Просмотр сообщения в игре «Изалит»

DungeonMaster Ein
12.09.2014 03:09
Дроу Изалита, Пути и Дополнения

Drow of Izalith racial traits
+2 Dexterity, +2 Charisma, –2 Constitution: Drow are nimble and manipulative.

Female drow additionally get +1 to any single ability of their choice as millennia of female dominance made them just slightly better than average male drow.

Medium Size: Drow are Medium creatures and receive no bonuses or penalties due to their size.

Normal Speed: Drow have a base speed of 30 feet.

Low-light Vision: Drow can see twice as far as normal in conditions of dim light

Spell Resistance: Drow possess spell resistance equal to 6 plus their class levels.

Scions of Merchant City: Drow gain a +2 racial bonus on Appraise checks and Appraise is always a class skill for them.

Dreamful Mind: Drow of Izalith have to sleep (therefore they aren't immune to magic or natural sleep), but they only need about 6 hours of sleep every day to be mentally refreshed; spellcasters can renew their spells twice per day by sleeping twice per day, although too much sleep makes them drowsy: after the second prolonged sleep in such short period of time they tend to get -2 to all concentration checks for next 24 hours or so.

Soul of Secrets: Drow gain a +2 racial bonus on saving throws against enchantment or mind-reading spells and effects.

Spell-like abilities: A drow can cast dancing lights (ссылка), darkness (ссылка) and faerie fire (ссылка); drow can cast any of those spells up to their character level times per day (i.e. on level 3 it can be three dancing lights per day or two faerie fire and one darkness per day, or one faerie fire, one dancing light and one darkness, or any other combination of three above). Drow total character level is used as her caster level.

Weapon Familiarity: Drow are proficient with the hand crossbow, rapier, dagger, and short sword.

Path of Izalith: In addition to common abilities, each drow can select one of four different paths of Izalith. Abilities of that path are in addition to all other abilities of class or race.

* * * * * * * * * * * * * * * * *
Пути Изалита/Paths of Izalith
Класс определяет основные способности дроу, его карьеру, его возможности разобраться с той или иной загадкой. Путь отображает скорей метод каким тот или иной дроу предпочитает решать эти проблемы и небольшую толику дополнительных способностей, от этого метода проистекающих. Пути определены очень свободно, - не каждый следующий Путем Маски предпочитает обман, и не каждый, следующий Путем Вуали, решает загадки двадцать четыре часа в сутки. Напомню что все восемь основных знаний являются классовыми навыками вне зависимости от класса.

Путь может накладываться на класс для углубленной специализации (как например бард на пути Маски, оптимизирующий эффект от высокой Харизмы), но темперамент многих дроу делает Путь дополнением к их основным способностям, не усилением уже существующих.

Путь Маски/Path of Mask
За маской может скрываться улыбка или может скрываться гримаса боли, но те, кто следуют Путем Маски знают когда скрывать или же показывать свои чувства. Такие дроу предпочитают использовать общество как инструмент для достижения своих желаний и решать проблемы обтекаемо, переговорами с другими. Они знают как оказать хорошее впечатление, как уверенно сказать ложь, как выдать себя за кого-то другого, и их знание горестей и надежд нередко тянет к ним других за исцелением души или тела.

- select one skill: Diplomacy (Cha), Bluff (Cha), Disguise (Cha) or Heal (Wis)
you get +2 path bonus to that chosen skill and it always considered to be a class skill to you.

- select one Profession from the list: minor poet, mourner, deputy bailiff, solicitor, bartender/barmaid, house servant/maid, courtesan, apprentice doctor/nurse, tailor/seamstress, quack doctor, tutor, herald, con artist, hired poisoner, tour guide, costermonger, gossiper, vintner, spice merchant, aspiring actor, street preacher, novice gambler

you get 1 free rank in a chosen profession and it is always considered to be a class skill to you; for your character this profession is always modified by Charisma

- Smooth Talker: once per day, drow on this path can roll twice when making a check in almost any social situation and take the better roll; this double roll should be announced before the roll itself is made.

Путь Шёпота/Path of Whisper
Те кто движуться сквозь мир неслышно, обманывают незаметно, уходят, не потревожив ни пылинки, обделывают свои дела не привлекая внимая. Дроу на пути Шёпота сосредотачиваются на тайном проникновении, незаконном присвоении и ловкости рук, способных как подцепить чей-то кошелек, так и поднять их в иначе недоступные места. Несмотря на репутацию в определенных местах, такие дроу недолюбливают публичность своих деяний, так как для них удовлетворения от незаметность подхода нередко превыше славы.

- select one skill: Sleight of Hands (Dex), Stealth (Dex), Escape Artist (Dex) or Climb (Str)
you get +2 path bonus to a chosen skill and it always considered to be a class skill to you.

- select one Profession from the list: chimney sweeper, pickpocket, minor smuggler, fraud fortune teller, street magician, minor mind-thief, house servant/maid, messenger/courier, beggar, hired poisoner, devilbone carver, clerk, street merchant, mercer, peddler, burglar, fence assistant, silk-weaver, bookkeeper, cat-catcher, lapidary, glim-scupltor

you get 1 free rank in a chosen profession and it is always considered to be a class skill to you; for your character this profession is always modified by Dexterity

- Poison Use: Drow on Path of Whisper are skilled in the use of poison and never risk accidentally poisoning themselves. Additionally, drow on this path have +1 path bonus to Fortitude saving throw against poisons.

Путь Кулака/Path of Fist
Тех, кто движутся через мир напором — физическим или нет – привлекают ситуации где им приходится сражаться с другими, будь то стихии или воля других существ. Они привыкли полагаться на себя и находиться в постоянном движении от одной цели к другой. Не все дроу на этом пути военные, но они в целом предпочитают простые и открытые решения проблемам над тонкими, незаметными или витиеватыми.

- select one skill: Survival (Wis), Intimidate (Cha), Swim (Str) or Drive (Dex)
you get +2 path bonus to a chosen skill and it always considered to be a class skill to you.

- select one Profession from the list: novice zailor, rat-catcher, marsh hunter, barrister, nevercoldbrass worker, plumber, lampbeewax gatherer, minor smuggler, sedan carrier/carriage driver, debt/toll collector, wagoner, bodyguard, food taster, fisherman, light carrier, sail maker, cartwright, butcher, jailor, zee-weed gatherer, muggler, gravedigger, pet trainer

you get 1 free rank in a chosen profession and it is always considered to be a class skill to you; for your character this profession is always modified by Strength or Constitution (whatever is higher at first level)

- Direct and Simple Solution: Drow on Path of Fist can select up to two weapons from simple or martial group and get proficiency with those weapons.

Путь Вуали/Path of Veil
Путь для тех, кто движутся сквозь мир, наблюдая и сопоставляя увиденное, приоткрывая занавес тайны и оставляя его закрытым для посторонних. Дроу на этом пути сведущи в поиске информации и проворном отступлении из мест, которые оказались слишком опасны для такого поиска. Как правило они предпочитают сложные и терпеливые решения решениям поспешным.

- select one skill: Perception (Wis), Sense Motive (Wis), Decipher (Int) or Acrobatics (Dex)
you get +2 path bonus to a chosen skill and it always considered to be a class skill to you.

- select one Profession from the list: candlemaker, urban hermit, bookkeeper, aspiring author, scrivener, novice astrologer, not-yet-burned alchemist, philosopher, apothecary, barber, calligrapher, glim-sculptor, novice board gamer, librarian, novice cartographer, novice glassmaker, latern-maker, bookbinder, fence assistant, news-writer, street sweeper, clerk

you get 1 free rank in a chosen profession and it is always considered to be a class skill to you; for your character this profession is always modified by Intellect or Wisdom (whatever is higher at first level)

- Always A Bit Prepared: Once per day a drow on Path of Veil can ignore rolled natural "1" on any Int- or Wis- skill check, instead treating it as if die rolled natural "4". This ability must be used after roll is made but before the result of this roll is announced.

* * * * * * * * * * * * * * * *
Дополнения/Backgrounds
на четвертом уровне у персонажей четыре пункта, которые они могут распределить между туманно описанными ниже Дополнениями; чем больше пунктов вложено в Дополнение, тем более оно могущественно, однако в отличие от некоторых других систем, зависимость здесь линейная, не экспоненциальная, и на четвертом уровне даже самая максимальная, скажем, Репутация, по объективным меркам города не является чем-то сверхвыдающимся.

отмечу что Дополнения сугубо опциональны и не ограничивают персонажа ни в контактах, ни в чём-либо другом - персонажу с Союзником не стоит считать что лишь этим Союзником дружелюбные/заинтересованные дроу Изалита в его жизни и ограничиваются, и что ему не стоит искать других раз у него уже есть Союзник. Также ничто не мешает персонажу с Лучшим Местом купить ещё недвижимости, персонажу с Наследием добывать себе другую репутацию и персонажу с Репутацией иметь только влияние одного характера в течение его предыдущей жизни. Дополнения можно рассматривать как инструмент скорей для меня, используемый чтобы понять где лежат ваши интересы, но с тем же успехом вы можете просто описать эти интересы просто так, без цифр; приведенные здесь Дополнения лишь те, которым можно подобрать хоть какое-то цифровое выражение, но, например, они совершенно не учитывают возможные романтические связи или другие интересы.

Умеренно Надежный Союзник/Somewhat Trustworthy Ally
У дроу есть союзник или союзники - другой умелый дроу, который по какой-то причине сотрудничает с персонажем. Такой союзник не пойдет за этим персонажем в огонь и воду, и, конечно же, не будет делиться информацией запросто так, однако может время от времени оказывать некоторый фавор в области его или её возможностей. Союзников может быть несколько, самых разных, однако уровень в этом Дополении находится почти в прямой зависимости от уровня и возможностей союзников. Союзника или союзиков требуется хоть как-то расписать, чтобы ДМ понял кто это, и что может, и почему сотрудничает, но полный чарлист им делать не надо.

Репутация в [Определенных Кругах]/Reputation in [Certain Circles]
Дроу удалось добыть себе репутацию. Может быть он долго и упорно работал над этой репутацией, может быть просто оказался в нужном месте в нужное время или даже правильно обстряпал чужую славу к своей пользе: так или иначе, у такого дроу в определенных кругах (высшее общество, мрорячество, ученые) Изалита есть определенная репутация. Репутация помогает открыть двери и смазать иначе скрипучие колеса прогресса, но стоит помнить репутация - штука зыбкая и ненадежная и требует почти постоянной поддержки. При взятии этого Дополнения требуется хотя бы в паре предложений описать с кем эта репутация, какая она и как получена. Как и с Союзником, Репутаций может быть несколько, и как и с Союзником, чем больше пунктов вложено в каждую, тем громче и долговечней она.
Отмечу что Репутация не обязана быть связанной с классом или профессией. Персонаж может быть известен за благотворительность в поддержке вдов и сирот, например, безжалостность по отношению к своим рабочим или же яркой (не)любовью к кошкам.

Наследие/Legacy
С традицией Изалита к псевдонимам, просто удивительно как могут цениться некоторые старые имена. Персонаж с этим дополенением происходит из некогда влиятельной семьи, рода или организации, какое-то время назад (скорей всего незадолго до или после рождения персонажа) впавшей в тяжелые времена. Сам персонаж не обладает влиянием или богатством прошлого, но, не в силах от него отречься, постоянно живет в его тени. Если персонаж предпочел забыть о прошлом, сменить имя и наплевать на былое величие, это Дополнение не имеет смысла.
Обнищавшие аристократы наиболее типичный пример, но также это может быть какой-то престижный клуб, знаменитый корабль или даже сверхизвестный в своё время родитель, которого постигла скандальная участь и/или же потомок которого (в смысле персонаж) оказался пока мелковат для родительских сапог. В некотором смысле Наследие похоже на Репутацию, но с отличием: в то время как Репутация довольно однозначна и быстротечна если не поддерживается, Наследие одновременно и двояко, и более устойчиво, так что персонажу нет необходимости его поддерживать. Изалит может помнить о величии прежнего имени, но также будет помнить о том, как глубоко оно пало, и будет оценивать персонажа в разрезе этого багажа прошлого.
У одного персонажа может быть только одно Наследие; величина в нем показывает компромисс между размахом прежнего величия, давностью прошлого, глубиной падения и тем, насколько оно помогает/осложняет персонажу жизнь.

Кроме влияния имени, у персонажа обычно есть так же вещица, эта наследие символизирующая. Она может иметь довольно высокую стоимость и некоторую функциональность (но не слишком высокую, т.к. всё более дорогое и полезное распродали во время проблем), однако для персонажа ценность этой вещицы не в материальной стоимости - для него это всё, что у него осталось от дорогого ему прошлого.

Не Вполне Суицидальные Последователи/Not Quite Suicidal Cohorts
Некоторые дроу притягивают последователей - обычно молодых и лопоухих дроу, которые мало что могут и ещё меньше известны, но тем не менее согласны выполнять некоторую грязную работу и довольно надежны с простыми поручениями. Они могут видеть в главном дроу учителя, гуру, ментора, "своего в доску парня" или быстрый способ угрести и себе немного полезностей. В отличие от некоторых других союзников, они последуют за "своим дроу" в некоторые опасные места (в разумных пределах), но, учитывая их общую неопытность, отличаются в опасных местах некоторой хрупкостью. Из-за того как работает это дополнение игромеханически, общий уровень последователей равен примерно половине вложенных в это дополнение пунктов (округляя вниз), так что хотя последователей может быть несколько, чем больше их тем менее они полезны.

Лучшее Место/Better Place
Помимо своего обычного места обитания, персонаж по счастливому стечению обстоятельств получил полноценный доступ к чему-то лучшему. Для этой игры Лучшее Место объективно не слишком шикарное по меркам Изалита, но всё же лучше чем стартовое жилье. При четырех вложенных пунктах это может быть очень пристойная четырехкомнатная квартира где-нибудь в Алебастровой Спирали или небольшая башня в Вуалях, или даже небольшой, но обветшалый особняк где-то возле Китового Холма. На усмотрение персонажа Лучшее Место может быть как потайным, оплачиваемым через поставных лиц, так и всеобще известным, и в зависимости от размаха этого Дополнения, может прийти полностью с мебелью, приходящей горничной и несколькими ловушками. На начало игры рента и налоги на собственность за Лучшее Место уплачены на год вперед. Лучших Мест может быть несколько, но четыре из них врядли будут чем-то лучшим среднестатистического однокомнатного обиталища, сродни стартовому.

Следует отметить что Лучшее Место береться в дополение к обычному жилью, не вместо него.

Бывал(а) в Лодке/Known to Boatmen
Персонаж уже умудрился умереть несколько раз, и при этом произвести некоторое впечатление на лодочниц. Может быть он играл с ними в Челзу Ир, может быть умудрился выдавить из себя шутку. Так или иначе, они помнят его, немного, и при следующей смерти могут вернуть в мир живых несколько быстрей чем прочих. Нет, не в мгновение ока. Но немного быстрей.