|
|
Шалисфай-Умган - теократическое государство, получившее название по вере, доминирующей на его территории. Коренным населением в стране являются номад-доиморы - малая народность расы доинмор, во втором веке от Завершения Творения покинувшая леса и переселившееся в северную часть огненных степей, однако на территории Шалисфай-Умган охотно принимают любых чужеземцев, будь они беженцами, переселенцами, или просто странниками, если таковые готовы соблюдать принятые в Шалисфай-Умган нормы вежливости, и не совершают преступлений против жителей страны или их веры. Вторым по численности народом, проживающим в стране, являются импы, некогда бежавшие от войны из страны с названием Имп-Ериум, и нашедшие себе пристанище на северо-востоке страны на стыке горных хребтов Мшухлиабараш и Хала Кев. Верховным божеством в Шалисфай-Умган считается Шааргисхам, по покровительствующий торговцам, странникам и тем, кто стремится к переменам в жизни. Кроме Шааргисхама в стрвне так же почитают ряд иных богов, входящих в Пантеон Пяти, сердцем которого является священный для жителей Шалисфай-Умгман город Миласуреи, который был основан в четвёртом веке от Завершения Творения, народами Шалисфай-Умгман, Фортрана, Аэмнгайского Шейлифата и Таламах Грейнэ, инициатором строительства которого были именно народ домад-доимор. Подавляющее число жителей Шалисфай-Умган ведёт кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством, охотой и собирательством, немногочисленные же очаги осодлости возникают лишь в местах особо богатых природными ресурсами, или же с наиболее плодородной почвой, пригодной для сбора урожая без необходимости окультуривания и возделывания сельскохозяйственных культур. При этом между сторонниками осодлого и кочевого образа жизни отсутствует какое-либо социальное неравенство, или кастовая неприязнь. В то время как оседлые жители страны продвигают вперёд науку и искусство, кочевые племена осуществляют функцию связующей нити, объединяющей значительно удалённые одно от другого постоянные поселения, перевозя товары, и распространяя информацию. Верховной судебной и законодательной властью в стране обладают жрецы бога Шааргисхама, носящие титул Лонфа. При этом главным среди них считается верховный жрец, имеющий титул Лнофа-Хиф и, как считается, говорящий от имени самого Шааргисхама. При этом Лонфа не являются какой-либо закрытой кастой или кланом, и считается что Лонфа может стать любой, независимо от расы и места рождения, кто почитает заветы Шааргисхама, и совершит Великое Деяние на благо народа, или же чья мудрость и опыт будут общепризнаны среди всего кочевого племени или поселения. В частности одним из наиболее почитаемых Лонфа, принявший, в последствии, титул Лонфа-Хиф стал Лонфа Гырг - имп по рождению, который первым открыл как приручить и ухаживать за буранами, без обширных стад которых не может себе представить жизни ни один житель Шалисфай-Умган. В Шалисфай-Умган известно понятие рабства, однако поскольку любое ограничение свободы к перемене мест считается противным заветам Шааргисхама, рабство в понимании его более цивилизованным соседями совершенно не прижилось с сознании жителей страны. Более того, законы Шалисфай-Умган предполагают, что любой раб, попавший на территорию страны, независимо от того был ли он привезён хозяином, или сбежал и добрался до границы самостоятельно, автоматически становится свободным, и снова волен выбирать свою судьбу. Единственное исключение делается для так называемого долгового рабства, как привило налагающегося в качестве сурового наказания по религиозным мотивам, на лиц не сумевших выполнять обязательства, или совершив тяжёлые преступления против общества. Однако и в этом случае таковое долговое рабство не является вечным, а налагается лишь до тех пор, пока провинившийся не отработает долг, или не искупит вину за свои преступления, при этом за долговым рабом сохраняется безусловное право на жизнь и справедливый суд, а его, или её дети рождаются свободными и воспитываются как полноценные и равноправные члены общества. Города:Толь-Бухейн(10.08) - Основанный в третьем веке от Завершения Творения, город Толь-Бухейн является первым из крупных оседлых поселений на территори Шалисфай-Умган. Построенный на границе между от сезона к сезону то цветущих, то полыхающих огнём степей, и вечно спокойными водами озера Сикгарна, город олицетворяет самую суть перемен, коим покровительствует верховный бог Шалисфай-Умган - шааргисхам. Будучи самым древним на территории Уссул-Мамут, выстроенный в классическом архитектурном стиле, характерном для жителей северной степи, Толь-Бухейн является религиозным и административным сердцем страны. Мадана-Толь-Хажар(14.09) - Выстроенный в пятом веке от Завершения Творения нанятыми архитекторами аэмнгай, частично врезанный в толщу скалы из песчанника, город Мадана-Толь-Хажар является практически неприступной крепостью, надёжно хранящей границы Шалисфай-Умган от вторжения из за гор. Некогда всего лишь пограничная крепость, сейчас город, благодаря более продуманной организации улиц и расположению зданий, постепенно завоёвывает статус не только военного, но и торгового центра страны, чему так же способствует и значительная близость к поселениям импов, некогда эмигрировавших и принявших веру и подданство Шалисфай-Умган; Номад-доиморы - Союз племён, отколовшийся от основной ветви народа доинмор, покинувший родные леса и ушедший жить в суровый край огненных степей, которые они на своём языке называют Усул-мамут. Ведут полукочевой образ жизни, занимаясь, преимущественно, собирательством, охотой и скотоводством, оседая на одном месте лишь ради очень плодородной и богатой недрами земли. Однако и в этом случае, памятуя о заветах предков и, почитаемого ими бога Шааргисхама, ведут активную торговлю с кочующими родичами, и снаряжают собственные караваны к иным народам. В местах их постоянного обитания всегда можно найти обширные поляны, с тщательно утоптанной сотнями ног землёй, но которых и кочующие, и оседлые племена регулярно собираются в дни священных празднеств на священные торжища, свозя на них самые лучшее и редкие товары со всего света. В отличие от своих лесных сородичей, номад-доиморы, вынужденные жить в суровых условиях пламенеющей степи, имеют более смуглую, загорелую и обветренную кожу, оттенком напоминающую красную медь, покрывающуюся глубокими морщинами много раньше, чем у жителей лесов, что, впрочем, никак не сказывается на их долголетии, и здоровье. Они имеют более массивные носы, с ярко выраженной горбинкой, которые позволяют им легче дышать в те периоды, когда степной ветер несёт к их стойбищам дым и пепел. Их узкие, миндалевидные глаза редко когда отличаются цветом от цвета угля, или пламени, и, как правило, это говорит о том, что среди предков носителя светлых глаз были доиморы из лесного народа. Волосы их, всегда чёрные, лишь в самый последние годы жизни становятся блекло-серыми, словно покрываясь пеплом, и тогда в их народе принято говорить, что огонь жизни в носящем седину, догорает, и скоро дух его, подобно золе, будет подхвачен степными ветрами и вознесён к путям небесным. Одеваются номад-доиморы в плотно облегающие одежды из тщательно выделанной прочной кожи Буранов, поверх которых они носят просторные бурнусы цвета осенней степи, что защищают от жара степного солнца. Номад-доиморы очень радушно относятся к чужестранцам, всегда держа сердца открытыми для всего нового, что встретится на их вечном пути, и они всегда готовы помочь страннику в пути, а потому у несведущих может сложиться обманчивое впечатление, что они чрезмерно доверчивы и наивны, однако у тех, кто лучше знает их племя, бытует присказка: "Не требуется труда, чтобы обмануть номад-доимора. Но сделать это можно лишь один раз в жизни." Некоторые элементы языка:Шалисфай-Умган Общее самоназвание для членов культа Шааргисхама, следующих его заветам, на всеобщий язык переводящееся как "следующие истинному пути" Уссул-Мамут Не имеет прямого перевода, и обозначает северные территории огненных степей, на которых проживают племена номад-доимор, и которые среди других народов называются "Огневища". Лонфа-Хиф На всеобщий язык может переводиться равно как "Великий Мудрец", так и "Великий Учитель". Титул, которым наделяется великий пророк Шааргисхама и те, кто особо отмечен его дланью. Обычные же пророки, носят титул "Лонфа", обозначающее "Проводник", либо "Наставляющий в пути". Ашарас-Кассаф Определение из языка народа номад-доимор, обозначающее “тот, кто осквернил себя нарушением договора”. Почитая в качестве верховного божества Шааргисхама - бога торговли, его верующие считают лбой, заключённый письменно или устно, договор священным обязательством, нарушение которого, независимо от причин, есть худший из грехов. Будучи применённым к одному из верующих, данное определение является смертельным оскорблением, которой можно смыть только кровью. Своей, если обвиняемый признаёт вину, или обидчика. В случае применения термина по отношению к чужеземцу или иноверцу, таковое высказывание, обозначает, что отныне на него не распространяется защита заветов Шааргисхама, в силу чего убить, обмануть и обворовать его не является грехом в глазах Шааргисхама или преступлением против его почитателей. Гахаш-Сайсулум На всеобщий язык можно перевести приблизительно как "огненный танец". Необычайно красивое и завораживающее зрелище, творимое в дни праздников и торжищ, а так же испытание ловкости и выносливости, для воинов из народа номад-доиморов, что в причудливом танце вращают вокруг себя два пропитанных маслом огненной травы и подожжённых валяных из шерсти буранов шара, крепко обвязанных ремнём из мокрой кожи, называемый Пои, показывая своё мастерство. Фаарат-Ахив Брачный ритуал, освящённый мудрецами-Лонфа и являющийся священным пред взором Шааргисхама. Церемония, которую положено совершить истинным верующим в Шааргисхама, перед тем как создать семейный союз и обзавестись отдельным шатром и потомством. В ходе церемонии мужчина и женщина обязаны принять веру в Шааргисхама, если кто-либо из них исповедует иной культ, и принести священные клятвы заботиться друг о друге, и о своих потомках. По завершению длящегося два дня ритуала, молодожёны, перед тем как обзавестись детьми, обязаны отправиться в священный путь, продолжительностью в месяц, который должен укрепить их единство и веру, в ходе которого они смогут найти себе новое место для жизни, вдали от семейного шатра. Каждое почитающее Шааргисхама племя, кочевое, либо оседлое, обязано всячески помогать совершающим священный путь супругам, а племя, в котором они решат остаться по окончании пути, обязано помочь им наладить совместный быт и обзавестись подобающим для молодой семьи имуществом и скарбом. В некоторых случаях, вера Шааргисхама и её проводники среди номад-доиморов пророки-Лонфа, допускают сокращение ритуала и последующего путешествия до одного дня вокруг места стоянки племени. Таковое делается, если юноша вынужден отправиться в опасное предприятие, и имеет высокие шансы не вернуться домой. В этом случае девушка остаётся в племени, а ребёнок, что будет зачат после двухдневного ритуала и однодневного путешествия будет считаться сыном всего племени, и потомком героя, до того момента, когда его отец не вернётся домой. В таком случае ритуал называется Фаарат-Ахос. Аи-Шаалла Особая группа верующих, в рамках культа Шааргисхама, чьё название можно перевести как "Прокладывающие Пути". Группа верующих, которые возложили на себя миссию по разведке новых, пригодных для больших групп странников, переселенцев или торговцев путей, а так же благоустройстве уже имеющихся. Странствуя по миру, Аи-Шаалла облагораживают пригодные для отдыха стоянки, благоустраивая источники питьевой воды, организовывая очажные костровища, устанавливая каркасы для навесов от солнца и строя маленькие подземные погребки для хранения припасов на протяжении стоянки. Кроме того, на каждой стоянке Аи-Шаалла возводят два небольших алтаря (наподобие японских хокора, или тайских санпрапиканетов), один из которых посвящён Шааргисхаму, как покровителю странников и торговцев, в то время как второй - пуст, и может быть использован путниками для поклонения своему богу, в случае если они имеют при себе необходимые для ритуала предметы. В случаях, если Аи-Шаалла создают место для отдыха за пределами земель, где кочуют номад-доиморы, они устанавливают в дополнение к первым двум ещё и третий алтарь, на котором путники могут поклониться богу-покровителю народа, занимающего землю где организована стоянка. Так же Прокладывающие Пути ремонтируют пришедшие в негодность, по различным причинам, участки дорог.
|