Просмотр сообщения в игре «[Sw-ОБУЧАЮЩИЙ] Odin wears kevlar»

DungeonMaster Swin
17.02.2016 16:53
Звуки боя утихали, а вот градус криков и ругани наоборот - возрастал.
Рагнар, выкрикивая нехорошие слова, громыхнул остриём топора по боковой пластине андъярна. Суженное лезвие вспороло ее на всю свою ширину, глубоко засев в металлических потрохах. Последний из Духов сперва, казалось бы, не обратил на это внимание... Но тут рядом шарахнул сочный хлопок, и в андъярновом боку, чуть выше пробоины, оставленной Рагнаром, расцвела роскошная рваная дыра. Чудище покачнулось, внутри у него что-то печально скрежетнуло, и туша стального существа медленно завалилась на бок. Рагнар даже не сразу сообразил, что такие радикальные последствия повлек не его молодецкий удар - трэль Саймон, перезарядивший свой пистолет, точно и удачно выстрелил почти в упор. Выходило, что раб в этой схватке прикончил больше врагов, чем опытный хирдман Рагнар...
Ну а Эрик с Рагнвальдом, тем временем, совместными усилиями сбивали пламя с одежды и снаряжения последнего. Само собой, тоже не молча. В итоге им удалось потушить воина до того, как он получил какие-то серьёзные ожоги.

За этими занятиями воины сперва и не заметили, что схватка уже закончилась. Тяжело дыша, они озирались по сторонам, до белых костяшек сжимая древки топоров и копий. Саймон подхватил-таки с пола многострадальный фонарь, и осветил им тоннель, в одном и другом направлении.
Больше железных созданий, охочих до людской крови, не наблюдалось. Лишь валялись тут и там грудами покореженного железа сраженные андъярны. Немного в отдалении лежал и главный монстр, чья удача оказалась меньше удачи Эрика...
Он оказался похож на паука - четыре членистые лапы-ходули, расположенные вокруг обтекаемого металлического тела шага два на два в деаметре; сверху надстройка-торс, снабженная красным, погасшим ныне глазом, и двумя конечностями-руками, одна из которых заканчивалась дырчатым стволом пулемета, а другая - раструбом и горелкой-воспламенителем. Сейчас, пробитая в нескольких местах и недвижимая, древняя машина не вызывала страха - просто куча метеллолома. Но стоило представить этот механизм в движении - неестественном, хищном, точном, как по коже начинали маршировать батальоны мурашек...

Но все же они победили. Уложили полдюжины самых настоящих андъярнов, да еще и главного монстра заодно. И это втроем, из которых один - толком не вступал в бой; да в придачу жалкий трэль. А скажут - скажут, что их было четверо...
Пошаговый режим: off

Всем:
Восстановить по одной фишке. Итого:
Рагнвальд - 3
Эрик, Саймон - 2
Рагнар - 1

Рагнвальд:
3 купона "Чёткий удар" - добавляет +1 к повреждениям и бронебойности на рукопашную атаку.
Расходуется автоматически в случае, если при попадании по врагу этих +1\+1 не хватает, чтобы нанести шок или рану.

Эрик:
1 купон "Улыбка богов" - позволяет игнорировать все отрицательные модификаторы за освещенность, укрытие, дистанцию, мультидействие, прицельную атаку, раны и т.п. на одну рукопашную или дальнобойную атаку.
Расходуется в свой ход, перед броском на атаку (т.е. в комментарии к броску атаки должен быть указан расход этого купона).

Саймон:
2 купона "Дубленая кожа" - добавляет +2 к стойкости персонажа против одиночного попадания.
Расходуется автоматически в случае, если при попадании в персонажа эти +2 пороляют на эффект попадания.

Рагнар:
1 купон "Маневр лосося" - позволяет в одном раунде перемещаться, не провоцируя свободных атак за выход из рукопашного боя и шаги в зоне контроля любого количества врагов.
Расходуется в свой ход указанием в заявке.
Кстати, заметил, что ты не применяешь отрицательные модификаторы на ДК. На бросок дикого куба накладываются все те же модификаторы, что и на основной.

Как вы уже, наверное, поняли, купоны - бонусы для единоразового использования типа фишек, но более узкоспециализированные. Я их обычно выдаю в дополнение к фишкам за разнообразные отличия в игровом процессе, ну и вместо экспы в модулях, где развитие не планируется. Записывать их следует в инвентарь и тратить по случаю.


==========


Общие замечания по бою:
В целом, конечно, дрались вы весьма сумбурно, несогласованно и непродуманно. =)
При том, что я, в принципе, не запрещал обсуждать тактику в обсужде - все же считается, что вы сработанная и сбитая группа бойцов из одного хирда и должны понимать друг друга с полуслова.
Ну, заострять внимание на том, что рукопахарям изначально следовало занимать середину коридора, чтобы враги не могли прорываться к стрелкам не получая свободных атак, я думаю, особо не надо - это само собой разумеется. Тут вам сразу надо было перестраиваться - Рагнвальду и Эрику выдвигаться вперед, а Саймону и Рагнару отходить назад.

Причем особенно это касается Рагнара, действовавшего явно не оптимально. Нужно было сразу определяться, собрался драться или стрелять. В первом случае следовало создавать фронт с остальными рукопашниками. Во втором - надо было сразу разрывать дистанцию и ставить фонарь в середине тоннеля - на схеме было хорошо видно, что фонарь, расположенный таким образом, мог без проблем освещать всю его ширину. Вместо этого начались какие-то сумбурные перемещения с жонглированием винтовкой, топором и фонарём. В итоге выстрелил один раз, все остальное время нарезал круги. Причем, надо сказать, маневры были весьма рискованными - постоянно под свободные атаки, иногда и не одну. А блок у Рагнара не такой высокий, как у Эрика и Рагнвальда, которые могут себе позволить пошалить. В, принципе, обошлось. Но риски были высоки, а выход от Рагнаровых метаний - фактически нулевой.

Эрик и Рагнвальд отметились в первую очередь неудачным дебютом. В частности, Эриков рывок вдоль стены, с оставлением центра тоннеля для вражеского маневра, был плохой идеей. Однако, и после такого старта еще можно было восстановить равновесие, и не дать врагам прорваться в тылы к стрелкам. Скажем, после поста номер 16 Рагнвальду не щемиться на другой фланг к Эрику, а обоим организованно отступить к 32, на N и O-18 сформировав стену щитов. Тогда бы 32 не мог двигаться дальше, не получив свободных атак, и пространства для обхода у остальных было бы куда меньше. По сути, пройти в тыл без угрозы выхватить свободную атаку можно было бы только по линии Q. В принципе, можно было рискнуть, и встать вообще на N и P-19, блокируя всю ширину тоннеля, но тогда враг получал бы очень солидные бонусы за объединение сил.
Ну а когда получилось как получилось, у меня два замечания:
1)Концентрация сил. В обсужде вам Эрл сразу намекнул, что неплохо бы концентрировать силы на одном враге, чтобы угрожать ему смертью от двух шоков. Но вы чего-то все равно взялись сперва биться каждый сам за себя. Потом, правда, одумались.
2)Яростные атаки. В такой ситуации - враг плохо попадает, но имеет крепкую шкуру - жертвовать блоком ради бонуса к попаданию и демейджу, имхо, очевидное решение. Бонус +2 к повреждениям сам по себе неплох, а в сочетании с +2 к атаке, что дает нефиговый шанс пробить с подъёмом (на Эриковом к10 кубе выходит шанс выше 50 процентов) вообще отлично. Словом, с Эриковым блоком аж в 10, я бы бил исключительно яростными атаками, даже не задумываясь. И вместо промахов наносил бы фатальные удары. В целом, это всех касается.
А вот атаки в уязвимое место, в целом, имеет смысл применять, только если у врага показатель брони космических масштабов, а у тебя оружие без бронебойности (удар в уязвимое место игнорит броню). В общем случае же бонус +4 к повреждениям не стоит штрафа -4 на попадание.

Что касается Саймона, то он по большому счету стал жертвой обстоятельств. =)
Однако, на его месте я бы вместо того, чтобы обстукивать тяжело бронированного врага рукояточкой пистолета, юзал бы маневр "Оборона" против свободных атак, и разрывал дистанцию. Уходил за спины рукопашникам, прятался. Когда совсем прижали - уходил бы в "Глухую Оборону". Не забывайте об этих маневрах, они таки позволяют танковать. =)

Ну да для вас все обошлось малой кровью. В среднем, у меня на кубах значения ниже статистических выпадали. =)

==========

Не забываем актуализировать чарники - добавить фишки и купоны, вычеркнуть потраченные боеприпасы. Ну и дальнейших действий жду.

Дедлайн: Пятница вечер.