Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 11995
[
+0
]
, онлайн:
0
Персонажей: 71438
[
+0
]
Игр: 7571
[
+0
]
Игровых сообщений: 2504178
[
+0
]
Действия
-
Ходы игроков:
Игромеханика
(14)
Генерация
(5)
Снаряжение
(6)
Информация о мире
(7)
Монстрятник
(3)
Мировые фракции
(10)
Ликбез
(6)
Изменения в комнатах правил
(16)
---------------
Точки интереса
(6)
Курилка
(254)
Специальные предложения
(3)
--
Операция "Ликвидация Джона Доу"
(25)
Учебный нетран
(21)
Возвращение в NWC
(10)
Операция "Ограбление магазина Доу"
(104)
Возвращение в NWC
(20)
Операция "Захват нарко-лаборатории"
(50)
Возвращение в NWC
(16)
К схронам МосТеха
(27)
Возвращение в NWC
(23)
Операция "Уничтожение ЭК"
(63)
Возвращение в NWC
(20)
Наезд на Заказчика
(25)
Операция "Лаборатория Экс-2"
(42)
25.10-28.10
(29)
29.10-31.10
(20)
Защита подстанции LongRail
(13)
01.11-04.11
(26)
Озоновая дыра
(2)
Эпилог
(2)
----------
La belle au bois dormant
(2)
---------------
Терминал ОАН.
(28)
Операции вне ОАН
(3)
Праздник к нам приходит!
(12)
---------------
Переплетная
(4)
2.0
(5)
------
Терминал ОАН. Банда Вольфсрудель
(6)
Курилка
(150)
--
Операция "Лайнер-17"
(32)
-
Архивные комнаты:
(показать)
Закрытая кубометалка
(14)
--
(1)
Учебный нетран
(8)
Голосовалка по коррекциям правил
(11)
ТИТАН - контест Ny-E
(2)
Еще одна голосовалка по правилам
(5)
-
Обсуждение
(3681)
-
Информация
-
-
Персонажи
Форум
-
Для новичков
(3631)
-
Общий
(17587)
-
Игровые системы
(6144)
-
Набор игроков/поиск мастера
(40954)
-
Котёл идей
(4059)
-
Конкурсы
(14133)
-
Под столом
(20330)
-
Улучшение сайта
(11096)
-
Ошибки
(4321)
-
Новости проекта
(13754)
-
Неролевые игры
(11564)
Просмотр сообщения в игре «Карта, дека, два ствола»
DungeonMaster
Ilrilan
19.04.2016 09:40
Если нет желания читать о собственных ошибках, длинный комментарий далее лучше пропустить. Данный разбор выложен только для объяснения игромеханики и тактики на живом примере, и не ставит себе целью кого-либо обидеть.
Разбор полетов по просьбе Zloy Z
Итак. Сначала я опишу косяки, а потом уже буду говорить, что можно было сделать и с какого момента.
Планирование и подготовка
Начнем с самого начала - а именно, с состава и снаряжения банды. Банда пошла на задание, в котором максимум прибыли и очков развития идет
в случае, если никто из нпс не погиб
.
Кто идет на дело? На дело идут психи с Жаждой крови, и бойцы с Боевыми процессорами. Как однозначно видно из описания, эта имплантация и этот недостаток очень плохо подходят для операции, на которой не нужно убивать. Лучше всего здесь конечно Сальери, имеющая и то и другое разом. Не сыграло только потому, что после двойной длинной очереди в упор Анто сама не спешила оставлять в живых.
Далее. Поддержка и лечение. Ваш лидер делит вас на три группы, и в двух из них есть медики - Чарли и Терл. Хорошо ли это? Хорошо. Вопрос только в том, почему у Чарли не было ни одного лекарства? Жестянщик собирался бежать помогать Лаку, истекающему кровью - вопрос, чем он собирался ему помочь? Набор хирурга кровотечения не останавливает.
Далее. Координация и связь. Несмотря на то, что в скайпе я явно указал Аттвуду на необходимость раций для общения, и явно дал время докупить их, перебалансировав бюджет, сделано этого не было. В итоге банда вынуждена была либо орать на весь центр, либо бегать туда-сюда гонцами.
При таком стартовом раскладе разделяться банде было категорически нельзя.
Едем дальше. Операция выбрана, группам выданы тактические приказы с комментариями. Вот основной план.
План действий.
Первоочередной пункт - Разведка
Второй пункт: Вычислить местоположение цокольного этажа
Третий пункт: Группа А отправляется к цокольному этажу, там же запускает дрона на этот этаж, чтобы понять можно ли забрать сейф целиком, чтобы не мучаться с вскрытием.
Группа С (братья китайцы) ищет место для подрубания к сети, чтобы взять под контроль камеры, если это невозможно то охраняет вход и ждёт указаний, притаившись в тени. Группа А постепенно разведывает местность и продвигается к зоне В.
Для всех групп - в бой не вступать, если конфликт неизбежен, то только шоковые гранаты и пули.
Первый вопрос: кто из банды имел на старте шоковые пули? Они есть только у пистолета 9мм. Состав и снаряжение команды специально на старте вынесены в комментарий вводного поста. Пройдемся по списку снаряжения, какое оружие у кого было. Нелетальное оружие подчеркнуто.
Сэмюэль `Волк` Шарк
Штурмовая винтовка 5.56мм. Вес 3, обойма 30. + ЛЦУ
Пистолет 14мм. Вес 2.5. Обойма 5 + Глушитель.
ОФ: -3д6 ОЗ -3д6ОШ диаметр 5 х1
Лак Варан
Пулемет 9мм + 3 Обоймы
СШ: -6д6 ОШ диаметр 5 х2
Зжг: -4д6 ОЗ Тмп х1
Эми: -4д6 ОЗ Эм х1
Дым: дым диаметр 10 х1
АНТО `САЛЬЕРИ`
П/п 5мм + ЛЦУ х2
Метательный нож.х3
Билл Буллет
ПТР 16мм + сошка
Пистолет 9мм + глушитель
ЧАРЛИ (ЖЕСТЯНЩИК)
Станер
Терл Варранский
Обрез двустволки
Дымовая грана х4
Светошумовая граната х2
МАЛЫЙ АЗИАТСКИЙ БРАТ АЦИС
Нож
Копье
Пневмокопье х2
МАЛЫЙ АЗИАТСКИЙ БРАТ АСИС
Оружие:
Пистолет 9мм
Иными словами, приказывая использовать только шоковые гранаты и пули, даже сам Волк Шарк в руках имел только летальную штурмовую винтовку и фугасную гранату. Лучшие боевики группы - это Билл Буллет, Анто Сальери, Ацис и Лак Варан. Чарли Жестянщик и хакер Асис вообще не собирались стрелять, они декеры.
Билл имел пистолет с шоковыми пулями, однако был посажен так, что мог использовать по дистанции только противотанковое ружье.
У Сальери и Ациса - ничего нелетального.
У Лака - шоковая граната, которой он не воспользовался.
То есть, если строго следовать приказу, из восьми раннеров банды в бою могут участвовать... Лак и Терл. Все.
Едем дальше по плану действий.
Группа С (братья китайцы) ищет место для подрубания к сети, чтобы взять под контроль камеры, если это невозможно то охраняет вход и ждёт указаний, притаившись в тени.
Теперь читаем вводную, из терминала ОАН:
Заказчик гарантирует выполнение взятых на себя условий контракта. В 02.32 в центре "Лайнер-17" будут начаты профилактические работы, пожарно-охранная сигнализация будет отключена для проведения регламентного техобслуживания.
Работы по обслуживанию пожарно-охранной сигнализации выполняются подрядчиком, не имеющим информации о действиях ОАН.
Иными словами, на первом этаже была обесточена вся сеть. Китайцы посмотрели, поняли что места для подрубания к сети нет, и стали сидеть, играть в камень-ножницы-бумага-тридцать китайских императоров, в ус не дуя. Лидер сказал - китаец сделал. Я явно указал, что нпс в основном отыгрываются лидером.
Так же небольшая поправка Терл Варанский, как зам обязан не допустить всплеска "маньячества" у Сальери, а Волк у Варана.
Инициатива Сальери 13, инициатива Терла 10. Как именно Варранский мог не допустить всплеска маньячества? К моменту его хода Анто уже ласково улыбается кровавым брызгам на соседней стенке. Если же Терл рискнул бы костями у Анто, например, выбить из руки п/п, или упаси боже, выстрелить ей по ногам чтобы обезвредить - он бы поймал на себя триггер Боевого процессора, и получил бы фуллавто с двух рук в упор.
Как Волк мог бы остановить Лака, тоже не слишком понятно.
С таким раскладом имело смысл сразу же забивать на попытку взять доп.цель и переходить в отстрел всех целей, чтобы набить побольше лута и получить минимум атак в ответ.
Последний косяк планирования:
Билл Буллет - На крыше дома напротив В и С, рядом с этим домом стоит наш транспорт. Булет изначально стоит возле него и следит за окнами (вдруг свет? или ещё что?). Если на горизонте враг, то он подымается на крышу и ведёт отстрел. В случае чего он сможет и прикрыть и машину завести.
Билл Буллет - снайпер с Боевым Процессором. Я бы кидал кубик на каждого раннера банды, которого бы он видел, совершающего резкое движение, и первый же провал - Буллет бы всадил пулю в голову на 16д6 структурного повреждения. Своему же члену банды. Давать такому бойцу ПТР и сажать туда, где он видит всех - безумие.
Первая стычка
Итак, Вольфсрудель оказались разбиты на три группы, без раций. Что еще дальше пошло не так? В первую очередь, Сальери со сработавшим триггером превратила в решето патрульного. Сразу после этого можно было убивать всех остальных, в частности - патрульного и омоновца, встреченных группой А. Их обоих Лак мог бы скосить одной единственной очередью. Что делает пулеметчик?
Он заявляет таранный удар с разбегу. Посмотрим на навыки Варана.
Специализация в тяжелом оружии: Пулемет +2 к точности -1 к остальным. (3)
Адреналиновый драйв (3)
Высокий болевой порог (3)
Подвижный х2
Мастер-стрелок
Невосприимчивость 6 (13)
Ношение тяж. защиты 6 (13)
Щиты 5 (10)
Тяжелое оружие 6 (12)
Лак Варан был чистым пулеметчиком, который для эффективных действий должен был стрелять из-за щита. Вместо этого он кинулся в рукопашную. Из защитных навыков у Лака было использование щита. Был сам щит. В "боевых действиях" в игромеханике явно указано, что щит используется в случае, если персонаж заявил Блок, чего Лак не сделал.
Иными словами, Варан подбежал вплотную к стрелку для рукопашной атаки, не имея ни единого защитного навыка чтобы не получить пулю, и имея ровный ноль на собственную атаку.
Посмотрим характеристики омоновца, который его уложил без особых проблем.
ОМОН
СИЛ4, остальное 3
Легкое оружие 3(6)
Штурмовой щит 2(6)
Невосприимчивость 3(6)
Метание 3(7)
Атлетика 3(7)
Уклонение 3(6)
Высокий болевой порог.
Обычный статист, сгенеренный на 26 ОХ и 20 ОР. То есть, у него было на 20 очков развития меньше, чем у Лака, имеющего 30 по базе и +10 за недостаток. Почему же он избил пулеметчика, как младенца, имея на 20 ОР меньше? Потому что все игромеханические преимущества Варана были бы использованы с дистанции, при атаке пулеметной очередью.
Лак же атаковал в мили. В мили уклон идет полный, у омона это жалкий +6. И это ровно на единичку больше, чем ближний бой Варана (6+3)/2 = 4.5 = 5.
В игромеханике я специально выложил расчеты тервера чтобы знать свои шансы:
Вероятность успеха с разницей -1 :44.94%
Однако, Лак заявляет таранный удар с разбега. -2 к точности.
Вероятность успеха с разницей -3 :25.24%
Таким образом, то, что он ни разу не попал по омоновцу - это абсолютно закономерное следствие из действий его игрока. Как и выстрел по глазам. Навык омоновца +6 - это не так уж и много, я бы сказал, это чуть лучше чем "ужасный абсолютный отстой". Однако!
С ситуационным модификатором:
Стрельба в упор (до 2 м): +2
Стрелок из пистолета в упор бьет по милишнику с бонусом +2. Что дает омоновцу +8 на броске (и я заявил ему выстрел по глазам, имеющий штраф -8).
Выстрел попал потому, что Лак не имел ни единого очка в Уклонении и не воспользовался Блоком. Остался чистый рандом - орел или решка... тот же самый выстрел даже просто в тело против, к примеру, Ациса, имел бы +8 у омоновца (+6 за навык, +2 в упор) против +17 на защиту у китайца. +14 навык Ближнего боя, +3 Активное уклонение. Шанс попадания стрелка с разницей в -9:
Вероятность успеха с разницей -9 :0.8%
Оба персонажа сгенерены на одни и те же ОР. Разница лишь в том, что Ацис - милишник, атакующий в мили, а Лак - пулеметчик, который пошел атаковать в мили.
Омоновцу дико везло на кубах против Волка, это другая история, но в гибели Лака проблема исключительно в неверных действиях игрока. Что можно было сделать? Бить кулаками. 3 ОД вместо 4, нет штрафа -2. Шанс попасть хотя бы с штрафом -6:
Вероятность успеха с разницей -6 :6.72%
Вероятность успеха с разницей -8 :1.95%
Два удара ногой - это две атаки с шансом успеха 1.95%, три удара кулаком - это три удара с шансом успеха 6.72%. Шанс, что хотя бы один из трех ударов кулаком достигнет цели = 1 - 0.928^3 = 1-79.9%, т.е. шанс попасть хотя бы один раз 20%. Шанс что хотя бы один из двух ударов ногой достигнет цели = 1 - 0,985^2 = 1-97%, шанс вбить в омоновца один из двух пинков - 3%. Разница между 3% и 20% очевидна.
НО! Кто мешал Лаку снять с плеч свой несчастный пулемет и высадить полрожка?... Посчитаем, какие были шансы на это. Вот оружие Лака:
Пулемет 9мм. Вес 8, обойма 60. Вес обоймы 2. 2500
Длинная очередь 5+ ОД (1ОД 5 выстрелов), перезарядка 4 ОД
СИЛ 5, Д 50, -3д6 ОЗ ББ(1)
В последний ход, где были заявлены пинки, он имел 10 ОД. Делать "выстрел навскидку" с штрафом к точности я и из пулемета не запрещал, поэтому он мог бы сделать очередь длиной в... 5 ОД начало огня, остается еще 5, за каждый по 5 пуль. 30 пуль в очереди. +3 к броску удачи.
3-10 промах
11 одна пуля
12-13 две пули
14-15 3 пули.
16-17 4 пули. 1 из них не учитывает наличие щита
18 5 пуль. Наличие щита не учитывается.
Иными словами, на 8+ на чистом 3д6 омоновец получил бы хотя бы одну пулю. И это было бы структурное, а не шоковое повреждение. Омон имел Высокий болевой порог, но не имел Адреналинового драйва, потеря половины ОЗ ему влепила бы состояние "Тяжелые раны" -2 РЕФ СИЛ КОН, что уменьшило бы на 4 его бонус к стрелковому навыку. На 9+ на 3д6 он получил бы уже минимум две пули, что гарантированно сняло бы ему половину хитов.
Вероятность выпадания 3 :0.1%
Вероятность выпадания 4 :0.6%
Вероятность выпадания 5 :1.78%
Вероятность выпадания 6 :3.8%
Вероятность выпадания 7 :6.64%
Вероятность выпадания 8 :10%
Иными словами, шансы убить омоновца одной пулеметной очередью были бы равны, грубо округляя, 100-(10+6+4+2+1) - процентов 80. Кто мешал? Непонятно.
Точно так же Лак Варан мог бросить себе под ноги, одну за другой, две светошумовые гранаты. Со своим конским запасом ОШ и КОН5 он бы их почти не заметил, а вот омоновец бы упал. И даже если бы пулеметчик вырубился от шока вместе с омоновцем - его бы тут же отлечили союзники, а вот охранник остался бы валяться в одиночестве. Кто мешал? Непонятно.
Далее. Группа А, действия Жестянщика. Что делал Чарли, пока Лака избивали? Смотрим на приказы Волка:
Группа А отправляется к цокольному этажу, там же запускает дрона на этот этаж, чтобы понять можно ли забрать сейф целиком
Вроде бы все верно. Шеф приказал, дроновод делает. Однако. Скорость дрона, явно указанная в характеристиках - 4 клетки в раунд. От Чарли до подвала было... 16 клеток. Это 4 боевых раунда ничегонеделания, на которые персонаж выключен из активных действий.
Мог ли что-то сделать Жестянщик? Да без проблем. Характеристики омоновца указаны явно. У него 7 ОД! При этом выстрел из его пистолета требует 5. Иными словами, омоновец делает один выстрел в ход.
Чарли абсолютно никто не мешал подойти немножко и атаковать из станнера. Какие у него были шансы на успех, если бы он это сделал? Посмотрим на его навыки.
Энергетическое 4 (10)
концентрация 2 (5)
уклонение 4 (8)
электроника 5 (12)
внимание 1 (7)
упр. Техникой 4 (10)
ремонт 5 (12)
Сетевая дуэль 2 (9)
Хирургия 4 (11)
Знаток механики (1)
болевой порог
соло на клавиатуре
Кодекс -10
Бонус +10, против уклона омоновца в 3! Чарли попадал бы из станнера с шансом:
Вероятность успеха с разницей 7 :98.04%
При этом станнер бьет на 8д6 ОШ, у омоновца 30 ОШ - максимум со второго разряда станнера он бы упал, но это при диком невезении на кубах урона. Да, противнику везло, но с увеличением количества атак вероятность что ему повезет уйти от всех разом падает в геометрической прогрессии.
Первая же атака с практически 100% гарантией сняла бы омоновцу больше 50% ОШ, что вызвало бы проверку Невосприимчивости с УС = полученному повреждению. Пройти УС25-30 с бонусом +5 на 3д6 математически невозможно. Потеря сознания.
Так же Чарли мог добежать до тела патрульного, инвентарь которого явно указан в Монстрятнике, подобрать с трупа ИПП и перевязать истекающего кровью Варана. В обоих вариантах группа А победила бы в стычке.
И Лак Варан, и Чарли Жестянщик имели практически гарантированные возможности вырубить противника за 1 ход. Но они ими не воспользовались, итог закономерен.
Вернуться назад
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Test:
1/2 EUR
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть