Просмотр сообщения в игре «[Sw-Warhammer 40K] Колыбель героев (ЗАМОРОЖЕНО)»

DungeonMaster Swin
16.01.2015 21:43
Жизнь материковой Тарнии.


Крестьяне.

Тарния, если говорить о ее материковой части, – пасторальная планета. Львиную долю населения Дарики составляют земледельцы и скотоводы, что накладывает отпечаток на жизнь и быт всего общества.
В отличие от многих других аграрных миров, население здесь не согнано в гигантские «колхозы», и в основной массе крестьяне являются свободными фермерами-арендаторами. Плотное взаимодействие с Механикус позволяет насыщать хозяйства большим количеством машин и сервиторов, что делает фермы и ранчо высокопродуктивными даже при малом количестве «живых» рабочих рук. В то же время возможность работать на себя и высокая конкурентность внутреннего рынка стимулирует усердие и старание пейзан лучше, чем надсмотрщик с кнутом.

Труд – краеугольный камень жизни крестьянина. Каждая крестьянская семья в среднем обрабатывает территорию свыше 100 квадратных километров, и за всеми работами уследить непросто. Конечно, крестьянин здесь выступает в роли механизатора и агронома, а не, собственно, землепашца. И все равно, объёмы работ таковы, что и сам глава семейства, и его домочадцы постоянно при деле.
Хотя, в сравнении со многими мирами Империума, рядовой житель планеты живет, как в раю. Во-первых, здесь в принципе нет голодных. Даже наоборот, большая часть жителей имеет склонность к, как минимум, плотному телосложению.
Во-вторых, мягкий климат, хорошая экология и здравоохранение благополучно сказывается и на здоровье отдельных индивидов, и на генофонде вообще.
В-третьих, крестьянский труд хоть и изнуряет, но здесь редко приходится работать действительно на износ. Большинство фермеров вполне может позволить себе отдых в шестой день недели – либер, а изредка даже короткие каникулы.

Жизнь среднестатистического фермера проста и незамысловата. Пять дней в неделю с утра до вечера труд, вечером – отдых в семейном кругу. Или встреча с соседями - выпить по стаканчику и покалякать.
Вечером пятого дня – кабак в местном городке, это святое. Шестой день – церковь Императора с утра. Потом немудрящие развлечения с семьёй и друзьями все в том же городке или на природе.

Крестьянские семьи, как правило, относительно небольшие. Тут, конечно, накладывает отпечаток закон, заставляющий отдать Империуму нечетных детей. Хотя прямого ограничения на рождаемость нет, а потребность в рабочих руках есть, потеря новорожденного младенца – всегда удар по материнскому инстинкту, и редко кому хватает выдержки родить больше четырех детей (двоих из которых мать никогда не увидит). К тому же, бум рождаемости (который, безусловно, мог бы случиться на планете при таком избытке пищи), всегда приводит к дополнительному «людскому» налогу, и численность населения выравнивается.
На одной ферме единовременно проживает обычно три-четыре поколения данной фамилии, 15-20 человек. Старший сын фермера-хозяина в большинстве случаев остается жить в родных пенатах, и со временем наследует хозяйство. Младший волен остаться или уйти на вольные хлеба, но прав арендатора он не имеет – устоявшиеся земельные наделы редко подвергаются пересмотру границ, а ещё реже - дроблению.
И все же младшие сыновья чаще остаются, чем уходят. Вообще, в силу малой плотности населения и относительно обособленного обитания, для всего крестьянства семейные ценности всегда очень важны. Высока и «клановость». Троюродный брат «твоей» фамилии – очень даже близкая родня. В то же время сын твоей единокровной сестры, вышедшей замуж, и ушедшей в семью жениха, тебе не племяш – он другой фамилии.


Средний класс.

Прослойка «не крестьян» и «не аристократов» (условно назовем их «горожанами», потому что большая часть этих людей проживает городах и городках), на Тарнии довольно разнородна. В нее входят имперские и планетарные чиновники, служащие муниципальных учреждений, священнослужители, адепты механикус, работники мануфакторумов, ремесленники, учителя, врачи, агротехники, предприниматели и многие другие.
Весь этот разношерстный народ определен в одну общую категорию по нескольким причинам. Во-первых, все это квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение. Или умелые предприниматели с чутьём.
Во-вторых, их средний доход заметно выше среднего дохода крестьян.

А все потому, что на планете полностью отсутствует такой класс, как городская беднота и бродяги. Здесь действуют специальные законы для социального регулирования.
Аренда или налог на жильё в городах (как и земельная аренда у лендлорда, конечно) очень велики, причем увеличиваются они от количества прописанных на «жилплощади» душ. Уплачивать их возможно только имея определенный уровень доходов. Низко квалифицированный труд делать это точно не позволит. Да и не нужен он особо - черную работу выполняют сервиторы; в сфере обслуживания тоже голяк. Прислуга при аристократах – это старый, чопорный и очень закрытый цех, куда так просто не впишешься. Официантами и кассирами идут обычно детишки владельцев заведений, или подрабатывающие студенты. В общем, без хорошей, денежной профессии прописку себе не обеспечить.
А человек без официальной «прописки» на ферме или в городе считается бродягой. Попался на бродяжничестве в первый раз – предупреждение. Второй – пополняешь число сервиторов. Тунеядцы Империуму не нужны.
Вот почему в городах и городках живут люди достаточно состоятельные. Те, кто получил хорошую профессию. Специалисты. Или ловкие, предприимчивые дельцы.

В то же время, в среднем классе можно выделить и отдельную прослойку «интеллигенции» - тех, кто получил высшее образование в университете, а так же иномирцев. Эти люди в большинстве своем выделяются как знаниями (в частности, о мире за пределами орбиты планеты), так и уровнем жизни.
Есть, разумеется, и ряд «деклассированных элементов» - куртизанки (чьи услуги здесь, в силу вышесказанного, отнюдь не дешевы), криминалитет и полукриминалитет, прожигатели жизни за чужой счет, и т.п.

В отличие от династических фермерских семей, городские фамилии зачастую имеют короткое родословие, ведь сын нередко не осиливает путь по стопам отца. Хотя, конечно, папаши рвут жилы, чтобы вывести своих чад в люди.

Быт горожанина мало чем отличается от быта зажиточного населения имперских миров, его можно назвать обеспеченным и комфортным.


Знать.

Аристократы составляют самый малочисленный, и в то же время самый влиятельный слой тарнианского населения.
Аристократ, помимо того, что является землевладельцем, выступает так же главой самоуправления своей административной единицы, удерживая в своих руках законодательную и исполнительную власть.
Аристократ может избирать и быть избранным в органы планетарного управления.
Аристократ имеет право на торговые сделки с иномирцами без посредников.
Аристократ имеет безусловные приоритеты в обучении, гражданской и военной службе.
Аристократ подсуден только суду равных себе.

В принципе, аристократ может на всё это забить, переложить на плечи доверенных людей, и предаваться праздности и неге. Всё, что от него требуется – чтобы его вотчина выполняла свою долю Имперской десятины. Что, в общем, не такая и сложная задача.

Знать Тарнии богата и могущественна, а социальная пропасть между ней и остальным населением – огромна.


Образование.

На материке существует единая система обязательного школьного образования, в которой обучаются дети крестьян и большей части среднего класса.
Ребенок поступает на основной курс обучения в семь лет, и учится до двенадцати.
Программа составлена утилитарно – навыки письма и счета, биология и аграрное дело, механика и уроки труда. Из «гуманитарных» предметов можно выделить разве что уроки Имперского Кредо.
Большинство ограничивает школярство своих детей этим шестилетним сроком, однако некоторые из них могут продолжить учиться.
Детей, проявляющих повышенную склонность к точным наукам и технике с согласия их родителей переводят на обучение к механикус, где они могут получить навыки ремонтника или рабочего мануфакторума, а в случаях особой склонности - причаститься тайн Омниссии и пополнить ряды Адептов.
Школяры с прочими талантами имеют право сдать экзамены и попасть в столичный Лицей при Аграрном Университете, где будут учиться еще три года.
По окончании Лицея ребенок может поступить на один из факультетов, собственно, Университета.
Несмотря на свое название, единственный ВУЗ планеты готовит специалистов практически во всех областях (кроме технических, отданных на откуп Механикус), востребованных на планете.

Для детей аристократов обыкновенно нанимают персональных учителей, в большинстве своем иномирцев. Так же поступают особо обеспеченные горожане, но позволить индивидуальных репетиторов себе могут единицы - это очень дорогое удовольствие.
Лицеем аристократические отпрыски обычно пренебрегают, чтобы не возиться с чернью и не понабраться дурных манер. В университете знать учится бок о бок с остальными, хотя, конечно, имеет преференции при поступлении и другие привелегии и поблажки, выделяющие их из простонародья.


Выбор профессии.

После шести классов образования путь, как правило, прямой – жизнь на родной ферме. Хотя, для тех, кому довелось отслужить срочную, а тем паче сверхсрочную, открыта завидная профессия вигила – охранника правопорядка и МЧС-овца по совместительству.

Шесть классов плюс Лицей (без поступления в Университет) дают, в принципе, тот же результат, только крестьянин выходит с забитой лишними знаниями головой и пачкой нереализованных надежд.

Тем же, у кого нет родной фермы, куда труднее. Достойную работу без образования не найти, и придется либо висеть на шее у родителя, либо идти батрачить, либо искать альтернативные источники дохода. Но родители не вечны, судьба батрака тяжела и незавидна, а открыть новый бизнес на традиционной и стабильной Тарнии ох как непросто… В общем, этот класс выпускников особо активно пополняет ряды сервиторов.

После школы Механикус у человека два пути. Он либо становится служащим мануфакторума, механиком-наладчиком сельхозтехники, мастером по сервиторам или что-то в этом духе – востребованным и высокооплачиваемым на Тарнии специалистом. Либо окончательно уходит путями Омниссии, и забывает о своей прошлой жизни.

После Университета перед выпускником лежат широкие карьерные перспективы в изученной области – безусловно, нужной и востребованной на планете. Фактически, получив диплом, он обеспечил себя на всю оставшуюся жизнь.


Тарниане и знания об Империуме.

Для большей части крестьянского населения планеты знания об остальном Империуме ограничиваются преимущественно тем, что он есть. Среднестатистический фермер знает, что его Тарния – один из мирриад человеческих миров. Он даже видел панорамы других планет на пикт-рекордах. Возможно, наблюдал взлетающие и опускающиеся звездные корабли.
Но его это мало волнует.
Он не разбирается в имперском устройстве и иерархии организаций. Не сталкивался с инквизицией. Очень редко – с арбитрами. Все Адептус, кроме Механикус – пустой звук. Имперская Гвардия – что-то слышал.
Короче, иномирец для крестьянина примерно как морел – где-то есть, может даже рядом. Но чем и как живет – не понятно, да и не очень-то интересно.

Кругозор получивших образование у Механикус не сильно шире. Знания, которые в них вкладывают адепты, сухи и специализированны. Слуги Омниссии не размениваются на лишнее и ненужное.

Вот университетское образование уже куда ближе к классическому. Выпускники Аграрного знают основные вехи Имперской истории, крупные конфликты, главные организации и основные силы. Довольно поверхностно, но знают. Неплохо осведомлены о делах и порядках в своем секторе, его астрографии и основных мирах. Не путаются в символике и названиях организаций.

У воспитанных на домашнем обучении аристократов дела могут обстоять совершенно по-разному. В зависимости от того, кого лорденку нанимали в репетиторы, он может быть как довольно темным в имперских делах, так и способен перечислить поименно всех лорд-генералов окрестного космоса и бодро балакать на хайготике.

Население планеты благонадежно. Если и есть такие, кто считает, что Тарния прекрасно бы жила и без Империума, то таковые встречаются лишь в рядах интеллигенции, и их процент ничтожно мал.


Тарниане и Имперское Кредо.

В целом, Тарния верующий мир. Еще в доимперскую эпоху здесь был сильный монотеистический культ, который за прошедшие столетия Министорум полностью подгреб под себя и развил. Крестьянство очень набожно поголовно, чувство божественного закладывается в человека с молоком матери. Хотя, как упоминалось выше, образ Императора в местном культе несколько нестандартен – образ Властелина Терры менее воинственный и имеет несколько хтонический уклон, с аурой некой первозданной вселенской силы. Впрочем, эти отклонения не выходят даже на границу ереси, и укладываются в рамки Кредо.

Прошедшие обучение техники, конечно, отдают должное Омниссии. Причем совершенно органично, ведь никакое техническое действие не обходится без обращения к Повелителю Машин.

Те, кто получил высшее образование, в большинстве своем истовой набожностью не отличаются. Вопиющий ереси нет, скорее некий атеистический скепсис. Впрочем, до прилюдного выражения вслух сомнений в божественной сущности Императора, разумеется, не доходит.

Аристократия истово набожна, хотя бы и напоказ. Отношение к фигуре Императора здесь акцентировано-благоговейное - получившие от Империи всё, что у них есть, лорды помнят, кто их любит и кормит.
Впрочем, и без показухи в большинстве своем благородные семейства как минимум сдержанно-верующие.

Клир Экклезиархии, и так не бедствующий, на Тарнии особенно богат и процветает. Кафедральный собор в Моране мог бы дать фору аналогичным сооружениям на многих куда гуще заселенных мирах.
Священнослужители, в частности высокого ранга, в подавляющем большинстве являются выходцами с других миров. Своей Схолы на Тарнии нет.


Тарниане и ксеносы.

Знания практически всех обитателей планеты о ксеносах фактически стремятся к нулю. Максимум - образы в пикт- и голозаписях художественного и пропагандистского содержания да в пламенных проповедях. Для получивших высшее образование, возможно - несколько сухих строк из исторических текстов.
Орки – большие, зеленые и кровожадные. Эльдары – тощие, бледные и кровожадные. Тау – бронированные, синие и…
Не более того.

Вообще, отношение к ксеносам у тарниан примерно как в нашем мире к Сатане и чертям. Истово верующие знают, что вся эта погань где-то есть, и то, что они от нее ограждены – заслуга Бога-Императора.
Просто верующие допускают их существование, хотя и полагают растиражированные образы утрированными и преувеличенными, и вообще, скорее аллегорическим изображением враждебных человеку сил. От которых, конечно, защищает Император.
Фрондеры от интеллигенции вообще, зачастую, полагают, что все эти ксеносы – страшилка Имперских властей, чтобы стращать простой народ и удерживать его в узде.

Какие-то имеющие отношение к реальности знания о ксеносах могут иметь разве что некоторые аристократы, кому в учителя попался знакомый с вопросом (и считающий нужным довести эти знания до ученика) иномирец.