Просмотр сообщения в игре «[D&D 5] Зодчие Туманов»

DungeonMaster Marcus
17.04.2015 14:14
BREINION, или ВОЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ

Бескрайни просторы Брéйниона, государства, расположившегося на западной половине громадного материка Горллéвин. Залитые солнцем равнины сменяются поросшими вереском и камнеломкой холмами, а те, в свою очередь – густыми смешанными лесами, богатыми ценными породами древесины, дичью и сладкими ягодами. Закатный Берег – западное побережье Горллевина – омывается белопенными волнами Моря Древних, и в ясную погоду на горизонте можно увидеть скалистые силуэты островов архипелага Скéлтанн, родины отважных и гордых гóйделов – народа, который бережно хранит свои древние традиции. Их собратья, кимры, живут в городах, деревнях и замках, усеявших всю территорию Брейниона; обе эти народности восходят к древней расе гéльтаров – некогда кочевников и коневодов, которые тысячи лет назад перебрались на земли Брейниона откуда-то с востока, оттеснив исконных обитателей – áнваров – далеко на север, в суровый край кишащих змеями холмов, покрытых вековечными льдами скалистых гор, заполненных ядовитыми испарениями долин и кишащих древними чудовищами глубоких озер.

Гельтары уже давно не единый народ, их культуры, языки и устройство общества давным-давно разошлись по разным дорогам, но все же и гойделов, и кимров иные обитатели нашего мира все еще часто именуют именем их древних предков. Анвары же по-прежнему хранят древнюю обиду и ненависть к захватчикам их родных земель; непростые условия навязанной им «родины» закалили и укрепили их народ; «что тебя не убьет – сделает тебя сильнее» – это девиз, как нельзя лучше подходящий к описанию того, как живут и как воспитывают своих детей анвары.

Само название - "Вольные Земли" (что, собственно, и значит "Брейнион" на Старшей Речи) этот край обрел благодаря тому, что местные жители, сколько раз их не пытались завоевать в прошлом (с переменным успехом) своей неистребимой любовью к свободе духа, воли и жизни всегда возвращали себе независимость, посредством агрессивного сопротивления или пассивного подчинения чужеземцам, во время которого древние традиции, устои и нравы бережно передавались из уст в уста, из поколения в поколение, из столетия в столетие.

Вольные Земли разделяются на пять основных регионов, именуемых «королевствами»: Гвинедд на севере и северо-западе, Дивед на юго-западе и юге, Поуис – на востоке, Гвент – на юго-востоке и Кередигион – в центральной части Брейниона.



Королевство Гвинедд (Teyrnas Gwynedd)

Северо-западные и северные земли Брейниона занимает Королевство Гвúнедд. Ученые мужи говорят, что его название некогда означало «лесные люди», ведь бóльшая часть территории Гвинедда занимает Койдвенский лес, где под сенью тысячелетних деревьев уже многие столетия относительно спокойно сосуществуют люди и Талвит Тег. Современные кимры, впервые попав в покрытый тенистыми лесами Гвинедд, выражают немалое удивление, ведь на Старшей Речи «гвин / гвен» означает «светлый». Западные границы Гвинедда носят название Закатный Берег – это побережье усеяно рыбацкими деревушками и небольшими сельскохозяйственными коммунами, которые обеспечивают рыбой, зерном, молоком и мясом почти все королевство. Откуда этот край получил свое название несложно понять, стоит хотя бы раз оказаться там вечером, когда заходит солнце: Море Древних, словно зеркало, отражает всю палитру алых и золотистых красок, которыми украшаются в эту пору дня небеса; это величественное зрелище может тронуть даже самую закостенелую и неромантическую душу. Хотя жизнь обитателей Закатного Берега далека от романтики и красоты; тяжелый труд и противодействие буйным силам природы – вот под какими созвездиями рождаются местные жители.

Жители Гвинедда – и люди (кимры преимущественно, но нередко можно повстречать и гойделов, куда реже – эдлинги), и Талвит Тег. Те из них, кто осел на побережье, живут рыбной ловлей и торговлей с гойделами, приплывающими сюда со Скелтанн со своими товарами – ценными мехами, золотом, медью и оловом, отборным рогатым скотом. Те же, кто избрал своим местом обитания бескрайние изумрудные леса – живут охотой, сбором ягод и целебных трав, выделкой шкур и мехов, заготовкой ценных и не очень пород древесины, выращивают домашний скот.

Изобилие лесов – сущий рай для охотников и следопытов, а Койдвенский лес, помимо того, что является вотчиной Талвит Тег, скрывает в себе еще и тайны нескольких друидических рощ. Те, кто мечтает познакомиться с философией и доктриной этого учения, направляются именно сюда, ведь только в Койдвенском лесу друиды на протяжении тысячелетий практикуют свои искусства, вдали от фанатиков Церкви Единого или же культистов Илтани.

Официальных столиц государства две: первой из них является город Гарт-Кéлин («Сад Остролиста»), расположившийся на Закатном Берегу; живущий там король Анарáуд управляет равнинной и приморской частями государства, тогда как его лесными территориями правит королева Эльфáма, чья резиденция находится на берегу Хрустального Озера, сокрытого в самом сердце Койдвенского леса. Кáнтрев-Лин, «Озерный Город» – так именуется и сама «лесная столица». Гербов у Гвинедда тоже два – у Гарт-Келин это четверочастный щит с золотыми и червлеными полями, четыре шествующих смотрящих впрям льва с лазурью на языке и когтях, а у Кантрев-Лин – зеленое поле, в центре – три вертикальные полосы, составленные из четырех серебряных звезд, серебряного меча и снова четырех серебряных звезд.

«Государство двух монархов», так иронично называют Гвинедд соседи, но самим гвинедцам все равно – главное, что короли Гарт-Келина и королевы Катрев-Лина на протяжении уже многих лет правят в унисон, не вмешиваясь в вотчину друг друга.

По северной границе Гвинедда проходит Тервинская Стена, отделяющая цивилизованный мир от земель диких анваров. С востока это королевство соседствует с Поуисом, на юге же - с Кередигионом; юго-западную границу Гвинедд разделяет с Диведом, а по морю проходит раздел территорий Гвинедда и Скелтанн.

Население*
● люди: кимры - 55%, гойделы - 15%, прочие (эдлинги, эттиры, анвары, фтессийцы, кеттарийцы) - 5%
● сидхи: земные - 5%, подгорные - нет
● альвы: лесные - 15% (обитатели Койдвена), поднебесные - нет, потерянные - 5%

Вероисповедание
Лесные альвы, равно как и большинство людей, живущих в Койдвенском лесу, с почтением относятся к учению друидов, хотя люди и земные сидхи в повседневной жизни нередко обращаются за помощью и к богам Старой Веры. Старую Веру исповедуют и обитатели Закатного берега. Миссионеры Церкви здесь - редкие гости; есть даже один монастырь в окрестностях Гарт-Келина, служители которого не оставляют надежду на то, что рано или поздно Истинная Вера будет сиять и здесь.

Койдвенский лес (Coedwen)

Здесь, в самом сердце этого дремучего вековечного леса (который фактически являет собой объединение нескольких меньших по размеру лесов, разделяемых реками или небольшими холмистыми долинами), можно повстречать и древние руины некогда величественных замков, и забытые богами и людьми башни чародеев из минувших эпох, и каменные кромлехи живших здесь давным-давно анваров; тут все еще живут Тáлвит Тег – «Волшебный Народ». Древняя раса, населявшая весь мир миллионы лет до появления первого человека, ныне немногочисленна – их легенды гласят, что некогда, давным-давно их народы обитали в этом мире, который они именуют Дайарéн – «Мир Света», и в Мире Сумерек, "Мин-ар-Вир" на Старшей Речи.

«Талвит Тег», как и «гельтары» - собирательное название для двух рас: áльвы и сúдхи. Сидхи обитают в подземных городах и лабиринтах коридоров, расположившихся под Серебристыми Горами – огромным горным массивом, занимающим практически всю центральную часть Горллевина (на Старшей Речи этот горный массив именуется Кáлонвид – «Сердце Мира»). Альвы же стремятся к заоблачным высям, поэтому повстречать их можно в хрустальных и белокаменных городах на белоснежных вершинах Серебристых Гор, а также на каэр-сúди, летающих островах, которые медленно и неторопливо странствуют по поднебесью Дайарена. Однако есть и другие сидхи, и другие альвы – первых можно повстречать в селениях на поверхности земли, куда обычно подгорные сидхи выбираются крайне редко, вторых же – в городах, построенных на вершинах деревьев в десятках и сотнях лиг от ближайшего человеческого селения. И те, и другие считаются подгорными сидхи и нагорными альвами «отщепенцами», «изгнанными», «потерянными», на что лесные альвы и наземные сидхи отвечают: «Все Талвит Тег – потеряны, все мы – отщепенцы, уже миллионы лет с момента, когда миры разделились». Именно их, "изгоев", можно повстречать повсюду в Брейнионе – сидхи в людских городах и селениях, лесных альвов – в тысячелетних лесах. Лесные альвы оберегают свои земли и редко позволяют чужакам заходить под сень их лесов; а чтобы стать «своим» для этого народа, нужно очень постараться. Доверие – не то, что альвы даруют с легкостью и многим. Есть еще группа альвов, которых, как и наземных сидхов, можно повстречать в городах и селениях людей - о них лесные альвы говорят, что они "истинно потеряны для нашего народа", а небесные альвы о них стараются даже не вспоминать; сами же "потерянные" альвы лишь хранят в потаенных уголках памяти легенды о былом величии и единстве своего народа, и просто пытаются жить и выжить - как бы сложно это не было, учитывая недоверие со стороны и людей, и родственных народов.

Легенды гласят, что миллионы лет назад грани между мирами были тонки, как завеса тумана над утренней гладью лесного озера, и Талвит Тег переходили из Сумеречного мира в наш и обратно по Порогам – вратам, которые создавали и хранили Зодчие Туманов, редкие представители Волшебного Народа, от рождения обладавшие даром странствия меж мирами. Что-то произошло в один момент, и грани между мирами стали плотными и непреодолимыми, а Зодчих Туманов не осталось на земле, и большинство Порогов «увяли и усохли», что бы это ни значило (современные Талвит Тег, увы, не знают, о чем именно идет речь в этой легенде). Таким образом Волшебный Народ оказался разделен – большая часть их сородичей остались в Сумеречном мире, где обитают древние боги, немногие остались здесь, в нашем мире. Именно Талвит Тег научили первые человеческие народы ремеслам, наукам и волшебству, и именно они горько в том разочаровались, когда древние цивилизации людей использовали магические энергии не во благо, но ради достижения власти, богатств, для убийства сотен и тысяч себе подобных и порабощения целых народов. Волшебный Народ удалился на запад Горллевина, укрывшись в густых девственных лесах или в сверкающем великолепии снежных вершин Серебристых Гор, а также выстроив города и королевства в подгорных пещерах.

Королевство Дивед (Teyrnas Dyfed)

Южнее Гвинедда расположено королевство Дúвед, которое простирается до самых южных границ Горллевина, омываемых Внутренним Морем. Само название, как считают историки и летописцы, относится к древнему наименованию этого края – Деметия; так называлось первое государство гельтаров, когда они только переселились на запад Горллевина и вели ожесточенные войны с аборигенами – анварами.

Земли Диведа в основном – это наполненные солнечным светом и безграничностью небес плодородные равнины, по которым текут полноводные реки. Леса и рощи здесь встречаются часто, но не простираются на десятки и сотни лиг, как в Гвинедде, а лишь точечно украшают равнины своей бисерной россыпью. В дельтах рек встречаются топи, но их здесь не так много, как в скалистом Кередигионе; нередко также в этих краях, равно как и на всей территории Брейниона, можно повстречать руины древних городов и заброшенные замки феодов, которые существовали здесь сотни и тысячи лет назад, но были разрушены или покинуты во время одного из катаклизмов или трудных времен, которые наш мир переживал множество раз в минувшие эпохи. Такие места обычный люд обходит стороной, ибо древние руины – самое вероятное место, в котором какая-либо нечисть может устроить себе логово или гнездо. Чудища и опасности, смертельные пережитки минувших времен, заставляют людей держаться друг друга и селиться либо же в больших городах, либо же в пределах видимости городских стен, либо в городках и деревнях, которые находятся на феодах доблестных феодалов, которые способны защитить своих людей и свои земли.

Жители Диведа в основном - крестьяне и земледельцы, а также пастухи и скотоводы. Солнечные равнины, щедро орошаемые водами множества рек, являются одним из лучших в Брейнионе мест для выращивания злаков, льна, конопли и овощей, а также для разбивки фруктовых садов; поля, полные сочной травы, в последнее время сокращаются из-за того, что все больше и больше земли отводится под сельское хозяйство, поэтому между представителями этих двух видов сельского хозяйства в Диведе в последнее время несколько напряженные отношения. Глинистые русла рек позволяют добывать глину, благодаря чему керамику Диведа можно повстречать, вероятно, в каждом уголке мира. Море Древних у побережий Диведа очень скалисто и мало подходит для мореходства - даже рыбная ловля там сложна, ибо неподалеку от пролива, соединяющего два моря, всегда неспокойно на воде. Воды Внутреннего моря у берегов Диведа - без подводных скал, но с опасными течениями, поэтому только самые умелые, смелые или отчаянные здесь решаются заниматься рыбной ловлей или выходить в море в небольшом судне.

Иронично, но несмотря на то, от чего произошло название королевства Дивед - Диметия, воинственное государство гельтаров, истреблявших аборигенов Брейниона сотнями и тысячами, и в конце концов оттеснивших их на север материка, за всю историю своего народа как "люди Диведа", эти кимры снискали славу самых миролюбивых и невоинственных гельтаров среди всех существовавших и существующих. Спокойные пасторали Диведа - та уютная гавань, в которую рано или поздно возвращаются все ученики Гламорганской Школы Менестрелей, и которую так часто воспевают в своих балладах, песнях и поэмах. Гламóрган - второй по размеру город Диведа, который славится своей школой бардов и менестрелей - ее выпускники служат при дворах почти всех монархов Горллевина.

На севере Дивед граничит с лесистым Гвинеддом, на востоке – с болотистым Кередигионом, а на юго-востоке – с «царством ветров», Гвентом.

Столицей Диведа является город Кармáртен, расположившийся в устье самой крупной в Брейнионе реки Эгинúн. Сейчас его правителем является король Клóтри, известный своим покладистым и мягким характером, из-за которого фактическим (хотя и негласным) правителем государства является старшая сестра Клóтри, герцогиня Мóрвин – дама с амбициями и суровым нравом.

Герб Диведа – на лазури золотой восстающий лев в окружении четырех розеток.

Население*
● люди: кимры - 70%, гойделы - 5%, прочие (эдлинги, эттиры, анвары, фтессийцы, кеттарийцы) - 5%
● сидхи: земные - 10%, подгорные - нет
● альвы: лесные - 5%, поднебесные - нет, потерянные - 5%

Вероисповедание
Подавляющее большинство жителей Диведа до сих пор молится Старым Богам, особенно в сельской местности, хотя знать и обитатели больших городов все чаще и чаще принимают Истинную Веру (так называет свое учение Церковь Единого Пламени).

Яблоневый Остров Авалон (Afalon)

Посреди бескрайних равнин Диведа, ближе к юго-западной оконечности материка, находятся два места, которые не дают покоя ученым умам всего мира уже которое столетие, если не тысячелетие: древний круг камней, поставленных в виде огромных арок, через которые могут свободно пройти даже великаны, буде они существовали бы на самом деле, и находящийся рядом с этим странным местом остров, именуемый "Авáлон" - "Яблоневый". Все те, кто сведущи в сверхъестественном, в один голос утверждают, что несмотря на схожесть с кольцами менгиров, которые сооружали древние анвары (а может, сооружают и по сей день - никто не знает, что творится там, за Стеной), этот мегалит был явно возведен не позже тех времен, когда людей и в помине еще не было, а этими землями безраздельно правили древние Талвит Тег. Также все соглашаются на том, что именно в центре этого круга камней находится невероятно мощный по силе узел Линий Леи - возможно, самый сильный на всем материке. Увы, нынешние Талвит Тег не имеют ни малейшего понятия о строителях этого мегалита и его предназначении, о чем лесные альвы чистосердечно признаются, а поднебесные - делают загадочный вид и уходят от прямых ответов, напуская вуаль таинственности.

Яблоневый Остров получил свое название благодаря бесконечным просторам яблоневых рощ, окружающих глубокое озеро, в сердце которого и высится Авалон. На самом острове располагается главное святилище Старой Веры - так кимры называют религию своих предков-язычников, которые поклонялись (а многие их потомки поклоняются и по сей день) Триликой Богине, предстающей в ипостасях девы, матери и Старухи, а также Воину, Кузнецу и двум Королям - Летнему и Зимнему. Народное предание гласит, что Серебряная Яблоневая Ветвь, один из тех артефактов, которые легендарные Зодчие Туманов использовали для создания и поддержания Порогов, хранится именно там; так ли это или нет - жрицы Авалона (а в главное святилище позволено служить только женщинам) не говорят, лишь загадочно улыбаясь.

Гармары, Гельтары - две основные группы племен, обитавших на востоке Горллевина (западного материка) и западе Двирайна (восточного материка), расселившиеся по всему Горллевину за последние три тысячи лет - отдаленно родственны друг другу
Гойделы, Кимры - две основные семьи гельтарских племен
Эдлинги, Эттиры - две основные семьи гармарских племен
Анвары - исконные (аборигенные) обитатели западных земель Горллевина
Талвит Тег, или Волшебный Народ - древние нечеловеческие (но весьма на людей похожие) расы
Альвы - одна из двух основных рас Талвит Тег; разделяются на две народности: лесные альвы и поднебесные альвы
Сидхи - одна из двух основных рас Талвит Тег; разделяются на две народности: земные сидхи и подгорные сидхи
Торговое Наречие - язык фтессийцев, быстро ставший своеобразной lingua franca (языком международного общения) благодаря активным торговым связям кимров и их любви к путешествиям и торговле
Море Древних - бескрайний океан к западу от Горллевина, за которым, как считается, нет ничего, кроме бесконечных водных просторов
Тервинская Стена - огромная каменная стена, защищенная охранными чарами, которую выстроили кеттарийцы во время завоевания Брейниона; подчинив себе кимров, Империя Кеттары не смогла совладать с яростными анварами. Тервин, один из императоров, приказал построить эту стену, дабы изолировать и анваров, и опасности северных земель Горллевина от цивилизованного мира

* Население - стоит не забывать, что под "людьми" подразумеваются и чистокровные представители человеческой расы, и те, в чьих венах течет кровь людей и иных - альвов, ангелов или демонов. Они в любом случае в обществе воспринимаются как "люди" (и в статистике посему не отражаются) и могут относиться к любой из народностей, к которой принадлежал один из их родителей