то, если не считать что это они подвластны ему. Личноя думаю, что оба этих утверждения верны.

Теперь немного поговорим о мирах Стихий. Не трудно заметить что в различных мирах Стихии не равны между собой. В Городе соблюдается их баланс. В Степи сильны Воздух и Свет. В Подземье - конечно же Тьма и Земля. В Лесу - Жизнь и Дерево. То же верно и для прочих Царств. Однако существуют и миры, принадлежащие полностью одной Стихии, которые объединяются в особые структуры - арадейлинги - иначе называемые "внутренними мирами" Стихий. Получая посвящение, вы в какой-то степени открываете своё восприятие арадейлингу соответствующей Стихии. Собственно само по себе посвящение и есть путешествие в Стихию. Как вы помните - путешествие между мирами есть изменение себя самого, и след этого путешествия теперь есть в каждом из вас, как я вижу.