Просмотр сообщения в игре «Troubleshooters»

DungeonMaster WarCat
07.01.2015 01:03
Общие сведения о системе.

Во всех проверках используется горсть кубов «d10» с проверкой против уровня сложности определяемого уровнем навыка, удобством оружия или ситуацией. Каждый куб на котором выпало значение больше или равное уровню сложности считается как один «успех». Для простых проверок чаще всего бывает достаточно одного успеха, сложные могут требовать от трех и выше. Уровень сложности проверок навыков может варьироваться в зависимости от заданных условий и используемых инструментов.

Уровни значения характеристик.
  • 0: Отсутствие атрибута как такового, или настолько ничтожный уровень, что может приравниваться к его отсутствию. Например, забор обладает такой ловкостью и реакцией.
  • 1: Угнетающе малое значение характеристики для взрослого человека. Калека, или совершенно недееспособный человек.
  • 2: Очень низкое значение атрибута, значительно ниже нормы. Возможно, с такой характеристикой можно жить, но её ущербность сразу бросается в глаза.
  • 3: Значение ниже среднего, но в пределах нормального. Просто недостаток, не самый значительный.
  • 4: Среднее значение, присущее большинству взрослых людей. Примерно 50% людей обладают такими характеристиками.
  • 5: Выше среднего, талант. Одаренный от природы или тренированный человек.
  • 6: Значительно выше среднего, развитый талант, упорные тренировки.
  • 7: Удивительно высокое значение, исключительная редкость.
  • 8: Максимальный уровень, который можно достичь человек, вряд ли два таких человека когда-либо встретятся.



Основные характеристики.

  • Сила: Физическая характеристика отвечающая за мощь персонажа, его способность поднимать тяжести, рвать цепи и гнуть подковы. (Прямой урон в ближнем бою, при использовании луков и метательного оружия, основан на этой характеристике, не стоит её недооценивать)
  • Ловкость: Физическая характеристика отвечающая за проворство, гибкость и скорость персонажа. (Абсолютное большинство прикладных умений от скалолазания и верховой езды, до рукоделия и воровства основаны на этой характеристике)
  • Выносливость: Физическая характеристика отвечающая за способность персонажа сохранять бодрость духа и тела при долгих нагрузках. (Обязательная характеристика для латников и любителей носить с собой тонны поклажи. Отвечает за то, сколько персонаж продержится в бою прежде чем начнет слабеть даже не получив ни царапины. Так-же стоит вспомнить что использование магии тратит немало сил.)
  • Телосложение: Физическая характеристика напрямую определяющая крепость тела персонажа, его способность переносить повеждения без серьезных травм. (Лучше всего работает с ударами дубиной, падениями с высоты и прочими невзгодами, а вот арбалетному болту нет особой разницы)
  • Здоровье: Физическая характеристика отвечающая за метаболизм, иммунную систему и прочие малозаметные на первый взгляд особенности организма. (Отвечает еще и за сопротивление кровопотере, а это весьма важно, и некоторым заклинаниям)
  • Сила воли: Ментальная характеристика отвечающая за способность сохранять ясность ума, терпеть боль и сопротивляться враждебным чарам. (Основная защита от магии и последствий ранений)
  • Интеллект: Ментальная характеристика, определяющая способности персонажа к быстрому мышлению, импровизации, и решению проблем. (Многие навыки основаны на этой характеристике. Острота ума полезна и в схватке на поле боя и в придворных интригах)
  • Мудрость: Ментальная характеристика измеряющая знания персонажа и его способность учиться на собственном и чужом опыте. (От этой характеристики напрямую зависит скорость изучения новых навыков и повышения уже имеющихся)
  • Восприятие: Ментальная характеристика измеряющая чувства персонажа и его осведомленность об окружающей его действительности. (Слух, зрение, обоняние и прочие чувства основаны именно на этой характеристике)
  • Харизма: Ментальная характеристика являющаяся мерой социальной адаптации персонажа, и присутствия у него способности иметь дело с людьми. (Нелюдимые отшельники не самые успешные люди, так что…)



Производные характеристики.

Для всех
  • Меткость: (Ловкость+Восприятие)/2 Точность и глазомер персонажа, определяет возможности использования оружия дальнего боя.
  • Рефлексы: (Ловкость+Интеллект)/2 Скорость реакции персонажа, имеет ключевое значение в ближнем бою.
  • Нокдаун: (Сила+Ловкость)/2 Способность персонажа оставаться на ногах и не ронять оружие.
  • Нокаут: Телосложение+(Сила воли/2) Способность персонажа оставаться в сознании.
  • Скорость: (Сила+Ловкость+Выносливость)/2 Скорость персонажа пешком.


Для мага
  • Разум: (Мудрость+Сила воли+Здоровье) Память, способность запоминать и подготавливать заклинания.
  • Мастерство: (Ловкость+Восприятие+Интеллект)/3 Способность создавать заклинания силой мысли, голоса и жестов.
  • Дисциплина: (Сила воли+Мудрость)/2 Способность противостоять негативным эффектам неудавшихся заклинаний, и факторам мешающим их произнести.


Для клирика
  • Вера: (Мудрость+Сила воли) Стартовый показатель силы веры персонажа.



Примеры бросков.
Проверка характеристики:
Зайдя на постоялый двор в глухой деревне, Рене сходу не понравился местным завсегдатаям (Тут была мастерская проверка харизмы Рене) и подкупленный трактирщик подсыпал ему в чарку слабительного. Отравления, болезни и схожие с ними эффекты проверяются по параметру «здоровье». Параметр здоровья Рене – равен четырем. Сложность проверки невысока, слабительное было дрянное, а будучи разбавлено в самогоне и того хуже, поэтому со стандартных семи, сложность падает до пяти.

Бросок: 3, 3, 4, 7

Эффект: При броске выпал один успех, но этого вполне достаточно для того, чтобы никакого отрицательного эффекта не последовало. Однако если бы Рене был слабее желудком (здоровье было бы равно трем), то он бы сполна ощутил на себе прелести местной выпивки.

Проверка навыка:
Помимо местного быдла, в таверне так-же сидел лощеный щеголь в цветастом камзоле, и Рене решил узнать что-нибудь интересного о нем путем проверки навыка «Геральдика», ведь цвета и символы на накидке могли сказать о его принадлежности к местной элите. Навык геральдика у Рене всего-лишь девять, так-как он совсем не рыцарь, а проверка проводится по параметру «мудрость» равному у Рене четырем, так как именно он отвечает за память персонажа и общий багаж знаний.

Бросок: 7, 7, 2, 5

Эффект: Ни одного успеха при броске могут означать либо то, что Рене подзабыл что значат символы на котте, либо то, что щеголю запросто можно набить морду, так-как тот явно не из знаменитых, а может и вовсе напялил одежду разукрашенную ничего не значащими рисунками.

Встречная проверка:
После неуемных возлияний и выяснения того, что цветастый товарищ действительно никто и звать его никак, во время похода во двор, Рене решил отправить щеголя в сточную канаву. Так как в данном случае нет речи о драке и Рене просто толкает своего оппонента, то проводится встречная проверка по силе против стандартной сложности шесть. Рене и его противник кидают проверку характеристики и сравнивают количество успехов. Сила Рене равна пяти, сила щеголя три.

Бросок: 7, 2, 3, 8, 4 (Два успеха)
Бросок: 3, 10, 4 (Один успех)

Эффект: Щеголь оказывается в канаве, однако если учесть что перевес был не столь велик, можно считать что он упал туда не вниз головой.

Расширенная проверка:
Пока клирик развлекает толпу на улице, Рене пытается убрать следы своего пребывания в таверне (лужи крови и трупы). Толпа напирает, Рене даётся времени на проведение трёх проверок ловкости против сложности четыре (полы в таверне грязные, почти ничего не видно). Ловкость Рене равна шести.

Бросок: 6, 3, 4, 6, 7, 3
Бросок: 4, 4, 2, 1, 3, 9
Бросок: 3, 10, 3, 7, 8, 2

Эффект: Общее количество успехов Рене за три броска получилось десять, однако клирик успешно развлекал толпу и выиграл еще немного времени что дало Рене шанс бросить кубы еще раз и довести количество успехов до тринадцати. Так что если теперь клирика всё-таки затопчут, Рене сможет продемонстрировать посетителям чистую таверну и начать отвечать на вопросы «А где трактирщик?»

Сложная проверка:
Вор решает долго не думать и сломать стальную решетку своей тюрьмы где его посадили, с помощью своей грубой силы. Мастер считает что он охуел и ставит сложность проверки двадцать три. В случае если сложность больше десяти, действует правило взрыва куба, при выпадении десятки, можно бросить еще один куб и добавить результат к предыдущему. Сила вора равна трем.

Бросок: 2, 10, 10
Бросок: 10, 5
Бросок: 7

Эффект: Итоговый результат броска получается 2, 27, 15 (вор грамотно мухлюет), а значит один успех все-таки есть. Решетка поддается и вор у которого от напряжения полопались наручи и разошлась кольчуга на груди, может бежать спасать Рене, которого в очередной раз собираются сжечь холопы. (Разумеется такие броски и сложности маловероятны, но иногда чудеса случаются)

Драма
Несложно догадаться, что неудача может убить героя весьма быстро, потому что разброс повреждений достаточно велик, а серьезные ранения приводят к весьма тяжким последствиям для персонажа. Да и угадать, что и когда произойдет – бывает порой слишком сложно, чтобы подготовится к этому заранее. Поэтому существуют так называемые «очки драмы», их можно и нужно тратить, когда ситуация становится критической, или не хочется рисковать и пускать все на самотек. Подумав я решил что рейтинг надо пустить на благое дело, каждый мастерский плюс за пост, добавляет одно очко драмы.

  • Одно очко драмы может быть потрачено для того чтобы понизить уровень сложности любой проверки на один. (Проверка навыка снижается с 7 до 6, сложность атаки снижается с 6 до 5 и т.д.)
  • Одно очко драмы может быть потрачено на то, чтобы снизить уровень полученного ранения на два. (Вместо удара отрубающего голову, персонаж получит серьезное, но еще не обязательно смертельное ранение, а царапина или порез и вовсе проскользнет мимо)
  • Одно очко драмы может быть потрачено на косметические изменения окружения. (Можно потратить очко драмы и найти в пяти метрах от стоянки забытый лесорубами топор)
  • Одно очко драмы можно потратить чтобы перебросить все неудачные кубики из одного броска. (Если выпало 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 а уровень сложности 5, то можно потратить очко драмы и перекинуть неудачные 1 ; 2 ; 3 ; 4)
  • Одно очко драмы можно потратить чтобы добросить все выпавшие 10-ки, как дополнительные кубы. (На кубах выпало 4 ; 10 ; 10 ; 5, потратив очко драмы можно добросить еще два куба 4 ; 10, а потом еще один 6 и получить итоговым броском 4 ; 10 ; 10 ; 5 ; 4 ; 10 ; 6 )
  • Одно очко драмы можно потратить как добавление одного успеха к любому броску. (Бросок 3 ; 2 ; 3 является провальным против сложности 15, однако потратив очко драмы, просто добавляем один успех без перебросов и прочего)


В основном это используется для того чтобы игрок мог хоть как-то влиять на рандом. Кубы конечно правду знают, но ведь бывает обидно, когда в шикарном посте, который просто обязан принести успех, выпадают одни единицы. Правила драмы, позволяют не делать из этого драмы и разрешают, полностью следуя правилам, чуть-чуть подправить конечный результат.

Оружейные навыки:
Персонажу нужно выбрать одну специализацию для ближнего боя, и одну для дальнего (если есть). Всем остальным оружием так-же можно будет пользоваться, но с небольшим штрафом от одного до шести, в зависимости от похожести оружия на излюбленное.

  • Меч и кинжал (Стиль боя с применением шпаги или простого меча в одной руке и кинжала в другой. Применяется так-же и с одним одноручным мечом без дополнительного оружия.);
  • Цвайнхандер (Изящное искусство управляться с громадными мечами-переростками отрубающими одним ударом голову коню и проламывающими даже лучшие латы);
  • Длинный меч (Умение управляться настоящим рыцарским оружием, длинными прямыми мечами приспособленными для работы как одной так и двумя руками, а так-же классическими двуручниками, клейморами и эспадонами.);
  • Полакс (Искусство причинять врагам страдания с применением коротких алебард, полаксов и полхамеров, прекрасного оружия для вскрытия доспехов и черепов их обладателей.);
  • Древковое (Навыки владения всевозможных длин копьями и прочим оружием с длинным древком, больше приспособленного для того чтобы колоть нежели рубить.);
  • Тяжелое оружие и щит (Навык использования щитов совместно с одноручными дубинами, топорами и цепами. Используется так-же в случае если у вас есть одноручный топор но нет щита.);
  • Кинжал (Навык использования заточек, кинжалов, кухонных ножей и прочего короткого и острого оружия.);
  • Кулачный бой (Навык бития морд кулаками и ногами, ничего лишнего.);
  • Рапира (Искусство фехтования на рапирах, из-за специфики применимо только с рапирами либо легкими шпагами.);
  • Сабли (Использование кривых эльфийских скимитаров и не менее кривых шамширов.);
  • Меч и щит (Навык использования в связке одноручного меча и щита, универсального и эффективного оружия. Используется и в том случае если щит утерян и остался только меч.);
  • Борьба (Навык позволяющий делать броски с прогиба, заломы, а так-же всевозможные болевые и удушающие приемы.);
  • Лук (Навык использования всевозможных луков как на охоте так и в бою.);
  • Арбалет (Навык использования арбалетов, арбаллестов и самострелов.);
  • Метательное (Навык позволяющий кидаться в недругов большим количеством всевозможных предметов, начиная от пивных кружек и заканчивая дротиками, копьями и двуручными мечами.);



  • МАНЕВРЫ
    Маневры и цена активации.


    Тяжелое оружие и щит

    Атакующие:
    Beat 1
    Bash 0
    Bind and Strike 0
    Cut 0
    Disarm 1
    Hook 1
    Simultaneous Block/Strike 0
    Thrust 1
    Twitching 2

    Защитные
    Block Open and Strike 2
    Block 0
    Disarm 3
    Overrun 4
    Parry 1
    Rota 2

    Щит и меч

    Атакующие:
    Bind and Strike 0
    Cut 0
    Draw Cut 0
    Disarm 1
    Feint 1
    Simultaneous Block/Strike 0
    Thrust 0
    Twitch 2

    Защитные:
    Block Open and Strike 2
    Block 0
    Counter 3, 2 без щита
    Disarm 3
    Overrun 4
    Parry 1, 0 без щита
    Rota 2

    Меч и кинжал

    Атакующие
    Bind and Strike 0
    Cut 0
    Disarm 1
    Double Strike 0
    Draw Cut 0
    Feint 0
    Simultaneous Block/Strike 0
    Stop Short 0
    Thrust 0
    Toss 0
    Twitching 2

    Защитные
    Counter 2
    Disarm 3
    Expulsion 2
    Grapple 2
    Master Strike 6
    Overrun 3
    Parry 0
    Rota 2
    Block Open and Strike 2


    Рапира

    Атакующие:
    Bind and Strike 0
    Disarm 1
    Double Strike 0
    Feint 1
    Simultaneous Block/Strike 0
    Stop Short 0
    Thrust 0
    Toss 0

    Защитные:
    Counter 3
    Disarm 3
    Expulsion 2
    Grapple 2
    Overrun 3
    Parry 0
    Block Open and Strike 2