Как и полагается профессионалам, солдаты не стенали от тяжелых ран и не упали в пучину страха и отчаянья. Они прекрасно понимали, что вряд ли видели все опасности древних катакомб, но продолжали делать свою работу.
Затратив все оставшиеся силы на чудесные ягоды, Сандро отсыпал несколько горстей Элвину и Рису. Затем истощенный друид сел, оперившись на стену, а Люций поднатужившись, попытался поднять тело Механа. И надо сказать поднял, но сделав пару шагов воин, понял, что даже его крепкие мышцы не могут справиться с таким весом.
Едва не уронив драконида на пол, ему все же удалось прислонить тело к стене возле входа в склеп. Драконорожденный был куда тяжелее обычного человека, а увесистый доспех делал его не подъемным.
Элвин и Квенин зашли в могильник и стали осматриваться, Рис в это время с горстью ягод стаял у дыры и смотрел оттуда.
Теперь, когда бой был окончен, появилась возможность рассмотреть и исследовать помещение.
Могильник было довольно большим, стены были выложены из камня и скреплены раствором, сделано было весьма добротно. Потолок был метра в три высоту, а в стенах пыли пазы для укладки тел. Также к стенам были сдвинуты, разломанные и сгнившие от времени деревянные гробы. По всей видимости, мертвых здесь просто складировали штабелями, но сейчас помещение было заметно опустевшим. Среди костей валялось много оружия, в основном короткие мечи, кинжалы, намного меньше щитов и луков. Качества у оружия было так себе, зазубренное, местами со следами ржавчины. Однако оружие не было древним, да и зачем трупы, скорее всего простолюдинов, хоронить с таким количеством снаряжения. На этот вопрос солдатам предстояло ответить.
Внимание исследователей также привлекли холщевые мешки, щедро разбросанные повсюду, в них воины Кряжина, смогли обнаружить заряженные и еще неиспользованные сферы Жадор-Гура. Квентин также среди хлама заметил небольшой мешочек, валявшийся в углу среди хлама, раскрыв его, вампир обнаружил маленькие драгоценные камни.
Элвин закончив осмотр помещения, остановился, рядом с алтарем, объект не отличался изяществом и напоминал отдаленно пирамиду. Маг отметил, что такая форма не случайна, а геометрически правильна и способствует накоплению и равномерному распределению энергии. Сферы были сложные на вершине, то есть когда-то были сложены, сейчас их раскидало в стороны от звукового взрыва Риса. Так вот, сложные сферы тоже напоминали пирамиду, только маленькую, таким образом, создавая верхушку алтаря. В общем, тот, кто поставил алтарь, превосходно разбирался в некромантии и в магическом искусстве. Не говоря уже о том, что заклинания поднимающие мертвых были доступны волшебникам, далеко продвинувшимся в волшебстве. Элвин к таким себя не относил, да и подобных магов не знал, ну кроме магистров Кряжина, однако некромантов среди них не было.
Прочитав заклинание, гном обрел способность видеть плетение, глаза его приобрели голубоватое свечение при этом. Волшебник аккуратно приоткрыл глаза и начал смотреть. Повсюду была негативная энергия, словно черная плесень она была на стенах, полу, останках. Под алтарем гном увидел узор, силовые лини магического рисунка, создавали заклинание, которое и поднимало нежить. Его было только необходимо активировать, чем череп и занимался, а алтарь лишь помогал заклинанию впитывать энергию из сфер.
Но больше всего порчи было на уродливом черепе быка. Словно черный дым, состоящий из тонких нитей, окутывал его, клубился вокруг, постепенно увеличиваясь в размерах. Присмотревшись, Элвин рассмотрел колдовские узоры, сотканное из черных нитей заклинание окружало и пронизывало череп.
Это было плохо, чары создавшее тотем не рассеялись, а накапливали негативную энергию.
Увиденное навело Элвина на мысль, о том, каково происхождение тотема. Древний и сложный ритуал, о котором когда-то читал гном, мог сотворить подобное существо. Первым и самым главным компонентом были останки сильного мага, убитого определенным образом. Некромант, с помощью ужасных чар, заключал в череп осколок души мага, тем самым наделяя его интеллектом и способностью колдовать. Несчастный становился послушной марионеткой создавшего его заклинателя, с частичкой воспоминаний о прошлой жизни.