Хоть и были неразделимы народы западных и восточных иберов, но все дальше расходились их дороги. И раньше отличался их быт - иберы приняли земледелие со скотоводством, восточные же мятежники предпочитали охоту и набеги; первые приняли оседлый образ жизни и стали строить города, вторые застряли в полукочевой старине.
В последнее же время происходили принципиально новые вещи. Восточные иберы попросились под опеку Селестии, получив отказ приняли в свои племена крылатых вальхирий. Вот уже который год мятежники выбирали вождя над собой на общем собрании племен.
Первое западными иберами всячески порицалось - если закостенелое старообрядческое поклонение Торну можно было понять, но поворот мятежников в сторону другого божества, тем более покровительницы красоты и доброты был неприемлем.
Второе было принято нормально - уже несколько веков западные иберы сами торговали с фоу, понемногу с бартером шел культурный обмен. Тем более вальхирии были не похожи на лугеров и куда более подходили по духу сынам Торна.
Третье же вызвало противоречивые чувства - с одной стороны западные иберы привыкли к власти андалов, принимать единоличные решения гранда. С другой стороны, видя пример мятежников вольный дух пэров и простых иберов возжелал чего-то похожего.
Иберы прямо говорили прямо, что у них на уме. Кто-то тихо меж своих, кто-то громко на площадях. Гранд Одрин услышал желание своего народа. На десафийском поле, где бились сыны андалов с отцами, стал собираться 'совет пэров'. На него также приходили торниты, скальды и достойные из числа обычных иберов.
Собирался 'совет пэров' весной и осенью. Здесь обсуждались проблемы и споры, решались здесь вопросы большие и малые. Склон холма вокруг десафийского поля имел форму полумесяца, образовывая естественный амфитеатр. Здесь были установлены скамьи и до нескольких сотен человек размещалось тут. Внизу, на самом поле, свидетелями речам выступавших стояли идолы Торна и правителей андалов.
Создание 'совета пэров'. Совещательный орган.
В Андаалесе строится Десафий, место проведения совета пеэров.