Действия

- Обсуждение (3307)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3631)
- Общий (17587)
- Игровые системы (6144)
- Набор игроков/поиск мастера (40954)
- Котёл идей (4059)
- Конкурсы (14133)
- Под столом (20330)
- Улучшение сайта (11096)
- Ошибки (4321)
- Новости проекта (13754)
- Неролевые игры (11564)

Просмотр сообщения в игре «Обитель [DoW]»

Оверсир solhan
31.12.2014 01:39
Фоу, век III

Оверсир с удовольствием посещал свой уголок Обители. Фоу были не такими, как прочие разумные. Они думали по другому, жили по другому и у них был реальный шанс построить другое общество. Не то, где существа страдают. И поэтому две негативные тенденции, набирающие в обществе фоу, огорчали Оверсира. Впрочем, он был богом, а значит мог попытаться что-то с этим сделать.

Первая тенденция была более очевидная и менее опасная. Пытки чужаков были реакцией на страх перед чужаками, ее прививкой, однако прививка может сама вызвать болезнь. Это был страсть к удовольствиям, а что для пытливого ума большее удовольствие, чем видеть страдания других, понимать что не страдаешь сам. От этого жизнь кажется только слаще. Оверсир надеялся, что эта страсть лишь от незрелости ума фоуветян (всем известно, что дети жестоки, но вырастая становятся гораздо терпимее).

В общем, Оверсир видел проблему, да и соседние племена от этих забав были настроены негативно. Проблему нужно было решать.

Не без влияния Медиаторов фоу стали изучать своих пленных вместо того, чтобы пытать и мучить их. И если иберы с их яростью и бесконечным самомнением лишь смешили фоу, то чернокожие стойкие карлики показались фоу гораздо интереснее. Подумать только, их мысли порой были сложнее, чем могли понять даже десяток фоуветян, а рассуждения заставляли их чувствовать себя немного глупо. Вместо пыток фоу теперь общались с пленными, стараясь понять их. Это было сложнее, но ничуть не менее приятно.

Но была и еще одна проблема, и она была гораздо опаснее, хоть и не так очевидна. И звали проблему фойэгья. У фоу начал проявляться класс богатых и это крайне не нравилось Оверсиру. Он видел миллионы племен где были богатые и были бедные, но не видел ни одно, где были счастливые (что характерно, несчастливы были и богатые и бедные). И у фоу Оверсир хотел попробовать построить принципиально другое общество, тем более владеющие телепатией, исполнительные и ответственные фоу казались ему идеальными кандидатами на попытку.

И поэтому Медиаторы внедрили несколько немного странных для чужаков, но очень понятных для фоу традиций. Разумеется, касались они только фоу.

*Помоги слабому. Если у тебя два коня, а друга твоего ни одного коня, то даруй коня другу, чтобы он стал ровней тебе. Если болен друг твой, то поделись с ним молоком и медом, пока не выздоровеет он. Ибо когда сильный поддерживает слабого, то их становиться двое сильных.

*Земля принадлежит живущим на ней. Земли фоу принадлежат общине. Если ты хочешь жить в землях - спроси общину. Если община разрешит - живи. Если нет - ищи другую общину. Всегда есть земля, где не хватает крепких рук или красивых глаз. И ничем больше, кроме земли община владеть не может - у всех вещей должен быть хозяин.

*Делись навыком. У вещи и коня есть хозяин. У фоу и у его мыслей хозяина нет. Если ты умеешь что-то делать лучше других, то расскажи об этом остальным фоу. Пусть они тоже будут делать хорошо.

*Пристыди нерадивого. Если фоу не хочет работать, а хочет быть слабым и получать помощь, то пристыди его - ибо своей ленью или нерадивостью он наносит вред всем фоу. Если это не помогает, то община может изгнать такого фоу из своих земель.

*Мертвые помогают живым. Вещи и кони умершего принадлежат общине. Община дарит вещи ушедшего тем, кто нуждается в них больше всего.

*Один за всех. Работай усерднее, помогай своей общине и народу своему. И в час нужды помогут тебе.

*Изгоняй отступников. И те, кто будут нарушать эти традиции, да будут изгнаны из общины. Следует оставлять изгнанному только одного коня и вещи, что он сможет унести на нем. Остальное же отходит общине и распределяется тем, кто нуждается больше всего.

Внедрение этих принципов помогло разрушить класс фойэгья, ибо чем богаче ты, тем больше твоя община, чем больше община - тем больше слабых, которым надо помочь. Ну а тем, кто не хотел делиться, кто хотел быть богаче остальных, тех община изгоняла, распределяя их коней и вещи среди оставшихся. Самые талантливые и способные либо плевали и переставали стараться, либо вынуждены либо работать на благо всей общины (что наиболее приветствовалось). Успешность этой политики еще больше определяло то, что фоу не умели врать друг другу, особенно когда твои мысли видны всем, с кем ты споришь.

Не только моральные принципы обсуждали фоу. Строили новые города: вдоль широкой полноводной Эсты, на границах со скверными землями вырос Дайхуп, на берегу широких озер (Куч-бехар) - выросло поселение Мандра. Города пока еще оставались местом сбора общины, местом, где община хранила общие вещи, местом где жили Медиаторы. Также города все больше приобретали ценность, как место сбора ополчения.

Ополчение собиралось для охраны границ и отбивания набегов иберийцев и уссулов. Все четче видели фоу разницу между землей ничьей, землей фоу и землей чужаков. Все четче границы, все меньше проблем. Под конец эпохи поставили фоу столбы между землями фоу и уссулов, окончательно разделив: тут мы, тут вы. А вот на юге, среди новых гор фоу обнаружили новые долины и распадки и организовали экспедицию, чтобы поселиться на тех местах.

После того, как фоу стали изучать чужаков, а не пытать, не прошло и десятка лет, как фоу попытались завязать первые мирные контакты с другими народами. Делали примитивные плоты и переплавлялись через Эсту, менять лошадей на иберицу и торосов. Подкупами, лестью, или молодецкой удалью (а средний фоу не намного слабее ибера, только гораздо менее кровожаднее) фоу зарабатывали себе уважение у варваров. Фоу постепенно учатся говорить чужакам то, что от них хотят слышать. Честность это высшая ценность только по отношению к своим, от которых не скрыть мыслей.


Мана
Бросок - 11БС
Постройка города - 3 БС
Технология гончарного дела 2/15БС
Остаток - 6БС (насколько я помню, 6 не сгорает).

Получатели: Оверсир.
Внедрение кодекса взаимопомощи фоу "помоги слабому", снижение (в идеале нивелирование) социального неравенства.
Изменение политики по отношению к чужакам: с пыток на изучение, вплоть до отправки торговых и дипломатических миссий.
Постройка городов: Дайхуп - на 06.07 (аватар), Мандра - на 08.11 (3БС)
Везде собирается ополчение.
Ополчение Таемо - охрана границы с уссулами
Оплочение Дайхупа - охрана границы с иберами
Ополчение Мандры и Инсейма - захват нейтральных гексов 4.12, 5.13
Старт изучения технологии "Гончарное дело"