Просмотр сообщения в игре «Золотой век»

DungeonMaster Wolmer
30.01.2016 09:07

Итак, мне действительно очень жаль закрывать игру, однако нужно двигаться дальше, а не жалеть об упущенном. Подобные игры всегда рано или поздно бесславно умирают. Я предлагаю поподробнее изучить причины смерти (и просто мелкие болячки) именно этой игры. Возможно, наши потомки мастера других стратегических игр в будущем еще воспользуются нашим опытом и подарят своим творениям более долгую жизнь, а своим игрокам больше положительных эмоций.
Итак, проблемы Золотого века:

Долгие паузы - думаю, "орудием убийства" игры стали именно они. Если до Нового Года я писал с большим энтузиазмом, то после месячного перерыва игра практически забылась и стала эдаким реликтом прошлого, о котором приятно вспомнить, но возвращаться к которому особого желания нет. Другими словами, перед тем как начинать игру, убедитесь, что в ближайшие несколько месяцев не произойдет ничего, что заставит вас оставить ее на долгое время.

Изменения системы на ходу - да, в любой системе есть свои косяки. Да, их нужно исправлять. Однако на ходу этого лучше не делать. Как показала практика, это приводит к постоянным спорам в обсуждение, участвовать в которых мало кому приятно. На DungeonMaster приходят поиграть и поразвлечься, а срачи вовсе не способствуют созданию дружеской атмосферы.
О самих багах системы я напишу чуть ниже.

Реализм - думаю, проблемы с ним неизбежны. Особенно если учесть, что у разных людей разные представления об устройстве общества и,соответственно, о реализме. Думаю, что нужно проще относится к таким вопросам. Если чего-то не было на Земле, это не значит, что это невозможно в принципе.
Кроме того, нельзя забывать и о роли случая и простой человеческой глупости в истории. Иногда вполне реальные вершители судеб творят совершенно абсурдные вещи. Неужели реальный мир нереалистичен? =)

NPC - когда какими-то фракциями управляет сам мастер, он невольно начинает соперничать с собственными игроками. Допускать такого не следует. Если вы хотите создать какую-то дополнительную фракция, объявите донабор и отдайте ее под контроль нового игрока.
Кроме того, играть и вести игру одновременно просто утомительно.

Теперь о проблемах системы:

Свобода vs. Тирания - многие игроки жаловались на то, что либеральные государства во всем превосходят своих авторитарных собратьев. В долгосрочной перспективе так и должно быть (Южная Корея богаче Северной, это факт). Есть, впрочем, одно "но": быть диктатором намного проще, чем лидером свободного государства. И это должно находить отражение, как в игромеханике (меньше штрафов на набор призывников, возможность собирать большие налоги и прочие плюшки для тиранов), так и в действиях мастера (активность оппозиции и прессы (от уличных ораторов на улицах средневековых городов и до блогеров информационного века) в либеральных государствах, больше возможностей для получения casus belli у тиранов и так далее).

Провинции и расстояния - абстрактные провинции на карте не позволяют точно определять расстояние. В результате, это привело к массе проблем с торговлей и военными маневрами. Думаю, было бы разумно просто наложить на карту сеть из клеток или гексов и считать расстояние по ним.

Торговля и рынки - система рыночных долей привела к тому, что многие игроки просто закрывали свои страны для иностранных инвестиций. Думаю, неплохим решение было бы увеличение бонуса от уникальных товаров. С другой стороны, повсеместный протекционизм был действительно вполне типичным явлением для Европы до середины XIX века. Думаю, что если бы наша игра дожила бы до промышленной революции, количество уникальных товаров у каждого игрока было бы огромным и появился бы смысл в торговле с иностранцами.

А что думаете Вы? Мне было бы очень интересно услышать мнение игроков об этих или других "косяках" игры.
А пока жизнь продолжается и я надеюсь, что на этом чудесном сайте еще будут достойные стратегии. Честно говоря, я даже надеюсь поучаствовать в какой-нибудь. =)