Действия

- Ходы игроков:
   Правила игры (7)
   Орионопедия (2)
   Карты (1)
   ==== ==== ==== 
   Визара (13)
   Дорт Аххар (13)
   Al2O3 (13)
   RT- 415 XZ (13)
   Безликий (13)
   Аc`ша`кса`ри`Хасса (13)
   ==== ==== ==== 
   Галактика (89)
   Галактический совет (54)
   Дипломатическая переписка (93)
   (чат) Переговорная (чат, 66)
   ==== ==== ==== 
- Архивные комнаты: (показать)
   Резерв 
   Резерв 
- Обсуждение (1650)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Повелитель Ориона (Победа Клакон/Либе)»

DungeonMaster Erl
14.05.2015 12:39
3. Фаза производства
Любая колонизированная планета имеет производственные мощности, которые определяются её населением (количеством колонистов). Обычно планета имеет максимум населения от 3 до 5, но бывает и больше и меньше.

Население планеты может быть направлено на следующие работы: фермерство, производство, исследования или торговлю.

Если планета заблокирована (на орбите находится вражеский флот), она может производить только пищу и очки производства. При этом получать и тратить ВС на такой планете нельзя, производящие ВС постройки (таможня и т.д.) не действуют.

Фермерство:
Пища потребуется каждым колонистом (в том числе и самими фермерами - каждый колонист потребляет 1 единицу пищи). Если на планете не хватает 1 пищи, население этой планеты перестает расти (не увеличится в фазу производства). Если пищи все равно не хватает, необходимо удалить всех "голодающих" колонистов, кроме первого.

Например, если население колонии состоит из 3 колонистов, колония сама пищу добывать не может и была заблокирована вражеским флотом, то население колонии не только не вырастет, но и численность её уменьшится до 1 колониста.

Пищу можно перевозить между своими планетами с помощью коммерческих транспортов (их не надо строить) - перевозка каждой единицы пищи требует 1 ВС.

Неиспользованная пища пропадает.

Количество производимой фермером пищи зависит от типа планеты:
- Каждый фермер на гайе производит 4 пищи
- Каждый фермер на планете земного типа производит 3 пищи
- Каждый фермер на планете с тропиками и океаном производит 2 пищи;
- Каждый фермер на планете с тундрой производит только 1 пищу (достаточно только самому фермеру);
- Прочие планеты не производят пищу вообще, пока на них не пройдет процесс терраформинга;

Кроме производства фермеров, автофермы, подземные фермы, контроль погоды дают +1 пищу каждая, независимо от наличия фермеров и типа планеты.

Исследования:
Ученые позволяют исследовать технологии. Каждый ученый производит 3 очка исследований.

Наличие артефактов на планете увеличивает производительность каждого ученого на 1 очко исследований.

Специальные постройки (лаборатории, астро-университеты и т.д.) создают очки исследований независимо от наличия ученых.

Очки исследований можно приобретать за ВС по курсу 1 ВС за 1 пункт исследований. При этом нельзя направить на исследование ВС больше, чем в сумме производят ученые мира и научные постройки.

Каждая планета может исследовать как индивидуальную технологию, так и общую с другими планетами. Однако все очки исследований необходимо потратить на покупку новых технологий в тот же ход, в который она была произведена. Неиспользованные очки исследований теряются.

Исследование технологии 1го уровня стоит 4 пункта исследований, 2го уровня - 8, 3го уровня - 12, 4го уровня - 16, 5го уровня - 20. Финальная технология 6го уровня "стоит" 25 пунктов исследований.

Всего доступно 5 направлений исследований: Вооружение, Физика, Планетология, Электроника, Инженерия. Чтобы изучить технологию, необходимо сначала изучить технологию предыдущего уровня. Кроме того, для изучения технологии с уровнем выше первого, необходимо предварительно изучить не менее трех технологий предыдущего уровня.

Изучив технологию, лидер выбирает две суб-технологии из трех доступных. Например, изучив технологии Вооружений первого уровня, лидер должен выбрать две из трех суб-технологий: Лазер, Бластер и Планетарная оборона.

Позднее можно выкупить недостающую суб-технологию (за 2 ВС на уровень технологии), выменять её (при этом всё равно придется потратить 1 ВС на уровень) похитить её с помощью карты действия, либо захватить при успешном штурме чужой планеты.

Плоды изучения новых технологий будут доступны только с начала следующего хода.

Торговля:
Каждый занятый в торговле колонист производит деньги, то есть, 2 ВС (2 биллиона кредитов).

Наличие таможни, космопорта и/или космобиржи увеличивает доход от планеты, независимо от того, сколько на ней торговцев.

ВС может использоваться для следующих целей:
- транспортировку колонистов между колониями (перевозка 1 колониста обойдется в 2 ВС);
- транспортировки пищи на планеты, где её не хватает (1 ВС позволит перебросить 1 единицу пищи);
- ускорения производства (1 ВС в обмен на 1 очко производства);
- развитие науки (1 ВС в обмен на 1 очко исследований);
- в качестве твердой обменной валюты между расами (ВС может быть передано по желанию лидера);
- покупку “голосов” при голосовании в Галактическом совете, кроме как в выборах императора Галактики (3 ВС дадут 1 голос);
- содержание кораблей сверх лимита снабжения (см. ниже);
- покупка карт действий по цене 2 ВС + количество находящихся на руках карт.

Произведенные колонией ВС можно использовать немедленно на любой планете лидера, либо направить в резерв.

Содержание судов:
Любой лидер может бесплатно содержать 2 корабля любого типа (без учета орбитальных баз), плюс ещё 2 за каждую подконтрольную ему планету. Орбитальные станции так же увеличивают лимит бесплатно содержащихся кораблей: +1 - для звездной базы, +2 - для боевой станции, +3 для звездного форта. При превышении данного лимита, каждый "лишний" корабль обойдется дополнительно в 1 ВС в ход.

Производство:
Используется для строительства зданий и кораблей. Каждый рабочий колонист производит 3 очко производства.

Бедные минералами планеты дают только 2 очко производства с рабочего, богатые дают 4 очко производства за каждого рабочего.

Технология урридиумных топливных элементов повышает производительность каждого рабочего на 1 очко производства.

Кроме того, некоторые постройки (автофабрики и т.д.) дают фиксированный бонус к производству планеты, независимо от количества рабочих. Такой же фиксированный бонус дает открытие дейтериевых топливных элементов.

Единицы торговли могут конвертироваться в производство по курсу 1:1, но нельзя добавить ВС больше, чем создаваемые самой планетой и рабочими очков производства. То есть, если планета создает 9 очков производства, можно добавить от 1 до 9 очков, потратив соответственно от 1 до 9 ВС, но не более.

Одна планета в ход может создавать сколько угодно построек и/или любое количество космических объектов (на сколько хватит ресурса) и/или реконструировать любое количество кораблей, находящихся на орбите. Правила по строительству кораблей даны в конце этого раздела.

При строительстве зданий необходимо учитывать следующее правило: на одной планете может существовать только одна постройка одного типа, т.е. можно иметь и лабораторию и астро-университет, но нельзя построить на одной планете две лаборатории.

Неиспользованные очки производства “сгорают”.
Перечень доступных построек (в скобках указывается необходимая для постройки технология)
  • Силы планетарной обороны - 4 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 1): На планете размещается автоматически улучшаемое лучшее скорострельное тяжелое дальнобойное орудие, оснащенное лучшим боевым компьютером с дополнительным бонусом +1 к атаке. Атаки по СПО всегда попадают (если нет планетарного щита), но стойкость = 10 + технология брони.
  • Казарма - 3 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 2). На планете постоянно находится 2 отряда пехоты
  • Планетарный щит - 6 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 3). Наземные силы не подвержены бомбардировке. Кроме того, если имеется СПО или Луч смерти, то теперь для попадания в них необходимо попасть против Защиты, равной значению технологии Щитов владельца планеты +5.
  • Ангар - 4 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 4). На планете постоянно находится 2 отряда пехоты (вместе с казармами - 4 отряда)
  • Луч смерти - 8 ВС (Вооружение, Планетарная оборона 5): Сверхмощное дальнобойное планетарное орудие, оснащенное лучшим боевым компьютером с бонусом +1 к атаке. Атакует цели только в нечетный ход. При попадании немедленно уничтожает целевой корабль, независимо от его бронирования и размера. Имеет Стойкость = 10 + технология брони, не имеет Защиты (атаки всегда попадают, если нет планетарного щита).
  • Таможня - 4 ВС (Планетология, Развитие полисов 1): доход планеты +1 ВС
  • Космодром - 6 ВС (Планетология, Развитие полисов 3): доход планеты +2 ВС
  • Космобиржа - 8 ВС (Планетология, Развитие полисов 5): доход планеты +3 ВС
  • Создание планеты - 8 ВС (Планетология, Колонизация 5): превращает поле астероидов соседней системы в безжизненный мир с максимальным населением 4, без прочих особенностей
  • Гидропонная ферма - 4 BC (Планетология, пищевая промышленность 1): производит 1 пищу
  • Подземные фермы - 5 BC (Планетология, пищевая промышленность 2): производит 1 пищу
  • Контроль погоды - 7 ВС (Планетология, пищевая промышленность 3): производит 2 пищи
  • Терраформинг - 5 ВС (Планетология, пищевая промышленность 4): меняет тип планеты на 1-2 пункта (по выбору лидера) в сторону улучшения. Это не постройка и может "строится" несколько раз, пока тип мира не станет "Земным".
  • Гайя - 5 ВС (Планетология, пищевая промышленность 5): превращает планету земного типа в райский уголок - Гайю (производство пищи фермером 4, благоприятная среда)
  • Лаборатория - 4 ВС (Электроника, Исследования 1): Производит 1 очко исследований
  • Астро-университет - 6 ВС (Электроника, Исследования 2): Производит 2 очка исследований
  • Супер-компьютер - 6 ВС (Электроника, Исследования 3): Производит 2 очка исследований
  • Автолаб - 8 ВС (Электроника, Исследования 4): Производит 3 очка исследований
  • Кибернет - 8 ВС (Электроника, Исследования 5): Производит 3 очка исследований
  • Авто-фабрика - 4 ВС (Инженерия, Производство 1): Дает 1 очко производства
  • Нано-роботы - 6 ВС (Инженерия, Производство 2): Дает 2 очко производства
  • Роботошахта - 6 ВС (Инженерия, Производство 3): Дает 2 очко производства
  • Роботофабрика - 8 ВС (Инженерия, Производство 4): Дает 3 очка производства
  • Добыча из ядра - 8 ВС (Инженерия, Производство 5): Делает планету Богатой