17
Вцепившаяся в грудь рука нащупывает что-то металлическое, крестообразное, свободно болтающееся на цепочке поверх одежды. Не меньше судорожно хватающейся за одежду ладони в высоту. Асфальт больно ударил по плечу - достаточно плавно упасть не удалось, и теперь наверняка останется синяк. Металлический стрекот прервался. Удар чего-то о землю, затем приближающиеся шаги. Одной... Двух пар ног.
- Святой отец, что с вами?
Мужской голос. Рука касается плеча, затем проверяет пульс. Чуть поодаль, метрах в двух, слышны щелчки, за которыми последовали краткие гудки.
- 911, тут человеку плохо, похоже на сердечный приступ, метров двести пешеходной Моста Вашингтона, левая сторона из города. Да, да. Сумку ему под голову.
Руки осторожно поворачивают на спину, приподнимают и укладывают голову на нечто мягкое. Шаги отдаляются, потом возвращаются.
- Вот, аспири... Срань господня!
Слева раздаются гудки машин, звук сталкивающихся бамперов. А еще свет. Тьма остается, но сквозь нее пролегают две параллельные изогнутые нити света. Одна из них - над головой. Другая - справа, метрах в тридцати.
10
В кармане джинсов, помимо плеера, на ощупь обнаружилось две карточки. Одна - шелковистая на ощупь, с приятным рельефным рисунком. Другая - гладкий пластик. Кроме того, пара мятых банкнот.
За окном что-то промелькнуло, в стекло ударило несколько капель темной жидкости, и сразу с той же стороны раздался визг шин, звуки удара металла о металл, клаксоны... Автобус резко остановился.
Соседка выругалась, стукнувшись спешно поднятыми руками о спинку сиденья. Спереди и сзади раздались удивленные, временами раздраженные голоса. Водитель (негр, полный, рост около 6.5 футов, в полосатом свитере и черных брюках), достал откуда-то из своего шоферского уголка аптечку, открыл дверь и вышел, набирая что-то на телефоне свободной рукой.
00
Пальцы хватали воздух, а уцепились за желание выжить. И тело, совершив несколько опасных пируэтов на краю пропасти, замерло, а затем сделало шаг назад. В безопасность. Ветер по-прежнему подталкивал в спину, будто не желая соглашаться с решением разума человека жить, но был уже бессилен.
В отличии от гравитации – чуда не случилось, полет закончился там, где и должен был. Удара, в отличии от слившегося в единый вой сигнала десятков тормозящих машин, слышно не было. Сам же момент приземления скрыл проезжавший мимо автобус.
88
Попытка вытянуть рыбу окончилась неудачей – та сорвалась с крючка уже в воздухе и, в падении ударив по воде хвостом, скрылась в глубинах реки. Большая - действительно, утянула поплавок в воду. Однако вытянуть ее получилось без особого труда. Холодное пиво оказалось с ярко выраженными вкусами солода, цитрусовых, чуть менее заметными привкусами меда и карамели, а после глотка немного горчило. Одной рукой копаться в сумке было не очень удобно, но последовательно были нащупаны пластиковый пакет с похрустывающей бумагой внутри, пластиковый прямоугольник, металлический медальон, формой напоминающий щит и покрытый рельефными изображениями, несколько кожаных ремней, связка ключей и увесистый металлический предмет г-образной формы, различные структурные элементы которого говорили о принадлежности к одному из видов короткоствольного самозарядного оружия.
С моста, тем временем, раздались громкие гудки клаксонов машин и скрежет металла. Вот только снизу разглядеть, что происходило на автомобильных линиях, было абсолютно невозможно.
21
Пальцы скользнули по чему-то металлическому. Под одеждой. Женщина резко обернулась. Чуть расширенные глаза, не мгновение приоткрывшийся рот, напряжение мышц лица, почти незаметное под макияжем изменение цвета лица (вызванное, вероятно, ускорением кровообращения в результате индуцированного нервным стрессом учащения сердечного ритма). Волнение. Беспокойство.
- Как это так, мы же только что повторяли?
Мужчина за рулем отозвался почти сразу же.
- Вот, я же говорил - ты слишком сильно на него давишь...
Женщина негромко фыркнула, и, покопавшись в сумочке, достала из нее небольшую кожаную папку с кольцевым креплением листов. Перевернула несколько листов и протянула ребенку. Большие буквы "PINOCCHIO", чуть ниже - "ArtReach Children's Theatre Plays", еще ниже, в самом низу листа, мелким текстом - "All rights reserved by ArtReach Plays". Первое слово имело свой след в памяти, короткий отрывок справочной информации, - история о деревянной кукле, обретающей жизнь и стремящейся получить человечность, написана Карло Клоди в 19 веке, основана на реальных событиях. Но не больше. Пока что.
На следующих же листах было море букв. Букв, сливающихся в слова. Слова, обретающие смысл и намертво впечатывающиеся в память. Хватило одного прочтения, чтобы запомнить сценарий наизусть. Желтым маркером были выделены строки персонажа Пиноккио#3.
Внезапно. Рывок вперед, почти ударивший лицом о спинку переднего сиденья. Женские руки, цепко схватившие поперек туловища. Громкие сигналы машин вокруг.
- Том?
- Какая-то авария впереди...
Пауза. Голос мужчины пронизывает нервная дрожь.
- Матерь божья, Марта, пересядь налево. Не стоит Питеру на это смотреть.
21. 00. 10. 88. 17.
Сквозь окружающие звуки начинает пробиваться странный шум. Низкочастотное жужжание, напоминающее гул линий электропередач.