|
|
'Дети Арка'Было у Арка много детей. Двоих унесла горячая лихорадка, один утонул в Орте, еще одного затоптали торосы во время охоты. До совершеннолетия дожили только четверо - старший Олаф, братья близнецы Гато, Бран и красавица дочь Иньо. Силен был Арк, и прожил долгую жизнь полную яркой славы и кровавых побед. И вот настал момент, которого с гордостью ждет каждый вождь - момент когда наследник бросает ему вызов!
Вся Андаласа собралась посмотреть на поединок - явно сильнее был Олаф, но опытнее матерый Арк. Гулко протрубил торосов рог и воины сошлись поединке, закружили обмениваясь копий уколами. В схватке двух иберов за престол нет отца и сына. Мышцы варваров надуваются буграми. Кровавая пелена затмевает их взор. Стук крови в висках отбивает ритм танца смерти. Рев толпы! Удар Олафа задевает отца. Зрители взрываются ободряющими криками. Нет, они не болеют ни за кого из поединщиков. Они верны династии андалов. Они рады доброй схватке. Они дети Торна.
Копья сломаны. В ход пошли обсидиановые ножи. Оба ибера немного выдохлись. Арк прикрывает левой рукой рану. Из под ладони бежит струйка крови. Он двигается медленнее чем может, подставляется под удар. Вороные братья увидели уловку. Но не Олаф, его пьянила жажда крови. Арк подставился под удар, но в последний момент перехватил руку сына, наносящую удар. Отцовский же выпад рассекает обсидианом шею сына до позвоночника. Фантан крови оросил поле поединка. Но могучий Олаф в своем последнем ударе все же достал отца - его нож вошел глубоко под ребра. Отец и сын оседают на залитую кровью землю. Арк молча обнимает сына и перебирает его залитые кровью волосы.
- Это был славный поединок, сынок - негромко сказал тогда Арк и потерял сознание.
Ночью и его позвал в свои чертоги Торн. На рассвете братья близнецы скормили сердца Арка и Олафа воронам, затем сложили для них погребальные костры. Глаза Иньо были полны скорби - потеряв отца и брата, она ждала неизбежного второго поединка. Пока горели погребальные костры, Гато и Бран тихо переговаривались. Всю жизнь они были больше, чем братьями, скорее единым целым. Сейчас традиции вели их к тому, что они и представить не могли.
Погребальные костры потухли. Бран и Гато вышли для поединка. Похожие, как две капли воды, двигающиеся, как одно целое. Стояли они молча сжимая копья. Гулко протрубил торосов рог. Но не сошлись в поединке братья. Бран поднял над головой копье, потом резким движением сломал его древко о колено и заговорил:
- Я, Бран из Андалов, даю клятву на своей крови. Оставляю я свой Андалов род и перехожу в Торнов род! Отныне не брат я вам - Гато и Иньо. Принадлежат мои дела и слова только Торну. Я даю присягу верности роду Андалов и посвящаю свою жизнь отцу нашему могучему Торну!
Так Гато из Андалов стал новым вождем. Род Андалов в тот день потерял еще одного сына. Иберийский народ получил новую традицию, а культ Торна сильного предводителя.
Гато из Андалов - новый правитель. Новая традиция - можно отречься от своего рода, мирской жизни и уйти в жреческий культ. Влияние Торнова рода (жреческого культа) увеличено.
'Приручение тороса'Привязались к земле кормилице многие иберийские племена крепче крепкого. И как в прошлом столетии подчинили они своей воле иберицу, так в этом столетии старались приручить они грузных торосов. Ясное дело, не обошлось без воли Торна. Могучие мохнатые животные были как будто созданы специально для иберов. Сначала варвары выпасали небольшие стада торосов, со временем поголовье скота неизменно росло. А каждый отъевшийся торос это много, очень много мяса. И само собой шкура знатная, жилы крепкие и прочие приятные мелочи. В обилии стало у иберов и зерна, и мяса, дети сытые от голода и болезней умирали все реже, не то что раньше. Росли в численности племена, все новые семьи шли занимать земли ничейные. А земли уже занятые иберами охранялись и межевались каменными столбами и граничными каменными же оградами. Ведь земля стала для иберов первой ценностью и залогом благополучия. Как началось в прошлом столетии выделение аристократии, так сейчас уже cтало нормой, что ратными делами занимается вождь с дружиной. И чем благополучнее было хозяйство племени, тем больше могло оно прокормить матерых воинов. По укладу жизни иберийские племена можно было разделить на лесные (центральная Иберия) и равнинные (западная и восточная Иберия). Быт первых был более традиционен - охота, собирательство, набеги и теперь торосоводство. Вторые же пожинали по полной плоды богатой иберийской земли развивая земледелие с новым торосоводством. Да, воины из лесных племен были посильнее, но мудрый правитель увидел бы, как год от года все больше дружины могли прокормить и содержать именно равнинные племена. Перекосы в аппетитах вождей до размеров оброка регулировались стихийно и кроваво своими же соплеменниками. Подобная смена власти служила хорошим напоминанием о умеренности аппетитов новому вождю и соседним племенам. Раняя феодальная система саморегулировалось достаточно успешно и жестко. Исследована наука: Животноводство (торос). Общество иберов все больше переходит к с/х укладу жизни. Обилие растительной и животной пищи способствует значительному росту численности иберов. В племенах выделяются потомственная знать и воины, появляется оброк - дремучий ранний феодализм. Земли меж племенами межуются каменными оградами и столбами. 'Песни скальдов над Иберией'Осторожно, скальды бывают многословны и занудны!Не одно столетие поются песни над Иберией каждый день и в ночь новолуния особенно много. И передают историю племен и подвигов из уст в уста скальды иберийские. Ведь подвиг без памяти о нем умирает с последним упоминанием. Скальдам же иберы обязаны таким скорым распространением меж племен земледелия и животноводства, каждая важная новость именно их устами облетала всю Иберию. Странствующим скальдам всегда были рады, за песни задорные, истории интересные и новости свежие получали они и кров теплый, и обед сытный.
С межеванием земель и объединением небольших племен сильными родами, с развитием иберийского общества положение скальдов становилось все о крепче и почетнее. Свой скальд был уже при каждом уважающем себя вожде. Именно тогда скальды первый раз пересчитали большую часть влиятельнейших иберийских родов. Вот плоды их труда:
Лесные племена иберов (центральная Иберия, леса по берегам Орты):
Андалы, сыны Торновы, чей древний род владеет землями в дельте великих рек Орты и Эсты. Здесь стоит первый из иберийских городов - благословенная Андаласса. Здесь находится религиозный центр Иберии и сердце культа торнитов. Во всех битвах вождя андалов неизменно сопровождают 'вороные братья'.
Ицены, Орту полюбившие, чей древний род владеет землями в среднем течении Орты. Берсерки иценов знамениты на всю Иберию - какие-то коренья или грибы добавляют они в иберево, которое пьют перед битвой и становятся совсем отмороженные. В самых суровых битвах вождя иценов сопровождают 'свирепые вепри'.
Бойи, воплощение мощи гор, чей древний род владеет землями в предгорьях северного хребта у истоков Орты. Хоть и нету тут крупных городов, но лучше прочих иберов знают бойи как строить из камня и глины. Все бойи вооружены лучшими в Иберии обсидиановыми ножами и топорами.
Равнинные племена иберов (восточная Иберия):
Морины, облюбовавшие Коста-Тормента или торментское побережье штормов, чей древний род владеет землями вдоль синего Саладийского моря. Множеством рыболовецких деревень наполнен этот край. На всю Иберию известен он моринскими ловцами жемчуга и раковин. Больше прочих иберов, любят морины морскую гладь и шум прибоя.
Бастарны, из бескрайних степей, чей древний род владеет просторными землями в бескрайних равнинах на востоке от Орты. Крупных поселений тут нет, зато множество небольших ферм и общин. Лучше других тут умеют растить иберицу и варить ибериво. Не может похвастаться вождь местный элитными воинами в свите, зато по размеру дружины бастарнам нет равных.
Деметы, что подобны прайдам степных львов, чей древний род владеет землями вдоль границы с люгерами. В отличии от остальных иберов деметы белокуры, междоусобицам предпочитают они набеги на люгеров. Кроме того, что в войне умелы, деметы одни из лучших иберийских следопытов и разведчиков. Свита вождя 'безумные львы' не уступает иценским 'свирепым вепрям' даже без мухоморов в ибериве.
Равнинные племена иберов (западная Иберия):
Регны, земледельцы у Эсты, чей молодой род владеет равнинными землями у великой реки на юго-западе Иберии. Не раз сменялись тут вожди - пришлые захватчики и званные защитники. От первых и от вторых регнам не сладко. Но род молодой все никак не окрепнет.
Сеноны, знатоки равнин и мастера засад, чей молодой род владеет землями в центре равнин западной Иберии. Как и другие молодые рода запада, они подвержены набегам более сильных племен. Но нашли они свой ответ - засады, ночные рейды и полукочевой образ жизни. Быт сеннонов в большей степени построен вокруг торосоводства.
Таврины, горцы поселившиеся в равнинах, своими корнями они плотно связаны с племенем бойев. Их молодой род владеет землями на севере западных равнин Иберии, в предгорьях северного хребта. Сохранили земледельцы упрямый горский характер, и не смотря на свою небольшую историю, уже завоевали себе уважение собратьев и Торна.
Выделение в иберийском обществе скальдов, которые веселят народ, хранят историю и разносят вести. Первый раз ими перечислены основные влиятельные иберийские рода. Деятельность скальдов способствует национальному самоосознанию иберов. Море названо саладийским или Саладой. Побережье названо Коста-Торменто или торментское. Горы названы Северным хребтом.
'Основание Рейны'После основания Андалассы много кто из вождей пробовал повторить поступок Арка из Андалов, но не преуспел. Многие также безрезультатно пытались захватить ее. Много крупных поселений тогда появилось в Иберии, и были объединены племена крупными родами. Вокруг таких поселений хозяйства были богатые, но не одно из них не поспорить с величием Андалассы. Видать нужно было на то Торна благословение.
В одно из новолуний пришел на праздник в Андалассу уважаемый Одис из Регнов с сыновьями. Пришли они не с оружием, но за праздником почести Торну оказать и меж песнями разговор обсудить. Жили регны восточнее андалов в равнинах близ Эсты. И наседали на из плодородные земли без конца соседи - то одни, то другие. Званые вожди из лесных племен или выбранные из местных достойных воинов - ни один не принесли в земле регнов порядка.
Сам Гато не раз скрещивал копья с регнами в набегах и не раз наматывал на свой обсидианов нож кишки их воинов, но не было меж андалами и регнами кровавой вражды. Более того, видел вождь, что важно укрепить влияние андалов шире в равнинных племенах, чтобы обеспечить увеличение дружины андалаской. Как скоры были на вражду иберы, так же в ночь полнолуния были скоры на примирение. Общее веселье, громкие песни, да иберица хмельная тому явно способствовали.
Гато из Андалов отдал сестру свою Иньо в жены мудрому Одису из Регнов. Той же весной с благословения Торна славным Гато из Андалов был разбит очередной званый вождь регнов со своею дружиной. Тогда в землях регнов был заложен город Рейна, в котором стали править Одис и Иньо из Регнов. Верно говорили, нельзя было не полюбить красивую и умную Иньо, жену Одиса. Быстро стала она своей среди регнов, тонким умом и чарующей улыбкой сблизила она регнов и андалов. Уже меньше чем через дюжину лет племена андалов и регнов считали друг друга кровными братьями.
Век этот для иберов выдался куда лучше предыдущего, воля Торна была явлена вождем Гато из Андалов, устами скальдов она была разнесена по всей Иберии. Чтобы иберы расселились широко в равнинах западной Иберии до самых гор Северного хребта. Все новые и новые иберийские поселенцы устремлялись на запад и селились на ничейных плодородных землях.
Основан город Рейна (континентальный, 11.07). Через свадьбу с Иньо род регнов становится младшей ветвью рода андалов. По воле Торна и сына его Гато из Андалов иберы расселяются по равнинам западной Иберии до гекса 06.03.
'Паломничества торнитов'В то время, как Гато из Андалов медленно и уверенно укреплял свою власть все над большим числом племен иберийских, торнов род вел борьбу за варварские сердца и веру. Вскоре после основания Рейны священнослужители Торна построили и освятили капище (простой храм) в центре поселения, так западная Иберия обрела духовный центр.
Но не отсиживались торниты у мест святых. Троицами (воин, мудрец, прорицательница) отправлялись они в самые далекие уголки Иберии и проповедовали. Почти всегда их сопровождала свита из поломников и верующих иберов, частенько с такими группами торнитов можно было встретить скальдов.
Скальды и торниты во многом были близки друг другу, дополняли друг друга. На торжествах Ночи новолуния и первые, и вторые были желанными гостями. Скальды хранили память и передавали новости о мирской жизни, в то время как торниты хранили духовную память, учили иберов молитвам и ритуалам. Они были двумя дополняющими половинками духовного мира иберийского народа.
Построен простой храм (капище) в городе Рейна. Торниты и паломники проповедуют по всей Иберии.
'Техническая часть'Бросок +6БС. Молитвы народа +0БС. Нештек может отдать долг 1БС на следующем ходу. В долг у Кутоки до следующего хода 1БС. Исследование: животноводство (торосы): -6БС. Строительство города Рейна (континентальный, 11.07): - 3БС аватара. Аватар наем армий в Андалассе и Иценне: бесплатно. Армия Андалассы: заселяет 10.06, затем защищает земли андалов-регнов. Армия Рейны: заселяет 11.06, затем защищает земли андалов-регнов. Расселение иберов на северо-запад в ничейные западные равнины Иберии до гекса 06.03. 'Статистика'Общественное устройство: Ранний феодализм. Несколько веков без крупных войн. Междоусобица между племенами. Земледелие (иберица): увеличена эффективность на плодородных гексах. Животноводство (торос): увеличена эффективность на плодородных гексах. 2 города, 2 капища Иберия 42 гекса (плодородные равнины 29 гексов, плодородные леса 13 гексов, из них 7 речных гексов и 9 приморских гексов) Западная Иберия 10 гексов (плодородные равнины 10 гексов) Центральная Иберия 13 гексов (плодородные леса 13 гексов, из них 7 речных гекса и 2 приморских гекса) Восточная Иберия 19 гексов (плодородные равнины 19 гексов из них 7 приморских гекса)
|