Следующий класс своим видом напоминал какую-нибудь комнату для занятий йогой. Просторное помещение, пол расчерчен сложными геометрическими фигрурами. В разных местах в кажущемся хаотическом порядке разложены небольшие мягкие коврики, многие из которых уже заняты пришедшими раньше учениками (Ирина отметила, что занятиями Стихиалистикой, в отличии о ОТМ, эльфы, как светлые, так и темные отнюдь не пренебрегали, их тут было едва ли не половина). В смысловом центре фигруы на таком же коврике восседает худощавый невысокий человек с длинными седыми волосами и такой же бородкой. Он бы черезвычайно напоминал с виду какого-нибудь мастера восточных единоборств, если бы не отчетливо-европейское лицо.
Урок начался как-то внезапно. Учитель громко хлопнул в ладоши, привлекая общее внимание, и сообщил:
- Меня зовутмагистр Радмир фон Верден. Я буду вести у вас курс Стихиалистики. Можете обращаться ко мне просто по имени или званию. Итак. Стихиалистика, запомните сразу, наука чисто практическая. За теорией вам следует идти на курс системной магии. Здесь мы будем практиковаться, практиковаться и ещё раз практиковаться. Однако, прежде чем начать собственно практику, я всё же изложу вам суть того, чем мы будем заниматься. Итак, общеизвестно, что средний запас большинства разумных не годится на большее, чем поджечь костер или столкнуть с места небольшой камень. Однако маги издревле придумали множество способов обходить это ограничение.
Можно, например, вводить свои магические силы в резонанс с реальностью и таким образом менять её. Это путь ритуалистов, магов звука, специалистов по заговорам и прочих наиболее архаичных магических искусств.
Можно долго и подробно изучать законы реальности, выписывать длинные формулы и потом легкими, но точными импульсами достигать многого. Это путь магов-классиков, посвятивших свою жизнь изучению системной магии.
Можно подчинять своей воле духов и заставлять их выполнять нужную тебе работу. Это путь демонологов и саммонеров.
Однако только когда Лорды открыли нашим предкам магию Стихий, начался рассвет магической науки. Магия Стихий сильна и сама по себе, но особенно хороша она тем, что, в силу своей универсальности сочетается со всеми вышеперечисленными методами, давая в руки использующим её магам поистине чудесные инструменты.
Что же такое Магия Стихий? Суть её в том, что маг, вместо того, чтобы использовать свои личные силы, создает с помощью специального ритуала - посвящения - канал, соединяющий его
геэмон - энергетическое тело - с одной (или несколькими) из Стихий, получая доступ к её Силе. После этого уже не важно сколько сил у него в запасе. Гораздо важнее сколько за раз силы он способен зачерпнуть и удержать, придав ей нужную форму. Теперь он не падает в обморок каждый раз, как ему потребуется развести камин, он может черпать силу из стихии практически бесконечно. Его ритуалы становятся могущественнее, системная магия оттачивает его заклятья до невероятной сложности и точности, а демоны, которых он способен призвать - на порядок сильнее.
И всё же есть одно но. Поток энергии Стихии слишком велик, чтобы маг мог работать с ним непосредственно, сначала требуется придать ему нужную форму, после чего уже можно с ней работать. Для этого в сознании мага запечатлевается определенный набор так называемых Форм - так сказать идеальных образов различных предметов, явлений или действий. Набор этот фиксирован и складывался исторически, поэтому не удивляйтесь тому, что некоторые действия с помощью Форм выполнить легко, а другие приходится описывать через имеющиеся в распоряжении Формы. Также нужно иметь в виду, что
геэмон мага способен принять лишь ограниченное количество Форм, чем развитее, тем больше, а значит поначалу возможности ваши будут довольно-таки ограничены.
Итак, что есть заклинание магии Стихий? Это есть базовая Стихии, на которую, словно на базу одеваются конструкции из Форм. Нельзя не отметить, насколько удивительно сходство такого заклятья с обычной форазой на обычном языке. Например
Огненный Меч создаст натурально меч, сотканный из энергий стихии огня, Вы можете применить его на свой меч и тогда он начнет жечь врагов, или метнуть эту конструкцию во врага.
Огненный Клинок Разрушающий Защиты приобретет особое свойство - он будет лучше разрушать щиты, но в то же время сама по себе убойная сила его уменьшится.
Это общее представление о магии Стихий. Она гораздо лучше воспринимается на практике, нежели в теории.
Итак. Прежде чем начать серьезное обучение, вам необходимо выбрать Стихию, которой вы посвятитесь в ближайшем будущем, если конкретно - сегодня после занятий. Вот перечень Стихий:
Жизнь / Исцеление
Качества: размножение, питание, "чувствование" (т.е. способность испытывать ощущения).
Не имеет прямого боевого применения, разве что косвенные вроде «Истощения Жизни».
Смерть
Качества: разрушение, удаление.
Одна из наиболее мощных в боевом плане стихий. Крайне эффективна в нападении. Также позволяет заниматься некромантией.
Свет
Качества: светлое, дневное, упорядоченное, "хорошее".
Основные направления эффективного применения света – это создание всевозможных заклятий далековидения, иллюзий, и бафов.
Тьма
Качества: темное, ночное, бесформенное, "плохое".
Эффективна в атаке, однако первое место занимает в создании всевозможных проклятий, дебафов и т.п.
Огонь/Сжигание/Воспламенение
Качества: горение, тепло
Агрессивная стихия, мощная атака, слабая защита.
Вода
Качества: текучесть, влажность, проникновение
Основное свойство Воды – прорицание, далековидение, ясновидение.
Воздух / Ветер
Качества: легкость, разреженность, подвижность
Воздух – подвижная стихия, отвечающая за перемещения и контроль пространства.
Земля
Качества: давление, тяжесть, плотность
Универсальная стихия, кроме того позволяет управлять гравитацией.
Металл / Сталь, Железо, Золото, Серебро, Свинец, Медь
Качества: прочность, плотность (пересекается с Землей), способность служить каркасом, способность служить проводником.
Особенность этой стихии связано с тем, что её бонусы зависят от того, какой именно металл был использован.
Сталь – бонус к боевым качествам, прочности
Железо – бонус к структуре, каркасу
Золото – к заклятьям власти и контроля и защите от них
Серебро – к вообще магии, в частности системным заклятьям
Свинец – бонус к защитам от энергетических воздействий
Медь – бонус к «проводящим» свойствам
Дерево / Лес
Качества: рост, питание (пересекается в этом с Жизнью).
Специфическая стихия, отвечающая в том числе за всевозможные виды развития. Поэтому редко используется боевыми магами, но часто – системными.
Лёд
Качества: холод, хрупкость
Хорошие боевые качества. Кроме того, отвечает за логику в сознании.
Кровь / Плоть
Качества: "телесность"
Отвечает за управление телом. Имеет существенные бонусы на работу непосредственно с телом и существенные штрафы при попытке воздействовать на энергетику.
Также вам надо будет выбрать 3-4 Формы, с которыми вы будете работать в ближайшее время:
ПРЕДМЕТЫ:
Клинок / Меч / Рассечение / Лезвие
Щит / Защита
Доспехи
Стрелы
Копье
Плеть
Корона / Венец / Король
Чаша
Зеркало / Отражение
Сфера
Оболочка
Печать / Закрытие
Врата
Ключ / Открытие
Молния
Молот
Диск
Стена / Барьер / Преграда
Обитель
Волна
Луч
Одеяние / Облачение
Нить
ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, ЧАСТИ ТЕЛА:
Тело
Существо
Крылья
Око / Виденье
Взгляд / Влияние
Когти
Шипы
Кость
Сердце/ Средоточье
Длань / Прикосновение
Дыхание / Веяние
Корень
Ветвь
Отросток
Лист
Сок
Кокон
Семя
Жало
ПРОЦЕССЫ:
Разрушение
Восстановление
Изменение / Превращение
Очищение
Искажение / Осквернение / Скверна / Порча / Омрачение
Поглощение
Перемещение
Проникновение
Соединение/ Связь
Влечение / Направление / Устремление
Истощение / Ослабление / Лишение / Избавление
Приращение / Наполнение / Изобилие/ Усиление/ Наделение/Рост
Тление / Гниение
Рождение
Кипение
АБСТРАКЦИИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Власть / Владение
Источник
Поток/Течение
Путь/ Дорога/ Тропа
Движение/ Действие/ Сила / Энергия
Шторм
Заклятье
Душа / Одушевление
Сознание
Боль
Ярость
Круг / Окруженный
Грань / Граница
Свойство
Узы / Цепь
Образ
Трещина / Ущерб / Изъян / Разрыв
Познание / Постижение
ПРОЧЕЕ:
Яд / Отравление
Паутина / Сеть
Дар
Дым / Туман / Испарение
Пыль / Прах
Голос
Сияние
Твердь/Твердыня/Основание
Звезда
Тайна / Сокрытие / Скрытое
Камень
Песня / Звук / Музыка
Ореол / Нимб
Алтарь
Подумайте хорошенько, пока же можете задавать вопросы.