|
|
О магииХотя теорию магии вам ещё не преподавали, большинство из вас уже знает некоторые основы того как магию видят в Лейфе. В традиции Лейфа и окрестных земель парадигма магии начинается с понятия космоса, наполненного вейр (weir), бесконечной энергией хаоса, неограниченным "может быть", сырой и опасной энергией. Вейр, будучи сама по себе парадоксом, создает стабильные острова – и, учитывая что вейр "может быть" что угодно, некоторые из этих островов получились вечными; так, по идее, появились первые боги, хотя кроме них давно появились и другие острова или целые массивы упорядоченного, создав вселенную.
В упорядоченном мире эта энергия, направленная волей создателей мира, течет по Драконьим Линиям, от которых рассеивается в пространстве, давая существовать всему и вся. Слова Силы – это отдельные, самые простые, и следовательно, абсолютно неразрушимые элементы вейр, из которых собрано мироздание.
Учение магии гласит что у практически всех существ есть мира есть специальный сверхъестественный орган (невидимый, неосязаемый, возможно вероятностный, и найденный пока лишь в теории), называемый флоигм, своего рода пуповина/глаз с вейр, позволяющий существую явно ощущать, а также пассивно или активно гранить вейр. Однако согласно той же парадигме у подавляющего числа существ флоингм атрофирован и может в лучшем случае лишь тангенциально ощущать "странности". Так, например, многие эвры несут разнообразную Старую Кровь, напитанную силой вейр, но только немногие становятся колдунами.
У всех магов флоигм либо развит от рождения, либо был спонтанно активирован (нередко каким-то стрессом, случаем, влиянием магии, или, как у клериков, богами), либо был специальным образом оттренирован (монахи Уль-Уль-Шуна, например, практикуют "открытие третьего глаза" в своей личной дороге просветления), либо как-то иначе раскачался, и теперь маги могут направлять энергию рассеянных и явных Драконьиих Линий по своему желанию. Драконьи ШтормаЭнергия Драконьих Линий течет через весь мир, у неё есть свои законы, свои приливы и отливы. Иногда, по стечению обстоятельств которые никто не может пока понять, арканная энергия выплескивается в шторма, называемые Драконьими. Некоторые из них безобидны, и просто представляют из себя мультицветной фейерверк, но большее число приобретают устрашающие или разрушительные пропорции.
Ниже приведены свидетельства очевидца о Срывателе Крыш, одном из самых сильных Драконьих Штормов последних двухсот лет, что в своё время уничтожил практически весь город Сидри.
"Шторм появился из неоткуда. Как если бы ступил из невидимой двери на побережье. Над безоблачным, темным вечерним морем он вырос из ничего до титанических размеров в несколько секунд, закрывая весь горизонт. Огромная многоцветная завеса, что шла убыстряющимися волнами к городу и обратно к морю, ведомая неведомым арканным приливом. Время от времени трещины путешествовали по всей завесе, изменяя её цвета, звук, фактуру, и по мере того как шторм приближался, он вбирал в себя ветра и звуки, оставляя город прижатым к стене, полным молчания. Вскоре шторм повис над городом и гром расколол беззвучие над нашими головами, словно птица рока, падающая на свою добычу. Как если бы она была живой, великая завеса медленно выпустила отроски различных цветов, что двигались вокруг как если бы шарящие пальцы или щупальца. Эти отростки били в город и окружающие холмы, с громкими шипящими или же рвущими звуками, но в отличие от молний, их привлекали не высокие здания, а дома, места или люди, напитанные арканной энергией. По мере того как шторм воцарялся над городом, большие багряные и желтые волны прошлись над крышами, срывая их с домов с той же легкостью как ветер носит осенние листья, как если бы невидимый ураган шел рядом с ощутимым. Воздух стал напитан противоречием, стал густым и режущим как толченное стекло. Кто из Одаренных успел, тот спустил энергию, но многие промедлили и сгорели на месте. Их крики были слышны даже над ударами грома и рычащим дождём."
Драконьи Шторма могут быть крайне опасны для неосторожных арканистов. Не только заклинания начинают работать непредсказуемо, но и сама буйная энергия феномена приводит к тому что тело неосторожного мага выгорает изнутри когда избыточная энергия стремится освободиться из каждой поры. Чтобы предотвратить это печальное явление, каждого мага в самом начале обучения учат аккуратно спускать энергию в землю в процессе именуемым кернингом. Лучше всего для кернинга подходят камни, поэтому многие считают что древние менгиры Лейфа были одними из самых первых кернинговых приспособлений на земле, однако при необходимости можно скидывать энергию в любой неживой, арканно инертный и соединенный с землей предмет, при том находясь под открытым небом. Подходят даже внешние стены домов или земля напрямую, отчего посох, естественный проводник для энергий, продолжает оставаться популярным среди магов ассексуаром.
Кернинг занимает обычно от одной до пяти минут и требует полной концентрации мага. Во время Драконьих Штормов арканисты часто кернируют всю свою магию поскольку из-за непредсказуемой природы этого феномена никогда нельзя предсказать чем он обернется в следующую минуту, и даже малые количества силы могут быть опасны, оставляя глубокие ожоги или же ведя к смерти. Во время особенно сильных штормов, когда восстановление магии происходит непроизвольно, кернинг надо проводить несколько раз.
Следует отметить что кернинг почти не требуется божественным кастерам, получающим силу от богов, духов и им подобных, но друиды, следопыты и просвященные монахи, использующие рассеянную силу Драконьих Линий, должны кернировать как и маги, хотя степень их Выгорания существенно слабей и риск смерти меньше. Ведьмы и варлоки, что любопытно, не обязаны кернировать заклинания патронов, хотя на время Шторма эти силы становятся инертными. Драконьи ЛинииНевидимые для большиства взоров, но поверхностно ощутимые даже не-магами, Драконьи Линии незримовй кровеносной системой опутывают весь мир, собирая, перенаправляя и рассеивая энергию существования. Малые Драконьи Линии встречаются намного чаще, но их сила настолько невелика что они практически сливаются с рассеянной энергией мира и даже опытные арканисты с трудом могут их разглядеть, не то что использовать. В противовес им, могущественные Линии, вроде тех, что сплетаются в Лейфе, поверхностно ощутимы даже не-магами как особого рода состояние атмосферы, отдаленно сродни грозовой. Мелкие Линии двигаются и перетекают с места на место почти постоянно, Линии небольшой силы двигаются реже, но могут быть локально сдвинуты магами при должной тренировке и упорстве, однако чем мощней Линия, тем долговечней её "русло" и тем хуже она поддается внешнему влиянию. Кроме порядка силы, многие Драконьи Линии неодинаковы по природе, каждая собирая тот или иной "оттенок/вкус/характер" энергии, но в разных культурах и магических традициях нет единства их классификации и даже число типов Линий различно, с тем что орочьи культуры насчитывают так много как двадцать четыре разновидности (по числу главных священных животных), парадигма Ганзы то ли десять, то ли одинадцать (тролли спорят), калдирийская семь и/или двенадцать, и кушитская всего пять; магическая традиция Лейфа ограничивается девятью. Попытки классифицировать Драконьи Линии в единственную систему магии предпринимались неоднократно, но всегда затруднялись тем, что традиция, в которой воспитывался маг, обычно оставляет серьёзный отпечаток на его восприятие Драконьих Линии и магии, так что те же воспитанные в кушитской традиции пяти элементов маги в буквально смысле не могут увидеть различий между теми линиями, которые лейфийским магам видятся как разные линии школ, и лейфийские маги в свою очередь слепы к ньюансам, легко видимых орочьими шаманами. Понятия, характеризующие линии, также варьируются от культуры к культуре: так, в магической парадигме эвров, норгов и кушитов, исконно визуальных существ, Драконьи Линии традионно воспринимаемы как цвета, в то время как в ганзенской по типам температур. Это вносит ещё большую путанницу, поскольку как пример, ганзенская классификация Драконьей Линии как "стужи" (которое слово/температура для людей имеет белый цвет дивинации, лазурный цвет школы очарования и контроля или же, в крайнем случае синий цвет школы стабильных элементов) на самом деле соответствует некромагии. Лейфиская парадигма магии видит в Драконьих Линиях девять типов, каждая из которых символизирует одну из школ магии, традиционно обозначается определенным цветом и имеет своё собственное имя. Цвет Драконьей Линии не вполне соответствует реальным цветам, и когда двух магов простят описать, например одну и ту же ауру Дэсти, они могут назвать любые цвета от розово-оранжевого до тёмно-вишневого одновременно, в то время как сам цвет в их восприятии не вполне ни того, ни другого цвета, а что-то вроде переливающегося, зыбкого пурпура, сродни тому который получается если смотреть на довольно яркий источник света сквозь закрытые веки. Вот цвета и названия Драконьих Линий как их видят в лейфийской традиции. Дэсти/Desti, красная энергия вечно движущихся, вечно сражающихся друг с другом элементов мироздания, представляет школу эвокации, но только в аспектах "беспокойных элементов" огня, молний и воздуха. Янтарно-жёлтая Ру/Ru предоставляет школу иллюзий, зеленая Лаунтра/Launtra созвучна школе трансформации, фиолетовая Эбба/Ebba школе вызова-конджурации, светло-лазурная Шал/Shal школе очарования и контроля разума, энчантмента. Белая Тра/Tra созвучна школе постижения и дивинации, черная Ксорса/Xorsa школе некромантии, синяя Иор/Ior означает покой и представляет эвокацию "спокойных" элементов вод, растений и земли, и коричневые Драконьи Линии называется Гобей/Gobey и созвучны школе защиты, абджурации. Вздумай маг лейфийской традиции посмотреть на магическую ауру сквозь соответственные силы познания магии, скорей всего именно эти цвета он и увидит в конце-концов – основная сложность в этом действии даже не увидеть цвет как таковой, а осознать какой именно цвет ты видишь, поэтому для определения школ лейфийские маги заучивают длинные арканные списки вторичных признаков и элементов как часть их арканного знания. В Лейфе крайне редким, если не исключительным для мира образом, пересекаются пять мощных Драконьих Линий, цвета которых можно легко запомнить по детской считалочке. - Иор, синяя как лёд, тебе спуску не даёт, Отрастит четыре уха изумрудная Лаунтра, Защищает от люлей землянистая Гобей, Призовет русалку в небо фиолетовая Эбба Ру, янтарная как мёд, к Иору тебя вернёт.
|