Действия

- Обсуждение (3307)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Обитель [DoW]»

Оверсир solhan
12.01.2015 00:01
Фоу IV Век

Оверсир взирал на фоу без удовольствия. Как придумать что-то полезное, так их нет, а как еретически извратить учение Оверсира, так нате вам - за один век аж три ереси! И ни одного нормального культа. Ну ничего, пусть повоюют. Война идеям товарищества учит лучше любого мира. Заодно и лук подучат, а то без стрелы в заднице ничерта не понимают.

Мир
Фоу оказались весьма изобретательны в разного вида толкованиях заветов Оверсира. В попытках обуздать ереси Медиаторы, как хранители заветов Оверсира убеждали каждую из выделившихся групп, меняя мировоззрение, чтобы приблизить их к уготованному Оверсиром единству.

Ибо в спорах рождается истина, общерассовая философия. Философия, которая поможет фоу в суровой жизни Обители.

Чтобы сблизить все три направления мысли фоу, Медиаторы ввели в учение дополнительно концепцию "достоин помощи". Тот, кто живет, помогая другим - достоин, кто живет не помогая, не достоин. И чем больше ты помог, тем более достойный ты человек. Важно еще не только то, что ты помог, но и кому помог. Помочь достойному фоу в беде - очень достойно. Помочь недостойному лентяю - мало достойно. Помочь жадному и потому недостойному богачу - совсем недостойно.

Проще всего было с Искушенными. Концепция "без жестокости в мире не обойтись" не вызывала у Медиаторов никакого возражения. Но кто достоин жестокости? На кого направить острие копья? На вторгшегося в земли фоу чужака! На ужасного монстра северных земель! На черных захватчиков!

Сила порождает ответственность. У каждого было детство, в котором о тебе заботились, у каждого будет старость, когда забота будет нужна тебе. Ты можешь быть сильнее двоих, троих, десятка, но сотня всегда сильнее тебя. Поэтому истинная сила только в Единстве.

Конечно, у Искушенных были вопросы:
- Почему я должен помогать ему, ведь он лентяй и слабак?
- Помогай не ему, помоги тому, кто достоин твоей помощи!
- А если никто не достоин меня?
- Чем больше сила, тем больше ответственность. Будь снисходителен к слабым. И... помогай им.

Когда же пришла война, вопросы у Искушенных вообще кончились. Мир стал простой и понятный.

С Покорными было сложнее. Вроде бы они говорили все верно, но совершенно не горели желанием защищать свои идеи. А без дел идеи оставались только пустыми мыслями. И Медиаторы постепенно говорили Покорным - надо не только жить по заветам Оверсира, но и помогать другим фоу постигать их. Делами и личным примером. Пусть иногда жестокими, пусть иногда и ломая чужое мнение или костные традиции.

Конечно, у Покорных были вопросы:
- Почему я?
- Потому что вклад каждого фоу важен для Оверсира и именно без твоего участия мир будет беднее. Чем больше вложит каждый, тем богаче будут все.
- Почему я не должен помогать ему, ведь у него нет ничего?
- Потому, что он стремиться жить за счет других, а не стремиться помочь сам. Он недостоин помощи.

Сложнее всего было с Толстунами. Это учение больше всего искажало заветы Оверсира и било по самой уязвимой точке его учения. Единственное, что спасало от впадения в эту ересь - это открытость фоу друг к другу. Сложно убедить другого, что ты питаешься росой, если все видят твои мысли о копченой конине. К тому же фоу крайне неохотно отдавали последнее, этого учение практически прямо запрещало.

Но и с Толстунами говорили Медиаторы, стыдили их за то, что они извращают веру и объясняли им, что они не правы. Ведь в сущности, Толстуны были не злодеями, они были просто заблудшими душами, запутавшимися в своих заблуждениях.

Чтобы принять помощь от других - ты должен быть достоин ее, дать что-то в замен, говорили они им. Вы ничем не можете помочь другим? Вам нечего научить? Тогда вы недостойны помощи и не можете ничего принимать у других. Хотите быть достойны - помогайте другим.

И Толстуны, как ни странно, смогли что-то предложить. Ведь мир не заканчивается на жратве или коне. Есть в мире что-то, что невозможно пощупать руками, но способен оценить только разум. Оценить и насладиться.

Многие Толстуны оказались отличными сказителями и рассказчиками историй, исполнителями песен, сочинителями сказок. Создателями новых мыслей и идей. Распространителями новостей среди общин. И простые фоу делились с таким Толстунами едой или кровом, считая что те, кто делятся своим богатым миром вполне достойны.

А т.к. история с каждым повтором все меньше интересна, а новости хороши свежими, Толстуны редко оставались на одном месте надолго, и служили дополнительной скрепой, что связывало общины фоу между собой.

Так Медиаторы настраивали общество фоу, постепенно сводя все толкования учения Оверсира в единое понимание. Понимание, полезное всему народу в целом.

Дела
В четвертом веке население фоу росло. Были построенные новые города - Агартал и Бхалук. А вскоре в окрестностях Бхалука нашли первый лунный камень*, который пока ценности для фоу не имел. Города, как и прежде это больше религиозные центры, места для праздников, мена, сбора общины, обсуждения новых идеи и, конечно, место сбора ополчения для войны.

Покорные продолжают торговать с иберами - в торговле возникают новые товары - яйца асков, а также награбленное из земель уссулов. Фоу стараются понять своих партнеров и продать им то, что им надо. А также учатся не задевать их черезмерное самолюбие, даже играют на нем (лесть помогает в каждой второй сделке).

Аски
Аски стали настоящим бичом Дайхупа. Порой целые стойбища* в окрестностях города разорялись ударами чудовищ, а уж потерь среди лошадей и фоу было не счесть. Каждая из управленческих ветвей общины пыталась решить проблему по своему. Толстуны поначалу призывали покорно принимать свою судьбу, но вскоре как-то вокруг Дайхупа из Толстунов почти никого не осталось. Практика, увы была не в их пользу. Искушенные собирали ополчение города и уничтожали особо наглых монстров, а также организуя походы в плохие земли, чтобы выжигать гнезда (особо глубоко впрочем не углубляясь).

А вот Покорные пытались с асками договориться. Ведь каждый может поговорить с лошадью. И пусть мысли у них простые и примитивные, образы и эмоции, но даже ребенок фоу знает, как успокоить лошадь или напугать (чтобы заставить скакать очень быстро). Почему же не сработает так же с страшными асками. К сожалению, те, кто пытался "договориться" с асками - задобрить их или напугать очень быстро умирали злой смертью - ибо монстры были вредные и свирепые.


Война
Общество фоу не было готово к полномасштабной войне, поэтому Оверсир руками Медиаторов провел долгую подготовку. Прежде всего прекратились заселения южных предгорий, и плотность населения фоу выросло. Следующим шагом было пересмотр старых границ с уссулами. Медиаторы стали говорить людям, что уссулы заняли земли, которые Оверсир создал для фоу - широкие поля вокруг озера Куч-Бехара, плодородные равнины южнее Эсты.

Собранные ополчения фоу ходили на юг и юго-восток, чтобы прогнать уссулов с обещанных земель, а если те будут несогласны, то и перебить их. Тактики как таковой у них не было, как и общего командования. Только натиск, острота копий, физическая сила фоу и быстрота их коней. Война была для фоу в новинку и открывала множества открытий. Оказывается уссулы владели злой магией - убивать на расстоянии. Оказывается, если быстро скакать, то можно обмануть магию. Оказывается, лошадьми можно топтать. Оказывается - с разоренных деревень можно взять богатую добычу, диковинных, невиданных вещей. Множество новых идей и смыслов несла война фоу. И это было прекрасно.


Приказы на войну
Ополчение Дайхупа в войне не учавствует - защищает север от асков в основном, а также от банд иберийских грабителей (если они еще не выучили, что ходить за Эсту - смерть).

Фоу стремятся согнать уссулов с гексов 12.12, 12.13 и в идеале разорить и разрушить город Умлабу(13.13). Если уссулы запрутся в городе или там стены обнаружатся, то фоу штурмовать город не будут, а скорее предпочтут еще какой-то гекс разорить (например 14.11, 11.13 или 14.12). Имея преимущество в скорости над отрядами уссулов фоу принимают бой только на открытой местности, где могут быстро сблизится с врагом и раздавить его в схватке, где средний фоу сильнее уссула. Вообще лошади на равнине это хорошо.

В войне участвуют ополчения пяти городов: Таемо, Инсейм, Мандра, Агартал, Бхалук. Опыта у фоу в войне пока немного, поэтому ни центрального командования ни согласованных атак у них пока нет. Скорее это организованные набеги - по принципу "мы теперь тут живем и пасем лошадей, а вы нет". Поэтому - захватили гекс, дальше не идем. Город разоряем если хорошая возможность.

Бухгалтерия
Остаток 6БС, бросок 6БС.
1 БС - возврат долга Уссу.
3 БС - случайный аватар (успешен).
3 БС - объявление войны Уссулам
2 БС - в Гончарное дело (4/15)
3 БС - строительство города Агартал (05.10)
Остаток: 0 БС.

3 БС Аватара - строительство города Бхалук (04.12).

Получатели: Оверсир.

Дороги и колесо
Война выявила не только возможности, но и проблемы. Оказалось, что война это не сколько сражения, сколько маневры, подвоз припасов, и транспортировка раненых и добычи в родную общину. И, как это часто бывает на войне, спящий разум одного из фоу придумал простую и гениальную вещь - колесо и тележку. Конечно, первый телеги были просто ужасны и представляли собой плетеные корзины, в которых везли запасное оружие и припасы. Но война заставляет разум шевелиться в десятки раз быстрее, чем размеренная мирная жизнь. Вскоре эти тележки уже стали цеплять к лошадям, а также увеличивать в размерах. Чтобы телегам удобнее было проходить из одного города в другой Фоу размечали пути на которых было минимум препятствий для телег.

Изобретатель колеса остался известен в истории фоу под именем Движитель, за то что сумел заставить неживое двигаться как живое.

Дорогами стали пользоваться и в мирное время, особенно для внутренней торговли или взаимопомощи между общинами.
*деревень у фоу пока нет, кроме религиозно-логистических городов.
* самородное серебро.

С Иберами продолжаем торговлю.

Траты БС
1 БС - возврат долга Уссу.
3 БС - случайный аватар, приручение асков (успешен).
3 БС - объявление войны Уссулам
2 БС - в Гончарное дело (4/15)
3 БС - строительство города Агартал (05.10)
3 БС Аватара - строительство города Бхалук (04.12).